[Перевод] Советы маркетологам: как использовать квизы для привлечения пользователей
Квизы как инструмент вовлечения посетителей сайта невероятно популярны. Маркетологи нещадно используют когнитивные убеждения людей и их тягу к прохождению тестов, викторин, отгадыванию кроссвордов и шарад. Но как сделать так, чтобы Ваш квиз прошли более 20 000 раз всего за 3 дня? Все секреты расскажем в статье.Пятого июля 2014 года блог, посвященный еде, под названием Food52 опубликовал в Twitter квиз, который назывался «А какой вы торт?»
Целью викторины было рассказать читателям блога о появлении на сайте нескольких новых рецептов тортов. После прохождения квиза каждый участник получал свой «тип торта», а также ссылку, чтобы ознакомиться с рецептом этого лакомства в блоге Food52.
К вечеру 7-го июля (всего три дня спустя начала викторины), пост с квизом просмотрели более 20 000 раз — он стал просто хитом!
История успеха викторины, проведенной Food52, не является единственной в своем роде за последнее время. В течение последних шести месяцев квизы набирают популярность и все активнее распространяются по Интернету.
Контент-маркетологи тоже активно участвуют в этом процессе, однако составить и провести викторину, которая будет иметь успех, не так-то просто.
Чтобы облегчить задачу и познакомиться вас с загадочным миром квизов и викторин, я подготовил несколько советов, которые были накоплены в результате анализа более 1 500 квизов разных брендов, которые я помогал создавать.
Кроме этого, я познакомлю вас с тремя успешными примерами контент-маркетинговых квизов, и в итоге мы обсудим различные методы распространения, которые помогут привлечь как можно больше трафика для прохождения вашей викторины.
Итак, начнем.Часть первая: Как создать квиз, который заинтригует? Вот несколько ключевых аспектов, о которых нужно помнить, когда вы работаете над созданием викторины.Подберите подходящую тему.Прежде чем начать работу над квизом, нужно придумать, о чем он будет, какова его основная идея. Некоторые компании не будут долго задумываться над ответом, к примеру, для блога, посвященного собакам, отличной темой викторины будет «А какая вы порода собаки?», но бывает, что объект не является настолько очевидным. Вот несколько советов, которые помогут определиться с темой: Опирайтесь на знание вашей аудитории. Создайте квиз для определенной группы людей. Пытаться охватить всех пользователей — плохая затея. Если вы публикуете викторину, в первую очередь, для тех людей, которым это интересно, вероятность успеха будет гораздо выше, даже если таких пользователей не очень много.Обращайтесь к одному человеку. Ориентируйтесь на пользователя, которому действительно понравится ваш квиз, и пишите для него. Так, ваше послание будет выглядеть по-дружески и будет написано легким языком. А если вы не сможете придумать человека, которому будет интересна ваша викторина, тогда, возможно, вам стоит пересмотреть эту идею?
Придумайте заголовок, перед которым будет невозможно устоять Заголовок квиза — один из его основных элементов. Если вы напишите что попало, то оттолкнете тех, кто мог бы пройти вашу викторину, и квиз будет обречен на провал. Хорошая новость в том, что существуют специальные шаблоны заголовков, которые хорошо воспринимаются и мотивируют кликать на ссылку с квизом:
«Действительно»: «Что вы действительно знаете о Кубке мира по футболу?» Это всего лишь тест, проверяющий ваши знания об этом вопросе, но, стоит добавить слово «действительно» или «на самом» деле, как он превращается в вызов, и никто не сможет отступить, не приняв его.«А какой вы ……?»: «А какой вы торт?» Подобные викторины основаны на традиционном тесте личности Майерса-Бриггса, просто типы личности нужно заменить на типы чего-то другого, актуального для вашей компании.Сравнение со знаменитостями: «Прическа какой знаменитости вам пойдет?» Этот шаблон напоминает квиз по определению типа личности, однако вы можете придумать различные темы викторины, имеющие отношение к вашему бизнесу.
Поразмыслите над вопросами Именно с помощью вопросов в квизе вы сможете пообщаться с пользователями и даже построить с ними благоприятные отношения. Эта именно та часть, где и начинается волшебство викторины. В отличие от многих других форм контента, квиз позволяет общаться с каждым пользователем, который проходит квиз, как бы один на один.
Вот несколько советов, которые помогут построить разговор грамотно:
Раскройте свою внутреннюю индивидуальность. Или, если вы общаетесь с пользователями от имени кого-то другого, подчеркните его индивидуальность. Лучшие квизы покоряли людей самобытностью — вашей или того, личность кого вы создаете.Следуйте правилу паба. Задавайте вопросы так, будто бы вы сидите с друзьями в пабе. Это правило названо в честь Irish Post, британской газеты, которой удалось обратить на себя внимание ирландцев, живущих в Лондоне, с помощью продуманного стиля вопросов викторины.Не бойтесь спрашивать о персональных данных. Поощряйте то, чтобы люди рассказывали вам о себе, отвечая на вопросы квиза.
Оформите результаты так, чтобы ими делились Результаты викторины — это ваш шанс добиться того, чтобы пользователи делились ими, рекламировали ваши товары, кликали на сайт и т.д. Вот несколько простых правил, соблюдая которые, вы увеличите шансы на успех:
Будьте позитивны. Мы привыкли делиться такими вещами, которые выставляют нас в хорошем свете в социальных медиа. Сделайте результаты вашего квиза неизменно положительными, чтобы увеличить вероятность того, что пользователи расскажут о викторине в соц. сетях.Не лгите. Быть позитивным — это не значит пускать пыль в глаза пользователям. Ваша положительность должна основываться на реальных фактах. К примеру, если вы скажете кому-то, что он грузовик, подчеркните их полезность и надежность, а не то, что они большие и грязные.Оформите результаты так, чтобы ими делились. Существует специальная формула для квизов, которыми делятся. Она выглядит примерно так: «Я [мой результат] [название квиза]. К примеру: «Я шоколадный торт. А какой торт ты?» В процессе создания квиза убедитесь, что его результаты и заголовок хорошо смотрятся вместе, когда ими делятся.
Часть вторая: три способа использовать квизы Квиз — это увлекательный интерактивный элемент мультимедиа, который не воспринимается как традиционный маркетинг.
Вот три примера того, как компании используют викторины для продвижения своего бизнеса.
Для привлечения трафика из социальных сетей
Квизы могут привлечь много социального трафика на ваш домен, где потенциальные клиенты продолжат путь по воронке продаж.
Создатели викторины Food52, которую я упомянул в начале этого поста, проделали серьезную работу в этой области. Каждый результат квиза включал в себя ссылку на рецепт, и викторина повлекла за собой тысячи переходов обратно на Food52.com с Facebook и Twitter.
Для генерации новых лидов
Вы можете использовать квизы для сбора новых контактов, предлагая указать адрес электронной почты перед показом результатов квиза.
Хорошим примером компании, проводящей викторину для генерации новых лидов, является Worth Global Style Network (WGSN), компания, занимающаяся аналитикой в сфере моды.
WGSN создали квиз под названием «Каков ваш тип клиентов?» и поделились им с потенциальными клиентами. Контент викторины демонстрирует те решения, которые WGSN предлагают своим клиентом. Перед тем, как показывать результаты, которые расскажут, какой ваш «тип клиентов», вас просят указать адрес электронной почты, чтобы WGSN могли делиться с вами большим количеством аналитической информации о клиентах.
Подобный принцип может использоваться и в другом бизнесе — просто измените призыв к действию и все готово.
Для сбора ценной информации о посетителях
Анализ викторины поможет вам получить чрезвычайно полезную информацию о посетителях. Поняв, что за люди заходят на ваш сайт, и каковы их интересы, вы сможете в будущем предлагать конент, который будет полезен вашей аудитории.
Хорошим примером является Zlien, сайт, помогающий исполнителям получать оплату. Они создали викторину о платежах и поделились ей в своем блоге. После того, как квиз прошли несколько сотен раз, аналитические данные показали, что вызывало у читателей сложности, и Zlien использовал эту информацию для создания новых статей по этим темам, чтобы обучить своих читателей.
Часть третья: Как распространить ваш квиз После того, как вы создали идеальный квиз, подходящий для ваших маркетинговых задач, вам нужно прорекламировать его, чтобы пользователи начали проходить викторину. Существует 4 простых способа сделать это.
На вашем сайте или в блоге
Викторину можно разместить на любой странице, как и видео с YouTube. Когда квиз расположен на вашем сайте, все шаринги, ссылки и комментарии делаются на вашем домене, и вы не рискуете потерять пользователей в бездне социальных сетей.
На Facebook
Существует два разных способа распространения квиза на Facebook, и у каждого из них есть свои преимущества:
В вашей хронике. Поделиться квизом в вашей хронике на Facebook– это самый простой способ распространить его. Все, что вам нужно, это выбрать картинку (или взять одну из тех, что используются в викторине) и поделиться ей вместе со ссылкой на квиз в вашем блоге или на странице, посвященной викторине.На пользовательской вкладке. Если квиз будет является постоянной составляющей вашей страницы на Facebook, вы можете встроить его в пользовательскую вкладку. Мой любимый пример — это UCDavis. Они встроили квиз «А какой ты знаменитый аграрий?» на страницу своего студента, чтобы их потенциальные студенты могли почувствовать, насколько тесна связь со школой.
В Twitter
Формула распространения вашей викторины в Твиттере работает так же, как и в хронике на Фейсбуке. Это полезно, если вы используете изображение, которое дает визуальное представление о вашем квизе. Поделитесь викториной в Twitterв будний день в середине дня, а потом сделайте это еще два раза в течение следующих трех дней, и больше не делайте этого.
В email-рассылке
Вы можете рассказать о квизе с помощью email-рассылки, которая привлечет пользователей на ваш сайт. Дайте ссылку, ведущую на страницу сайта, в которой будет только викторина и больше ничего. Советуем воспользоваться полезными советами по созданию e-mail-рассылок, чтобы максимальное число подписчиков узнало о вашем квизе.
Напоследок…
Food52 удалось привлечь 20 000 пользователей за три дня с помощью квиза — и вы можете сделать на своем сайте то же самое!
Создать викторину, которая будет пользоваться популярностью, непросто, но однажды вы поймете, что квизы — это часть контент-маркетинга, и их можно использовать как новый способ взаимодействия с клиентами.