[Перевод] Прогноз, облачные вычисления в 2016 году

От переводчика.
Привет, Хабр! Меня зовут Мария, я переводчик проекта Хостинг Кафе. Недавно были открыты англоязычные версии сайтов для поиска виртуальных серверов и виртуального хостинга и в свободное время я решила сделать перевод довольно любопытной статьи на тему облачных вычислений.

e3f4eddf002d41388fca22f76d84ba62.png

Переход к облачным технологиям все еще продолжается и в целом воспринимается как норма в сфере IT. В то время как традиционные системы уходят на второй план, перенос критически важных приложений на облачную инфраструктуру становится повсеместным. IDC подтверждает эту тенденцию и прогнозирует, что рынок облачного ПО превысит 112 миллиардов долларов к 2019 году. Что же все это означает для будущего облачных технологий?

Ниже представлены пять прогнозов, которые, как мы считаем, сбудутся в течение 2016 года.


Столкнувшись с необходимостью сделать выбор между заменой устаревшего оборудования или переходом к поставщику ПО, компании чаще выбирают второй вариант. Работа с традиционными поставщиками стала слишком сложной для компаний, что заставляет их обращаться к SaaS. Опасения перед SaaS сошли на нет и компании рассматривают возможность решения все большего количества задач с помощью этой модели.

Несмотря на то, что многие отделы маркетинга, персонала и продаж уже перешли на SaaS, IT-подразделения не торопятся сделать тоже самое. Однако уже в 2016 году значительное число IT-департаментов будут переходить на SaaS, а не просто содействовать другим департаментам в этом переходе.

Многие рассматривают IT как услугу и крупные компании внедрили в свою структуру модель предоставления ПО «по требованию», но теперь и другие компании принимают эту структуру. Для многих компаний послеаварийное восстановление станет первым этапом перехода к модели ПО «по требованию», поскольку большинство компаний не захотят вкладывать капитал в размере, необходимом для приемлемого уровня обеспечения послеаварийного восстановления, а будут привлекать DraaS-провайдеров для обслуживания этого сегмента.


Казалось бы, нет смысла в поддержке дата-центра после перевода основных приложений на SaaS. Однако многие важные приложения, которые еще не переведены на SaaS, требуют обслуживания. Компании могли бы нанимать провайдеров, специализирующихся на поддержке устойчивости работы программ для управления такими приложениями.

На этом этапе такие провайдеры, как Bluelock могут начать размещать и защищать приложения, в то время как IT (или поставщик ПО) их модернизирует для дальнейшего перехода на SaaS.


Мы уже наблюдали случаи увольнения руководителей IT-отделов за утечку данных, но сейчас на них ляжет и ответственность за простои и перебои в работе систем. До сих пор корпоративные приложения не были в центре общественного внимания, но социальные сети вскоре начнут раскрывать проблемы в этой сфере и привлекать IT-специалистов к ответственности.

Например, если самолет не взлетает по расписанию, пассажиры часто жалуются на авиакомпанию в социальных сетях. Аналогично, если клиент привозит машину на обслуживание в салон, а необходимой запчасти еще нет в наличии, он вероятно выпустит пар в сети. Это всего лишь несколько примеров того, как социальные сети привлекают внимание к взаимозависимости между приложениями и функционированием наиболее важных бизнес-операций. Все компании стремятся обеспечить бесперебойную работу своих сервисов для поддержки высокого уровня удовлетворённости клиентов и своей конкурентоспособности, а бремя выполнения этой задачи ляжет на IT-руководителей.


Следует ли нанять собственного эксперта или привлечь поставщика услуг для решения необходимой задачи? Сегодня всё большее число компаний выбирают вторую опцию, т.к. привлечение и удержание IT-профессионалов продолжает вызывать трудности у большинства компаний и они вынуждены направлять их на работу над инновационными и стратегическими проектами, а не на решение менее интересных, но важных для бизнеса задач, таких как послеаварийное восстановление.

Компании признают, что послеаварийное восстановление требует много опыта, времени и денег, в связи с чем эта задача станет основным кандидатом на передачу в аутсорсинг в 2016 году.


В военном деле фланкирование используется при наступлении для оценки слабых сторон обороны противника. Менее распространен сценарий, при котором нападение на, казалось бы, косвенную цель имеет такой же эффект, как и нападение на основную цель. В эпохе цифровых технологий это возможно. Цифровые активы, такие как личная информация, информация о займах или коммерческая тайна, в отличии от физических активов наподобие золота, наличных или боеприпасов, могут находиться, и в большинстве случаев находятся, в нескольких местах одновременно.

Исторически сложилось так, что данные второй и третьей важности хранились на устаревшем оборудовании предприятия без какой-либо осмысленной привязки к сети. По мере того, как возрастает степень использования облачных хранилищ, а послеаварийное восстановление и передовые методы обеспечения работоспособности поддерживают сайт в состоянии постоянной активности для сокращения времени восстановления и предотвращения потери данных, сайты становятся прекрасными целями для злоумышленников.

Современные технологии, включая виртуализацию, непрерывную репликацию, облачные сервисы хранения наподобие DraaS, а также сервисы хранения (такие как AmazonGlacier), помещают некогда защищенные данные (например, автономные данные, сохраняемые данные, и трудные для установки данные) в постоянно активную и менее защищенную среду по сравнению со средой, в которой находятся данные, относящиеся к производственным.

Проще, но, возможно, дороже — предъявлять те же стандарты к защите, инвестициям и обслуживанию резервных данных, как и к производственным.

Большинству компаний будет все равно, произошла ли утечка данных по причине сбоя или взлома внутренних систем защиты или, как в данном случае, по причине переноса места хранения данных. Утечка данных — это утечка данных и, как мы выяснили на горьком опыте, последствия могут быть существенными.

© Habrahabr.ru