[Перевод] Типы тестировщиков
До сих пор существует множество стереотипов о тестировщиках. В этом переводе статьи 2009 года собраны одни из самых узнаваемых типов тестировщиков, описывающие не только лишь негативные узнаваемые черты, но и позитивные стороны тестировщиков. Надеюсь для людей не знакомых с тестированием эта статья поможет увидеть насколько разные тестировщики бывают.
Данная статья может быть полезна тем, кто хочет немного повеселиться, т.к. некоторые типы тестировщиков действительно встречаются в жизни и можно вспомнить забавного коллегу, а также тем, кто хочет стать чуточку лучше, взглянув на себя со стороны и сделав определённые выводы, т.к. легко ассоциировать себя с описанными типами тестировщиков.
Введение
После многих лет работы тестировщиком программного обеспечения я познакомился с невероятно интересными людьми. По пути эти люди каким-то образом сформировали человека, которым я являюсь сегодня, и за это я им бесконечно благодарен. Что еще сделали эти люди, так это дали мне понимание и личности, которые составляют основу типов тестировщиков. Эти коллеги и менеджеры вдохновили меня на создание 19 типов тестировщиков, которые вы видите в этой статье.
Возможно, я раздул их характеры, преувеличил их поведение и драматизировал их черты, но, тем не менее, эти люди, которых я встретил, каким-то образом существовали на протяжении всей этой книги. Я очень надеюсь, что все вы сможете так или иначе отнести себя к этим типам.
В конечном счете, «Типы тестировщиков» немного забавны. Это карикатуры на людей, с которыми мы возможно работали, воплощенные в жизнь благодаря великолепным иллюстрациям.
Блюститель
Наблюдаемое поведение: измеряет качество; «ходячее качество»; вселяет качество; наказывает тех, кому не хватает качества.
Любимая фраза: качество, качество, качество
Враги: ПМ; менеджмент; программисты; иногда другие тестировщики
Блюститель — это потрясающая сила в тестировании, которая не будет олицетворять ничего, кроме качества. Их часто называют полицией качества, и известно, что они слишком сосредоточены на качестве. Они будут обеспечивать качество во всем, от сборки и выпуска вплоть до документации. Даже если никто не спрашивал их мнения.
Они разорвут любую спецификацию на куски, будут добиваться качества на каждой встрече, которую посещают, и не согласятся ни на что, кроме самого высокого качества во всех аспектах жизненного цикла разработки программного обеспечения. Блюститель живёт и дышит качеством.
Покажите Блюстителю треугольник «качество, время и стоимость», и всё, что он увидит, это три стороны, говорящие «качество»
Блюститель уважаем и необходим в каждом проекте, но Блюститель часто упускает из виду коммерческие аспекты, что означает, что они могут быть известны как непреклонные и негибкие люди, которые создают другим хлопоты. Блюститель часто имеет репутацию человека, который суёт свой нос в чужие дела или занимается устрашением других коллег. Для некоторых Блюстителей это либо «качество», либо ничего. Блюститель также считает, что он управляет проектом.
Блюститель часто не понимает, что качество является ценным для конечного потребителя и что как тестировщик, Блюститель не является этим конечным потребителем.
Скандалист
Поведение: паникует при обнаружении любого дефекта; размахивает руками; крики паники, слёзы ужаса
Любимая фраза: смотри, оно поломалось
Враг: программист
Скандалист чрезмерно реагирует на каждую обнаруженную ошибку. Будь то орфографическая ошибка или блокирующая, Скандалист всегда реагирует одинаково. Можно увидеть, как Скандалист мчится к команде программистов, возвращается как минимум с пятью из них, дико указывая на экран и крича: «Смотри, смотри, оно сломано». На самом деле это часто «просто ошибка», которую сразу же исправляют практически без суеты.
Скандалист поддерживает программистов в тонусе, поскольку они никогда не уверены, действительно ли их код настолько плох или они просто упустили из виду какую-то мелочь.
Шутник
Наблюдаемое поведение: громко смеётся; любитель пошутить; обожает анекдоты
Любимая фраза: знаешь, что было бы смешно?
Враги: тест лиды
Шутник часто применяет беззаботный подход к тестированию. Он здесь не только ради работы, но и для того, чтобы немного повеселиться. Шутник — человек, у которого всегда есть шутка и способность смеяться, даже в трудные времена. Даже после 14-часовой смены Шутник все ещё в отличной форме. Шутник часто создаёт забавные тестовые данные и артефакты. Баг репорты Шутника, хотя и точны, известны тем, что заставляют разработчиков плакать от смеха.
Однако иногда может казаться, что Шутнику не хватает профессионализма и зрелости, чтобы добиться повышения, заслужить уважение других коллег. Основная цель Шутника — развлекаться на работе и превращать рабочую среду в весёлое место. И несмотря на то, что иногда они могут раздражать, особенно после сотого анекдота, нельзя отрицать, что их подход к работе бодрит всю команду.
Волшебник
Наблюдаемое поведение: мгновенное обнаружение ошибок; нахождение в нужном месте в нужное время
Любимая фраза: я не ищу дефекты, дефекты находят меня
Враги: ПМ; менеджмент; программисты; тестировщики
Их часто называют Форрестом Гампом, поскольку они всегда оказываются в нужном месте в нужное время. Они берутся за тестирование приложения, которое уже прошло тщательные тесты и мгновенно находят блокирующий дефект. В каждом ПО, к которому они прикасаются, они мгновенно находят баги.
Каждый тестировщик в какой-то момент находит дефект как по волшебству, но у некоторых тестировщиков эти навыки остаются навсегда. Проблема возникает, когда Волшебник злоупотребляет своей силой следующими способами:
Они становятся высокомерными и устраивают показухи. Это может привести к раздражению и негодованию коллег.
Они используют свои навыки фокусника, скрывая более важные дефекты и признаки плохой производительности. Правда выйдет наружу.
Носят все более возмутительные наряды фокусников и остроконечные шляпы. Никто не любит причудливую одежду.
Волшебники никогда не опаздывают. Они приходят именно тогда, когда хотят. И хотя многие из нас считают, что у нас мало контроля над тем, станем мы Волшебниками или нет, все тестировщики могут предпринять некоторые шаги, чтобы увеличить свои шансы:
прочтите всё, что сможете, по теме
имейте сильное желание учиться
практика, практика и ещё раз практика
Если вы будете заниматься этим, то однажды возможно и вы тоже станете волшебником.
Чак Норрис
Наблюдаемое поведение: стучит по столу; громко кричит; ругается; постоянно что-то бьёт; топает ногами
Любимая фраза: я тебя щас сломаю
Враги: кто-угодно с слабым характером
У Чака Норриса скверный характер. Чак Норрис раздражается, когда находит ошибку. Ещё больше раздражается, когда ему приходится оформлять её в баг трекере. И практически сходит с ума от злости, если баг воспроизводится после фикса.
Чак Норрис не может сделать ни одной операции на компьютере без впадения в ярость. Чак Норрис ненавидит программистов, ненавидит менеджеров и явно презирает конечного пользователя.
Чак Норрис известен тем, что бьёт кулаком по столу из-за нарушенного порядка табуляции. Бьёт программистов, потому что они произносят слова «Это действительно проблема?» Разбивает свой монитор, когда текстовая подсказка в приложении не помогает ему.
Исследователь
Наблюдаемое поведение: отходит с проторенной дорожки; делает много заметок; выполняет мало тестов по сценарию
Любимая фраза: выглядело интересно
Враги: Педант
Исследователь известен тем, что любит хорошенько подумать. Он устанавливает себе примерный план тестирования, часто определяемый на основе тест-кейсов и исследует приложение в поисках интересных сценариев и путей, реагируя на поведение приложения и основываясь на этом изменяет свои тестовые идеи.
Дефекты, которые они находят, обычно являются критичными. Часто эти дефекты настолько сложны для исправления, что программисты взрываются от ярости.
Исследователь может тестировать что угодно, в любом состоянии и в любое время. Они не связаны ограничениями Педанта. Они свободны. Они исследуют.
Однако недостатком Исследователя является то, что они часто могут быть инакомыслящими. У них часто есть свои собственные идеи, которые они преследуют в ущерб остальной команде. Некоторые Исследователи не видят ценности тестирования по чек-листам и тест-кейсам. Однако становится все более очевидным, что Исследователи и исследовательское тестирование являются бесценным дополнением к процессу тестирования.
Педант
Наблюдаемое поведение: чрезмерно заинтересован в контроле; обожает метрики
Любимая фраза:, но в тест-кейсе не было сказано что это нужно проверить
Враги: Исследователь
Есть две крайности Педантов: негативная и позитивная.
С одной стороны, у нас есть стереотипный образ тестировщика программного обеспечения. Необученный человек-робот, который просто выполняет заранее определённые тесты и отмечает их результаты. Они не сомневаются ни в тесте, ни в ПО, ни в спецификации, и уж точно не сбиваются с запланированного сценария. Такая иллюстрация тестирования программного обеспечения приводит людей к мысли, что тестирование можно и нужно автоматизировать. Что тестирование бездумно, утомительно, скучно, однообразно…
На другом конце крайности находятся те, кто использует тестирование по заранее задокументированным тестам в качестве напоминания, подсказки, исследовательского тура. Это источник информации, который помогает тестировщику находить дефекты, а не документ, который нужно постоянно обновлять. Чек-листы и тест-кейсы гарантируют, что тестировщики:
ничего не пропускают;
делятся знаниями;
структурируют тесты;
могут сообщать о метриках, когда это потребуется.
Такие тестировщики комбинируют исследовательское тестирование с сценарным в пропорциях, которые соответствуют проекту, их уровню квалификации и потребностям проекта. Эти тестировщики пишут тестовые наборы, которые могут успешно проходить джуны, одновременно обучаясь и исследуя продукт.
Педант это очень мощный образ тестировщика и к сожалению у многих людей из сферы IT сформировалось впечатление именно о негативной крайности, которая подразумевает что большинство тестировщиков не способны ни на что, кроме как на сценарное тестирование.
Мудрец
Наблюдаемое поведение: курит трубку; много размышляет; медитирует на работе
Любимая фраза: позвольте мне рассказать вам историю
Враги: Эксперты и Интеллектуалы
Мудрец — тестировщик программного обеспечения, который собаку съел на этом деле. Вероятнее всего является человеком пожилого возраста. Мудрец тихий, сдержанный и созерцательный. Мудрец хоть и является экспертом, но скромным. Они интеллектуалы, но не за счёт других. Они никогда не кричат и никогда не перебивают. Они слушают, обдумывают, а затем отвечают с мудростью и добротой.
Остальные сотрудники в офисе никогда не узнают, что Мудрец на работе, если им не нужно поговорить с ним, такова их тишина и безмятежность.
Мудрец всегда носит бороду (если мужчина). Они знают всех и всё и могут рассказать весёлые, но содержательные истории. Но они никогда не навязывают свою информацию другим.
Заводила
Наблюдаемое поведение: смеётся; болтает; наслаждается своей работой и получает от неё удовольствие
Любимая фраза: давайте выпьем и обсудим это
Враги: малое количество людей
В каждой команде должен быть Заводила. Заводила — это тестировщик, который любит работать и смеяться. Заводила не просто идёт на работу, сидит там, делает работу и идёт домой — он хочет подружиться и повеселиться. Заводилы часто организуют общественные мероприятия и очень эффективно находят общий язык с членами команды.
Заводиле иногда нужен толчок в правильном направлении, когда его социальная черта начинает брать верх над работой.
Фантазёр
Наблюдаемое поведение: дремлет; что-то разглядывает; думает и концентрируется на чем угодно, кроме работы
Любимая фраза: когда я найду свое настоящее призвание в жизни…
Враги: каждый тестировщик, который любит свою работу
Мечтатель, как правило, тестировщик, который не хочет быть тестировщиком. У любого из них есть хотя бы одна из следующих историй:
он думал, что тестирование будет простым, и быстро понял, что это не так
он не смог устроиться на другую профессию, поэтому перешёл в тестирование
он попал в тестирование по ошибке, а потом застрял
когда-то ему нравилось тестировать, но он был подавлен плохим менеджментом, скучными задачами и отсутствием уважения.
Они тратят больше времени на размышления о своем обеде, своей машине, своём отпуске, своих стремлениях и вечерней рутине, чем о текущей работе. Это заблудшие души, ищущие смысла, и они не находят смысла в работе. Я это знаю, так как сам когда-то был Фантазёром.
Некоторые из этих Фантазёров находят баг и вновь зажигают свою страсть к тестированию, в то время как другие выдыхаются на скучной работе. Многие переходят в другие профессии в иных отраслях, всё время ища настоящий смысл жизни.
Фантазёр — интересный персонаж для команды. Они часто перегружены скучной и однообразной работой, что ещё сильнее усиливает их презрение к тестированию. Они не являются ни сверхэффективными, ни совершенно бесполезными. Для большинства Фантазёров хороший менеджер или наставник — это всё, что требуется, чтобы снова сосредоточиться. Для других — переход на другую работу это лучшее, что они могут сделать.
У всех нас бывают моменты дневного сна, часто с положительным эффектом. В конце концов, перерыв, чтобы собраться с мыслями, поразмышлять и переключить фокус — это здоровая привычка. Проблема возникает, когда вы начинаете мечтать весь день…
Босс
Наблюдаемое поведение: спокойный и расслабленный; у него всё под контролем; общительный; пользуется уважением в команде
Любимая фраза: не проблема
Враги: вышестоящее начальство
Босс, по сути, является противоположностью Микроменеджера. Босс получает R.E. S.P.E. C.T. Босс может сказать «нет» руководству и часто так и делает, что раздражает начальство, но благодаря этому он получает уважение среди коллег. Босс относится ко всем как к равным. Он просто видит команду и набор задач и уважает всех за их мнения и навыки. Если у Босса есть задачи, которые расплывчаты или невыполнимы — босс скажет об этом.
Босс выбирает в команду не лишь талантливых людей, а людей, которые вдобавок будут хорошо работать вместе. Босс выбирает хорошо сбалансированную команду, состоящую из сеньоров и джунов. Босс учитывает общую продуктивность команды, а не её отдельных членов. Босс понимает, что джуны команды должны учиться и часто обладают самым творческим умом. Босс понимает, что команды могут сделать проект успешным или провальным.
Босс покупает пирожные и пиво для своей команды. Босс доверяет каждому члену своей команды. Босс справедлив, но в то же время критичен.
Другими словами, Босс — лидер и вдохновитель. У них есть прямота, честность и доверие. Они отстаивают то, во что верят, но не высокомерны и не невежественны. И если вы найдете такого Босса, вам действительно очень повезло.
Технократ
Наблюдаемое поведение: автоматизация, автоматизация, автоматизация
Любимая фраза:, но я не могу это сделать в этом инструменте
Враги: ручные тестировщики
Технократ — действительно интересный персонаж. Они живут ради автоматизации. Они всё автоматизируют. Они говорят как программисты, а ведут себя как тестировщики.
Они прекрасны, когда умеют пользоваться множеством инструментов и знают обо всём достаточно, чтобы быть полезными. Технократ знает, как программировать, и имеет представление о тестировании, часто — глубокое понимание и опыт тестирования. И они хорошие кодеры. Они решают проблемы тестирования с помощью инструментов. И они не только автоматизируют тесты. Если что-то нужно сделать — Технократ найдёт подходящий инструмент для этого.
В других случаях они владеют лишь одним инструментом и начинают терять свою внутреннюю привлекательность. Тестировщик одного инструмента знает только QTP или Winrunner или любые другие инструменты крупных производителей. Дело не в том, что они не смогли понять, изучить и использовать другие, просто использование чего-либо, кроме их любимого инструмента, противоречило бы их кодексу этики автоматизации. Если это не может быть сделано в этом инструменте… это не может быть сделано.
Я люблю автоматизаторов. Они уникальны среди сообщества разработчиков. Отчасти тестер, отчасти программист. Наполовину человек, наполовину машина.
Странник
Наблюдаемое поведение: блуждает
Любимая фраза: я мимо пробегал
Враги: тест лиды и менеджеры
Странник вызывает удивление у большинства тестировщиков. Похоже, он ничего не делает, кроме как бродить по офису или автостоянке. У них всегда есть блокнот в руке, и они всегда торопятся на встречу. Но все, что они делают, это бродят. Удивительно, как им удаётся оставаться на работе. Либо у них меньше работы, чем у большинства, либо они просто сверхэффективны.
Однако Странник всегда выглядит занятым. Блокнот и целеустремленная походка создают впечатление важности, тогда как на самом деле они, вероятно, отправляются на парковку, чтобы выкурить сигарету, или в туалет, чтобы поиграть в свой мобильный телефон. Странник редко разговаривает с кем-либо и всегда избегает зрительного контакта с руководством.
Иногда все мы исполняем роль Странника. В малых дозах блуждание полезно для ума и тела. Это даёт время, чтобы очистить свой разум, снять напряжение с глаз и подышать свежим воздухом. Но когда 90% вашего времени уходит на блуждания, а 10% — на работу, пора задуматься о своих настоящих мотивах.
Микроменеджер
Наблюдаемое поведение: шпионит; сплетничает; не может жить без метрик; ведёт себя предательски
Любимая фраза: где мои метрики?
Враги: все тестировщики
Микроменеджер обычно является тест лидом или менеджером, который не несёт полной ответственности. У них есть команда и часто набор целей тестирования. Цели, как правило, расплывчаты и невыполнимы, например, «отсутствие дефектов к выпуску», «всестороннее тестирование» или «использование всех лучших практик». Микроменеджер часто упускает самую важную черту, которая отличает Босса от него. Это называется мужество. Микроменеджер не может сказать «нет» руководству. Они просто кивают, со всем соглашаются и затем обрушивают ужас на свою команду.
Они скрупулёзны. Они шпионят за своей командой, занимаются микроменеджментом, предают своих коллег. Они всегда обвиняют кого-то другого, сплетничают, плетут интриги. Они всегда выбирают «лучших» и самых опытных людей и включают их в свою команду, независимо от морального духа и сплочённости команды. У них есть любимые члены команды, чаще всего это Эксперт. Микроменеджер говорит что-то вроде: «Давайте работать в команде и делать всё по-моему» или «Это не поиск виноватых, но определённо виноваты они».
Микроменеджеры никому не доверяют, потому что в глубине души знают, что без них команда добьётся большего успеха.
Придира
Наблюдаемое поведение: непрерывно проверяет перекрёстные ссылки во всей документации
Любимая фраза: да, но в том электронном письме, которое вы отправили 2 года назад, говорится…
Враги: все
Придира тестируют дольше, чем все остальные. Он выявляет огромное количество дефектов, из которых только 1% являются настоящими багами. Придира ставит баги на всё, что не задокументировано, даже если это работает и имеет смысл. Они используют баг трекер, чтобы таким образом поговорить с остальной частью команды. Они часто создают дубликаты, часто с единственной целью — увеличить количество заведённых ими багов. У них уходит много времени на тестирование, они долго проверяют документацию на противоречивость и составляют идеально подробные баг репорты. С положительной стороны — они очень тщательны.
Однако Придира не восприимчив к изменениям. Придира требует, чтобы все было задокументировано и каждое изменение было записано. Любой разговор, который происходит, требует подписанного документа с указанием всех согласованных деталей. Отсутствие документации является худшим кошмаром Придиры.
Придира часто тратит много времени на создание перекрёстных ссылок и матриц, которые на первый взгляд кажутся полезными, но в конечном итоге требуют затрат времени и денег на поддержание. Придира считает, что ко всем проектам тестирования следует применять стандартный набор метрик. Придира любит лучшие практики. Часто Придира сосредотачивается на вещах, которые не имеют значения, и подолгу спорит о ненужных вещах.
Работа с Придирой — это вызов. Они не только требуют постоянного потока документации, но часто из-за ложного убеждения отказываются начинать работу до тех пор, пока документация не будет подписана в трех экземплярах.
Эксперт
Наблюдаемое поведение: прерывает и сам объясняет, как всё работает
Любимая фраза: я в этом разбираюсь
Враги: все
Как и у большинства типов тестировщиков у каждого из них есть две стороны. Часто положительные и отрицательные стороны. Эксперт в этом не отличается от других типов.
С положительной стороны Эксперт — это тот, кто, несомненно, является экспертом в своей области. Они знают своё дело и они всегда готовы помочь. Мы все, без сомнения, стремимся в той или иной степени стать экспертами в выбранных нами областях, технологиях или ролях. И как только мы достигаем уровня эксперта, многие из нас становятся скромными и полезными.
С отрицательной стороны Эксперт — это тот, кто чувствует себя экспертом, хотя в действительности может им и не являться. Если они являются экспертами, они гарантируют, что об этом узнает весь мир. Это такой человек, о присутствии которого вы узнаёте только если слышите его разглагольствования. Их можно услышать только тогда, когда они разбираются в теме разговора. В противном случае они сидят тихо, ожидая знакомой им темы. Ждут, чтобы наброситься и показать, как много они знают. Часто кажется, что Эксперт беспорядочно болтает, хотя на самом деле он просто все еще отвечает на разговор, который закончился более 4 часов назад. Если Эксперт когда-либо окажется неправ, он обычно ответит: «Раньше это работало таким образом», или «Оксфордский словарь английского языка неверен», или «Я на самом деле говорил о другой версии этого, поэтому то, что я сказал казалось неправильным».
Таким образом, стремясь стать экспертом, было бы благоразумно понять, как использовать эти знания: помогать людям или кричать о том, насколько ты крут? Вам решать…
Свитчер
Наблюдаемое поведение: поначалу не понимают, что именно они делают, работая тестировщиком
Любимая фраза: я не совсем тестировщик, я просто помогаю
Враги: опытные тестировщики
Свитчер является членом другой команды, привлеченной для тестирования. Иногда Свитчеров привлекает руководство, полагая, что «каждый» может тестировать. Иногда Свитчеров привлекают просто для того, чтобы помочь.
Они могут прийти из любого другого отдела компании: администрирования, финансов, программирования, поддержки, документации, продаж и т.д.
Некоторые Свитчеры продолжают карьеру тестировщика, даже если им может не хватать критического мышления и страсти, необходимых для этого.
Тем не менее многие Свитчеры в один момент осознают, что им нравится работа, они обнаруживают, что у них есть природная способность находить ошибки и затем становятся превосходными тестировщиками.
Другие просто терпят неудачи до тех пор, пока:
компания, в которой они работают не обанкротится или не закроется;
компания наймёт кого-то другого, на фоне кого Свитчер выглядит некомпетентным;
Свитчер не уволится
Время между тем, когда вас называют Свитчером и тем, как вы станете полноправным тестировщиком, может варьироваться в зависимости от человека, но в целом, как только вы начинаете защищать качество и задавать сложные вопросы, вы можете с уверенностью считать, что сделали верный шаг.
Нетворкер
Наблюдаемое поведение: нетворкинг; общительный; блуждает по офису
Любимая фраза: есть у меня один человечек…
Враги: никто (если они благоразумны)
Нетворкер в основном знает всех и везде:
У вас проблема с Active Directory — Нетворкер знает девушку, которая написала часть этого;
У вас проблема с базами данных Oracle — их спроектировал брат Нетворкера.
Нетворкер знает всех внутри и за пределами компании. У них везде есть связи.
Недостаок работы с Нетворкером заключаются в том, что любой, с кем вы говорите о нём, знает его лично, поэтому вам нужно быть осторожным с тем, что вы говорите. Никто не испытывает неприязнь к Нетворкеру — во всяком случае публично.
Однако создание собственной сети знакомств может оказаться очень полезным. Информация внутри компании часто поступает из самых неожиданных источников, и возможность использовать эту информацию в нужный момент часто имеет ключевое значение между успехом и неудачей.
Интеллектуал
Наблюдаемое поведение: обеденное время проводит за написанием стихов, чтением книг на иностранном языке и изучением наук
Любимая фраза: с точки зрения банальной эрудиции, не каждый локальный индивидуум компетентен отрицать тенденции ортодоксальных эмоций
Враги: все, кто их не понимает
Интеллектуалы великолепны. Они не только хорошие тестировщики, но и заставляют обычного программиста чувствовать себя глупо. Разговор между интеллектуальным программистом и интеллектуальным тестировщиком — это то, что вы можете услышать только один раз в своей карьере.
Проблема Интеллектуалов в том, что они используют слова, фразы и структуры предложений, которые для большинства людей ничего не значат. Мне нужно три часа, словарь, тезаурус и гугл переводчик, чтобы понять, что пытается сказать Интеллектуал.
Интеллектуал и Эксперт хорошо сочетаются. Использование Интеллектуалами длинных слов и жаргона автоматически делает их экспертами (поскольку никто не может по-настоящему понять, что они говорят, кроме других Интеллектуалов). Но не все Эксперты Интеллектуалы.