[Перевод] От создателей Pokémon Go: что делала Niantic перед тем, как захватить мир

492dfa1c342b4ea0acf12e0b6e5a2ba7.jpg

Как, черт возьми, малоизвестная игровая студия в одночасье превратилась в одного из самых узнаваемых разработчиков в мире? Кто не задавался таким вопросом, наблюдая за ошеломительным успехом Niantic Labs с Pokémon Go. Вопрос и правда интересный. Поэтому мы в локализационной компании Alconost перевели для вас краткую историю студии Niantic Labs. Ее успех не так уж внезапен, как может показаться…


В июле 2016 года вышла Pokémon Go — первая и по-настоящему долгожданная мобильная игра про покемонов. Когда после почти десятилетнего молчания Nintendo и The Pokémon Company наконец-то решили выпустить свою самую популярную франшизу на мобильный рынок, разработчиком их приложения стала команда Niantic Labs.


У ребят из Niantic Labs давняя любовь к геолокационным сервисам — еще в двухтысячных годах у их директора Джона Ханке была своя картографическая компания Keyhole. Но обо всем по порядку.

cd322acd73b240c1bec2880441227f5d.jpg


Увлечение Джона Ханке MMO-играми


Джон Ханке, директор Niantic, давно интересуется MMO-играми: судя по интервью для Game Informer, он еще в 1994 году основал компанию Archetype Interactive.


Archetype Interactive стоит за одной из ранних 3D MMO-игр — Meridian 59. Этот интерес к онлайн-играм явно не покидает Джона и в работе над последующими проектами.


А потом была Keyhole


А потом была Keyhole, которую Ханке основал в 2001 году. Первый продукт Keyhole — EarthViewer — использовался в выпусках новостей во время вторжения в Ирак в 2003 году, что принесло компании широкую известность.

У компании было несколько инвесторов, среди которых Sony, In-Q-Tel и Nvidia.

d995a70784584fa48e3bbec655830ac5.png

Применение технологий, разработанных в Keyhole: Google Earth


Очевидно, вся эта история сильно заинтересовала Google, который и купил компанию в 2004 году. Тогда в Google заявили, что продолжат поддерживать сервисы Keyhole и даже снизили цену на ПО, которое до того стоило целых 599 долларов.

Впоследствии технологии, разработанные в Keyhole, использовали для создания Google Earth.

5ad7857b92c34395b1f7d9eff00bd45b.png

Отработка в Google Geo


После работы над Google Earth Ханке продолжил работать в картографическом подразделении Google. Среди прочего, он работал и над ранними версиями Google Maps — сервиса, который впоследствии стал одним из самых успешных продуктов Google.

6bc610c98eec4c5caac5070f0725309f.jpg

Ларри Пейдж уговаривает его остаться


Если верить New York Times, где-то в районе 2012 года Ханке подумывал о том, чтобы покинуть Google и основать свою собственную компанию. Но Ларри Пейдж, сменивший тогда Эрика Шмидта на посту директора, убедил его остаться и предложил открыть новое направление в стенах Google.

Это было частью продолжительной кампании Пейджа по удержанию талантливых сотрудников, которые в то время получали все больше и больше предложений от развивающихся компаний вроде Facebook или Twitter и внезапно осознавали, что работают в огромной — и растущей — корпорации.

e3d41124b934453e800d46a977fb01d4.png

Запуск Niantic Labs в стенах Google


Все это привело к рождению Niantic Labs, которую основали для разработки геолокационных приложений с социальной составляющей.

Как Ханке сказал New York Times, Niantic Labs назвали в честь корабля времен золотой лихорадки.

Первое приложение Niantic Labs: Field Trip


Первым проектом Niantic Labs стал Field Trip, который они выпустили в сентябре 2012-го. Field Trip задумывался как основанный на геолокации гид по городам, подтягивающий данные из разных источников, таких как Thrillist и Zagat (тоже в собственности Google). Field Trip показывал пользователям карточки с исторической справкой или находящимися неподалеку ресторанами.

Приложение было не игровым, но уже тогда было ясно, над какими технологиями на основе геолокации работают в Niantic Labs. Все это впоследствии использовалось и в играх, которые разрабатывала компания.

fb35c8d8c20e406e9cb515add1bd777a.png

Ingress — игра с весьма нестандартным геймплеем


Следующим проектом Niantic Labs была Ingress — MMO-игра в научно-фантастическом сеттинге, в которой пользователям приходилось перемещаться в реальном мире, чтобы подбирать собирать объекты, участвовать в сражениях и все больше и больше узнавать о мире Ingress.

Большая часть механики, отработанной на Ingress, используется и в Pokémon Go. Ingress запустили в конце 2012-го в формате «только по приглашениям».

94f1c0e62b50423e936e1b91b66862c7.png

Отделение Niantic Labs от Google


В августе прошлого года Google выделил Niantic Labs в самостоятельную компанию.

И хотя в стенах Google Niantic Labs были бы доступны ресурсы всей корпорации, выделение подобных проектов в самостоятельную компанию — обычная практика. Новая компания выигрывает за счет подвижности и свободы действий. Помимо этого, кажется разумным обособлять те проекты, тематика которых не совпадает с основными направлениями работы корпорации: в данном случае речь идет об играх, которыми Google никогда всерьез не занимался.

Чаще всего это разделение неполное — и Google тем или иным образом участвует в жизни новой компании.

Свежие инвестиции, в том числе и от The Pokémon Company


Так Google принял участие в новом раунде инвестиций в Niantic Labs, который произошел после отделения компании. Во время работы над Pokémon Go Niantic Labs получила 20 миллионов долларов инвестиций от Google, The Pokémon Company и Nintendo.

bced977c794b4571b7ce6b58e2c25d60.jpg

Pokémon Go — мгновенно завоевывает любовь игроков…


Все эти усилия не пропали напрасно. Pokémon Go снискала любовь игроков по всему миру сразу же после выхода. Первая игра про покемонов на смартфонах — смесь прекрасного дизайна и выдержанной ностальгии — стала хитом в мгновение ока.

Приложение моментально взлетело на верхушку обоих рейтингов App Store: это и самое популярное бесплатное приложение, и приложение, которое приносит больше всего денег.

Переведено локализационной компанией Alconost в свободное от игры в Pokémon Go время

P.S. Интересно, чего ожидать от Niantic Labs дальше?

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru