[Перевод] Проблема Android: пользователи не хотят тратить деньги

89e689a15489d4da4b9b3facb10a60ec.jpgУ системы Android один миллиард активных пользователей. При этом за прошедший год 5 миллиардов $ было выплачено разработчикам. Звучит неплохо, пока вы не осознаете, что пользователи iOS тратят в 4 раза больше денег на приложения.На ежегодной конференции Google I/O впервые были озвучены два ключевых бизнес-показателя: количество активных пользователей Android в месяц и гонорар, выплаченный компанией Goodle разработчикам приложений для Android. Не считая пользователей из Китая (видимо их слишком много — прим. перев.), а также пользователей Kindle, системой Android пользуется около 1 миллиарда человек в месяц. При этом за последние 12 месяцев разработчикам приложений было выплачено около 5 миллиардов $. Аналитик Benedict Evans из компании Andreessen Horowitz произвел несколько несложных вычислений: Apple заявила, что выплатила 7 миллиардов $ разработчикам за 2013 год. Учитывая текущий тренд, за последние 12 месяцев разработчикам было выплачено около 10 миллиардов $. При этом в марте 2014 года у iOS было около 470 миллионов активных пользователей. Получается, что в 2 раза большее количество пользователей Android тратит в 2 раза меньшее количество денег на приложения, т.е. средний доход на одного пользователя (ARPU, average revenue per user) для Android в 4 раза меньше, чем для iOS.

Есть несколько предположений, чем вызвана такая большая разница:1) Система Android преобладает в странах с низким уровнем дохода.2) Устройства на iOS, как правило, дороже устройств на Android, соответственно покупатели, выбирающие более дорогое устройство, готовы тратить больше денег на приложения.3) Apple предлагает что-то такое, что пользователи хотят заполучить и, соответственно, готовы потратить деньги на это.4) Разработчики приложений предпочитают iOS, т.к. рассчитывают на бОльшую прибыль, в результате для Android создается меньше хороших приложений, которые пользователи могли бы купить.Ключевым здесь является тот факт, что пользователи Android изначально менее расточительно относятся к деньгам, чем пользователи iOS. И это становится особенно существенной проблемой для Android по мере распространения этой системы на различные носимые устройства и автоматику для «умных» домов.

При этом становится сложно не только продавать hi-end устройства пользователям Android (топовые устройства наподобие Galaxy S5 занимают очень малую долю рынка), но и мотивировать разработчиков создавать конкурентоспособные приложения для устройств, имеющих столь низкую привлекательность для покупателей.

Android спозиционировала себя как дешевая альтернатива iOS, и, кажется, этот как раз то, чего пользователи ждали и к чему в скором времени привыкли. Данный факт может помешать распространению системы в самые новаторские и, соответственно, более дорогостоящие области.

© Habrahabr.ru