[Перевод] Наше роботизированное небо

image

Мы думаем, что человечество в состоянии проложить безопасные маршруты для грузовых дронов между дронопортами по всей планете. Бесшумные, красивые, похожие на гигантских гусей дроны будут взлетать с дронопортов и доставлять ценные грузы по небу. Они будут спасать жизни и создавать новые рабочие места. Ниже мы представляем первый концепт дронопорта, который мы бы хотели построить в Руанде. На дронопорт уйдет примерно столько же денег, сколько на строительство одной бензозаправки.


Дж. М. Ледгард (J.M. Ledgard)
Я писатель, однако большую часть жизни я проработал зарубежным корреспондентом в The Economist. В течение последних десяти лет в журнале я освещал события в Африке. Однажды, после репортажа о мобильной революции на черном континенте, я понял, как современные технологии могли бы улучшить жизнь самых бедных людей на планете. Уволившись из The Economist, я запустил собственный проект в EPFL (Федеральная политехническая школа Лозанны) – европейский аналог Калифорнийского технологического института – и задумался о проблеме борьбы с бедностью с помощью технологий на совершенно другом уровне. Уверен, что робототехника станет самым мощным и быстроразвивающимся направлением в Африке. Это заключение привело меня к мысли о создании летающих роботов, которые будут курсировать по заданным маршрутам по черному континенту. Я говорю не о маленьких, насекомоподобных дронах, а о больших и надежных машинах, которые смогут пролететь не одну милю. Я собрал группу энтузиастов и открыл проект Redline, цель которого – создать первый в мире маршрут для грузовых дронов в Африке. Это поможет стремительно нарастить капитал, благодаря быстрому и не затратному доступу к дефицитным товарам и услугам.

Считаю, что проект ждет успех, потому что:

  1. На перенаселенной планете с ограниченными ресурсами мы неизбежно придем к необходимости транспортировки товаров с помощью летающих роботов. Небеса будут использоваться чаще, потому что так доставлять товары быстрее и надежнее.
  2. Доставка товаров по воздуху, обслуживание роботов и мест их постоянной дислокации совсем не обязательно будет по карману всем. Вероятно, самые бедные страны, которые получили бы больше всего преимуществ, не смогут позволить себе дроны.
  3. Африка нуждается в помощи. К 2050 году население континента удвоится до 2,2 миллиардов человек. Такой резкий рост населения, вместе с уничтожением флоры и фауны, засухами, эрозией почв, отсутствием строительной базы, массовой безработицей и закрытием Европы для беженцев и переселенцев, приведет к снижению экономического роста и повышению рисков.
  4. Именно поэтому в Африке, а также в некоторых других развивающихся странах, надо сделать упор на так называемую экономику обмена, смысл которой в максимально быстрой и эффективной транспортировке товаров и услуг. Стремительное освоение новых технологий может привести к такому парадоксу: у семьи может быть собственный робот, но не быть водопровода в доме.
  5. Построив грузовые дроны по цене мотоцикла и дронопорты по цене бензозаправки, мы можем повысить качество медицинского обслуживания местного населения и вывести экономические перспективы региона на новый уровень.
  6. У грузовых дронов больше всего перспектив в регионах, где отсутствуют дороги. Речь не только об Африке, а и об удаленных частях развитых стран, таких как Северо-Шотландское нагорье, Квебек и Сибирь.
  7. Создавать маршруты для грузовых дронов имеет смысл только в том случае, если есть необходимость летать часто (например: 20+ вылетов в день для города с населением в 20,000 человек). Маршруты должны функционировать в небе так же, как железные дороги на земле, то есть спектрально.
  8. Грузовые дроны не призваны заменить, а лишь дополнить традиционные виды транспорта. Они никогда не смогут стать полноценной заменой шоссе и железным дорогам. Однако, они создадут возможности для быстрой и эффективной передачи ценных грузов через горные цепи, озера и реки.


Норман, ты построил самый большой аэропорт в мире. Как насчет самого маленького?


Лорд Норман Фостер (Lord Norman Foster)
Дронопорт – место, где земля соприкасается с небом – будет самым важным элементом маршрута грузовых дронов. Как строить подобные здания, еще никто не знает. Мне, однако, представилась такая возможность, и именно поэтому я поддерживаю проект Redline. Дронопорт станет первым проектом Фонда Нормана Фостера (The Norman Foster Foundation). Как-то Джонатан подошел ко мне и сказал: “Норман, ты построил самый большой аэропорт в мире. Как насчет самого маленького?” Самое интересное, что через десять лет площадь всех построенных в Африке дронопортов будет больше, чем площадь самого большого аэропорта в мире.

Дронопорты будут строиться по принципу Бакминстера Фуллера – сделать максимально возможное меньшими усилиями – и будут иметь форму геодезического купола. Такая форма признана идеальной по результатам исследования, проведенного в отдаленных африканских поселениях Нариндером Нагу (Narinder Nagoo), партнером фирмы, которая курирует проект. Кроме того, данные были заимствованы из двух других проектов: Освоение Луны 2012 для Европейского космического агентства, в котором изучались возможности роботизированного строительства из лунного реголита; школьный проект Нариндера Нагу в Сьерра-Леоне, в котором изучалось применение местных материалов для типового строительства ручными методами.

Дронопорты от Redline должны быть недорогими, доступными и использовать экологически чистые виды энергии. Кроме того, они должны быть заметными, своего рода центрами притяжения для местных жителей, в которых они смогут получить и отправить товары и посылки, заказать товары через Интернет, получить медикаменты и лечение. Конечно же, в дронопорте будут производить и ремонтировать дроны.

Предполагается, что дронопорты будут спасать жизни, а также станут важными центрами для развития местных экономик. Быстрая и дешевая доставка товаров с помощью роботизированных дронов через горы, озера и реки станет хорошим стимулом для роста.
image
Дроны никогда не смогут заменить обычный транспорт. Скорее, они станут дополнительным видом транспорта 21-го века.

image
Строительство лунных модулей и дронопортов во многом опирается на максимально возможное использование местных материалов.

image
Разница только в том, что в Африке надо работать с местными жителями, когда как на Луне придется полностью полагаться на роботов. Смысл в том, чтобы получить максимум результата, приложив минимальное количество усилий. Дроны, которые возникли как технология для военных, будут спасать жизни, а не убивать.

image
Дронопорты Redline будут выполнять функции пункта первой медицинской помощи. Медикаменты и продукты питания будут доставлять прямо в дронопорт. Так мы сможем спасти людей и стимулировать рост.

image
Дронопорт будет и зданием общественного назначения, центром притяжения для местных общин. Здесь будет и почта, и Интернет-магазин, и все необходимое для ремонта электроники. Здесь же будут приниматься важные решения социального характера. Размер дронопорта зависит от количества жителей общины.

image
Главной составляющей дронопорта будет ангар с современными дронами. Дроны Redline будут оборудованы системами навигации для оптимизации маршрута, биомематикой, системами безопасности и посадки, современными системами энергосбережения. При производстве дронов будут использоваться самые современные материалы.

image
Использование дронов будет окупаться и иметь смысл только в том случае, если каждый дрон будет доставлять 10-килограммовый груз на расстояние 100 километров в несколько раз быстрее, но так же дешево, как обыкновенный мотоцикл.

Почитать о том, как Дж. М. Ледгард пришел к идее транспортировки грузов с помощью летающих дронов, можно здесь.

Перевод подготовили: greebn9k(Сергей Грибняк), silmarilion(Андрей Хахарев)

© Geektimes