[Перевод] Развитие успешного международного бизнеса с Google Play
Привет, Хабрахабр! За один только прошлый год мы зарегистрировали 50 миллиардов установок приложений из Google Play, и мы не намерены на этом останавливаться: за это надо сказать спасибо вам, разработчикам, создающим отличные продукты.В феврале мы объявили, что выплатили авторам приложений более семи миллиардов долларов и расширили свой рынок за счёт таких регионов, как Индия, Южная Азия и Средний Восток, так что теперь разработчики приложений Android могут найти своих клиентов в 190 странах мира.Мы уже рассказывали про нововведения в Android М, сегодня же поговорим о других новинках, которые мы представили на конференции Google I/O, а точнее —, а новых инструментах, которые помогут вам развивать бизнес: точнее прогнозировать последствия решений, основываясь на более точных данных и эффективнее привлекать пользователей интересным контентом.
Как только вы создали классное приложение, перед вами встаёт следующий вопрос: как найти способы его продвижения и расширения пользовательской базы. Один из таких способов — объявления, предлагающие пользователям установить приложение. В течение следующих месяцев у вас появится возможность легко и быстро настраивать рекламные кампании прямо в консоли разработчика Google Play.
Всё, что вам нужно будет сделать, — это указать общий бюджет кампании и стоимость, которую вы готовы заплатить за одного привлеченного пользователя. Ваше рекламное сообщение смогут увидеть в контекстно-медийной и поисковой сети таких наших сервисов, как, например, Google Поиск, YouTube и Google Play (объявления для последнего сейчас тестируются). Благодаря этой функции вы сможете быстрее найти пользователей, которых заинтересует ваше приложение, а они — установить приложение в один тап.
Даже если вы не платите за привлечение клиентов, вам наверняка интересно, откуда они приходят. В ближайших обновлениях консоли разработчика появится новая функция, благодаря которой вы сможете узнать, сколько пользователей просмотрели страницу вашего приложения, а также сколько из них установили или совершили покупки внутри него. Но самое главное — вы сможете понять, по каким каналам вас находит самая ценная (то есть платёжеспособная) аудитория. Новая функция работает как с обычным, так и с привлечённым (платным) трафиком, и позволяет лучше понять, на чём следует сосредоточиться для увеличения аудитории вашего приложения.
Страница вашего приложения в Google Play — едва ли не самый важный компонент продвижения, ведь именно с неё чаще всего начинается знакомство пользователей с вашим продуктом. Начиная с этого дня оптимизировать страницу приложения стало проще за счёт поддержки A/B тестирования.
Вы можете запускать эксперименты с различными версиями текстов и картинок, а затем сравнивать, какие из них были более эффективными, т. е. привели к большему количеству установок. Эффект от нововведения просто ошеломительный: разработчику Kongregate при помощи новых инструментов удалось увеличить число установок в десятки раз.
На сегодняшний день насчитывается почти два десятка тысяч различных моделей Android-устройств. Безусловно, у многих из них очень похожие аппаратные характеристики, часть из моделей устарела и практически не встречается, и, тем не менее, разнообразие устройств — то, с чем приходится мириться, давая возможность пользователям выбирать устройства, которые им действительно по душе (и по карману). Архитектура Android позволяет разработчикам в большинстве случаев избежать многих проблем, связанных с отличиями в аппаратной составляющей тех или иных устройств, однако ничто не заменит тестирования приложения на реальном железе.
Так как даже мысли о покупке всех более-менее популярных моделей и проведении на них ручного тестирования звучат достаточно безумно, мы представляем вам новый сервис Cloud Test Lab, который можно найти в консоли разработчика. С его помощью вы сможете автоматически протестировать свои приложения на сотнях настоящих Android-устройств, причём совершенно бесплатно.
Всё, что от вас потребуется — загрузить APK-файл для альфа- или бета-тестирования. Далее Google Play выполнит полностью автоматизированные испытания приложения на реальных устройствах, которые соответствуют заданным вами критериям. После этого вы получите отчет с подробным анализом возникших проблем, скриншотами и отчётами. Экспериментальный сервис Cloud Test Lab попадёт в открытый доступ и станет доступен всем разработчикам позже в этом году, а пока вы можете записаться на закрытое тестирование.
Google Play Игры — самая быстрорастущая платформа для мобильных игр. За прошедших пол года мы зарегистрировали больше 185 миллионов новых игроков, и их число продолжает расти.В марте мы запустили Player Analytics — бесплатный инструмент для создания отчетов, которые помогают в управлении игровым бизнесом. Чтобы сделать его ещё более эффективным, мы добавляем новые категории собираемых данных: сегменты игроков, игровые метрики, типы событий и др.Подробное отражение среза аудитории, игровых предпочтений, потребностей и пожеланий пользователей позволит вам оперативно и точно обновлять игровой контент, то есть делать игры более живыми и отвечающими запросам игроков.
Пользователи любят хорошие игры и качественные приложения, следовательно, их должно быть легко найти. Для облегчения взаимодействия с аудиторией есть несколько путей, и сегодня мы добавляем ещё один. Теперь вы можете создать брендированные страницы внутри Google Play, отличающиеся уникальным оформлением и контентом. Добавьте ярких красок, симпатичных картинок, расскажите о своей компании и выберите ключевое приложение, на которое хотите обратить внимание пользователей. Подобная страница позволит вам, как разработчику, не тратить ресурсы на продвижение отдельных приложений, сосредоточившись на вашей странице в Google Play.Разумеется, мы не забыли и о пользователях. Мы прекрасно понимаем, что у каждого из них свои интересы и увлечения, и поэтому предлагаем пользователям персонализированные поисковые выдачи. Индивидуальный подход позволяет найти именно тех, кто может быть заинтересован в игре, а значит вероятнее всего захочет приобрести её.
Специально для пользователей с более широким кругом интересов (например, шоппинг) мы разработали новый принцип поиска подходящих приложений. Основная идея заключается в том, что правильная поисковая выдача сильно сужает сферу интересов и сосредотачивает внимание пользователя. В качестве примера можно привести группировку приложений по темам, таким как купоны, мода, распродажи и т. д. Таким образом, пользователи смогут увидеть именно те приложения, которые их интересуют, а это, в свою очередь, повышает шансы вашего приложения (если оно находится в этой группе) быть замеченным и активно используемым.
Теперь пользователям не придётся искать ваш «семейный» контент по всему Google Play. Мы добавили раздел «Для всей семьи» на страницы «Приложения и игры» и «Фильмы», в котором собраны предложения, предназначенные для определенных возрастных групп.На странице «Книги» подобный раздел называется «Книги для детей». Контент разбит на возрастные категории, что позволяет найти наиболее подходящее приложение. Если вы уже зарегистрировали свои приложения в программе Designed for Families и они прошли нашу проверку, они будут включены в раздел «Для всей семьи», а родители смогут быстрее найти их среди других предложений. Подробную информацию об этой программе можно найти здесь.
Посмотреть видеозапись конференции, а также найти остальные материалы об этих и других обновлениях можно на странице developers.android.com/distribute.