[Перевод] Парадигма качества

Парадигма качества представляет собой общую философию и подход к качеству в определенной области или отрасли. Она включает в себя убеждения, ценности и практики, связанные с обеспечением качества; и формируется под влиянием контекста, в котором она действует.

В целом, парадигму качества можно охарактеризовать следующими принципами:

  • Ориентация на пользователя: качество определяется пользователем, его потребностями и ожиданиями. Именно пользователь является конечным судьей качества, и усилия в области качества должны быть направлены на удовлетворение требований потребителя.

  • Постоянное улучшение: обеспечение качества — это непрерывный процесс, важным аспектом парадигмы качества является постоянное улучшение. Организации должны стремиться постоянно совершенствовать свои процессы и системы качества, чтобы удовлетворять меняющиеся потребности клиентов и опережать конкурентов.

  • Всеобщее управление качеством: обеспечение качества — это ответственность всей компании, в работу по его достижению должен быть вовлечен каждый сотрудник. Это означает, что обеспечение качества должно быть интегрировано во все аспекты деятельности организации, от разработки продукта до обслуживания клиентов.

  • Принятие решений на основе данных: парадигма качества основана на принятии решений на основе данных. Процессы обеспечения качества должны быть основаны на данных и фактах, а решения о качестве должны приниматься на основе данных и анализа, а не интуиции или опыта.

  • Сотрудничество: обеспечение качества — это совместная работа, и она требует участия и сотрудничества всех заинтересованных сторон, включая клиентов, поставщиков, сотрудников и руководство.

Парадигма качества является важной составляющей успеха любой организации, поскольку гарантирует, что организация поставляет высококачественную продукцию и услуги, отвечающие потребностям и ожиданиям клиентов. Приняв идею сильной парадигмы качества, организации могут повысить свою конкурентоспособность и удовлетворенность клиентов, и как следствие, увеличить прибыльность.

  • Что такое качество?

  • Как можно измерить качество?

  • Приносит ли качество успех вашему бизнесу?

Если вы планируете внедрить процесс обеспечения качества в своей организации, вам необходимо ответить на эти вопросы. Но для начала подумайте, каково ваше определение качества?

Слово «качество» определяется мнением наблюдателя.

Например, кто-то может назвать программное обеспечение качественным благодаря высокому тестовому покрытию; другие могут судить о качестве по степени его поддерживаемости и наличия исчерпывающей документации;, а третьи могут даже описать качественный код как код, который пользователи могут быстро использовать.

From https://www.istqb.org

Существует множество стандартов и объективных метрик, которые могут помочь измерить состояние кода, но в конечном итоге вы можете достичь высокого качества только на основе определения успеха вашего бизнеса.

Я работал во многих отраслях. В некоторых успех определяется скоростью выхода на рынок, а в других — соответствием определенным отраслевым стандартам. Так как же создать процесс или стратегию для внедрения качества в вашей организации?

Во-первых, вам необходимо понять, как ваша организация определяет успех и какова ее склонность к риску. Эти два столпа будут определять правильное внедрение процесса обеспечения качества и шаги, необходимые для его достижения.

В течение последних нескольких лет я работал над набором этапов зрелости, которые помогают понять желаемое качество и то, как его можно достичь.

  • Независимый / разъединенный

  • Объединенный

  • Встроенный / интегрированный

  • Оптимизированный

Я считаю, что все вышесказанное описывает текущие способы, которыми команды поставляют качество. Вы можете продолжить задавать себе вопросы:

  • Где находится моя нынешняя команда?

  • Находится ли она на правильном этапе?

  • Как мне попасть на нужную ступень?

Существует несколько методов, с помощью которых можно оценить свой этап качества. Популярной оценкой с 2000 года является Joel Test, а более поздний DORA — состояние DevOps — отличный способ понять качество кода и программного обеспечения. Но как это охватывает другие области, которые могут способствовать качеству, такие как Agile-практики, структура команды и качество работы?

В этой серии статей мы рассмотрим каждый из этих этапов. А также как, по моему мнению, можно оценить команду и какие технические и культурные изменения необходимы для того, чтобы команда достигла желаемой ступени.

Независимость

Вот как работает независимая проверка программного обеспечения:

  • Сбор требований. Команда проверки начинает со сбора информации о требованиях и спецификациях программного обеспечения. Сюда входит проектная документация, руководства пользователя и любая другая информация о функциональности программного обеспечения.

  • План проверки. Далее группа проверки разрабатывает план, в котором описываются шаги и методы, которые будут использоваться для оценки ПО. Этот план включает описание техник тестирования, среды тестирования и график проведения тестов.

  • Выполнение тестов. После составления плана группа проверки приступает к выполнению тестов. Это может включать в себя функциональное тестирование, тестирование производительности, тестирование безопасности и другие виды тестирования, предусмотренные в плане проверки. Команда также создает тест-кейсы и скрипты, чтобы проверить функциональность ПО и обеспечить соответствие его требованиям.

  • Отчетность и документация. После завершения тестов создается отчет, в котором документируются результаты проведенного тестирования. Отчет включает в себя краткое описание результатов тестирования, все выявленные проблемы и рекомендации по улучшениям.

  • Окончательная оценка. На основании результатов процесса тестирования группа проверки дает окончательную оценку качества и функциональности программного обеспечения. Если в процессе тестирования были выявлены какие-то проблемы, команда проверки совместно с командой разработки работает над их устранением до выпуска продукта на рынок.

Как оценивать

Делает ли ваша команда вышеперечисленное? Вы удивитесь, сколько организаций продолжают работать подобным образом. Из-за революции Agile и DevOps многие считают, что мода на это прошла, и ей больше не место в индустрии разработки программного обеспечения.

Первая часть любой оценки — это правдивая информация о том, как вы обеспечиваете качество в своей организации. Если вы придерживаетесь какого-то процесса, значит, на это есть причина, и важно понять, почему. Возможно, это связано с риском для организации или ее клиентов.

Потратьте немного времени со своими командами и проверьте следующее:

  1. Автоматизированы ли тесты?

  2. Являются ли тесты самопроверяемыми?

  3. Есть ли у вас команда по обеспечению качества/тестированию?

  4. Приходится ли вам ждать, пока кто-то другой примет решение о качестве, поставляемом командой?

  5. Нужно ли команде использовать множество инструментов для отслеживания поставки и качества программного обеспечения?

Это всего лишь несколько вопросов, которые показывают, на каком этапе находится ваша команда и организация. В этом деле могут помочь разные инструменты с открытым исходным кодом. Отличным способом оценки отдельных команд я считаю devopsmaturity от atos.

Если вы ищете оценку, которая охватит всю организацию, рекомендую привлечь внешнюю команду для помощи. Я заметил, что многие организации, которые пытаются провести оценку самостоятельно, обычно сталкиваются с проблемами и никогда не получают хороших результатов. Такие оценки ценны только в том случае, если они проводятся регулярно с целью определения прогресса.

Приглашаем всех желающих на открытое занятие «Один день тестировщика на разных IT-проектах». Во время занятия на примере нескольких реальных проектов обсудим, как работает тестировщик, какие инструменты использует и какими знаниями должен обладать. В результате узнаете, какие знания и навыки нужны тестировщику для работы. Урок подойдет любому, кто интересуется тестированием и хочет развиваться в этой профессии, независимо от опыта.

© Habrahabr.ru