[Перевод] Мегаобзор микрофонов для записи подкастов
Последнее обновление 28 сентября 2015 года. Добавлены: Electro-Voice RE20 и RE320; Sennheiser e865; MD 421-II и 441-U; Pyle PDMIC58; Audio-Technica ATR-2100; Neumann KMS 105; Blue Snowball iCE.
Очень сложно найти грамотное руководство по подбору хороших микрофонов для записи подкастов: большинство подкастеров пользовались только одним или двумя устройствами звукозаписи. Большим количеством звукозаписывающих устройств пользуются только аудиоинженеры, но они предъявляют к ним совершенно иные требования, так как проводят запись в других условиях. Более того, почти во всех обзорах не приводятся примеры звукозаписей.
Я решил это изменить. Некоторые популярные микрофоны разочаровали меня, некоторые понравились, более того, я нашел настоящие самородки, которые ранее были неизвестны в кругу подкастеров.
Мои любимцы
Каждый микрофон по-своему влияет на голосовые характеристики, поэтому подбирать его нужно индивидуально. Для сравнения я привел примеры записи своего голоса и голоса моей жены: мой немножко гнусавый, а у неё ровный. Качество записи моего голоса сильно зависит от микрофона, а голос жены почти всегда звучит хорошо (моему голосу требуется сглаживание средних частот, а её голосу – подавление свистящих звуков).
Я говорю громко, а она тихо, поэтому на записи её голоса фоновый шум слышен более отчетливо. Хотя мы оба и ведем подкасты, мы не профессиональные дикторы – у нас, как и у большинства подкастеров, нет опыта работы на радио. Я учитывал качество звукозаписи микрофона, его цену и пригодность использования для записи вне профессиональной студии. От лучшего устройства к худшему:
Shure Beta 87A (XLR, маленькая диафрагма, конденсаторный): $250, плюс около $100 за XLR-интерфейс
Необычайно практичный микрофон для непрофессиональной записи с хорошим качеством звука. Его используют почти все подкастеры – он не улавливает эхо и фоновые шумы и может питаться от любого недорогого XLR-USB-интерфейса или портативного рекордера. Микрофон небольшого размера, поэтому им легко пользоваться во время путешествий. Shure Beta 87A объединяет в себе достоинства динамического микрофона с качеством звука конденсаторного – это мой самый любимый микрофон для записи подкастов.
Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: рекомендуется (10$). Пример.
Neumann KMS 105 (XLR, маленькая диафрагма, конденсаторный): $700, плюс около $100 за XLR-интерфейс
Очень похож на Beta 87A, но, как мне кажется, обладает лучшим звуком – он теплый, ровный и детализированный. Фоновый шум не слышен. Так же как Beta 87A, он очень хорошо справляется с подавлением шума и эхо. Им удобно пользоваться, и для него не нужно антивибрационное крепление, однако я рекомендую купить небольшой поп-фильтр (подойдет от 87A).
Neumann KMS 105 обеспечивает наилучшее качество звука среди микрофонов, пригодных для домашнего использования, но я не думаю, что ценник, в три раза превышающий стоимость Beta 87A, оправдан. Beta 87A и KMS 105 очень похожи и звучат практически идентично – мне приходилось прислушиваться, чтобы различить их (я не уверен, что смог бы сделать это, если бы не знал, где какой).
Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: рекомендуется, подойдет от 87A (10$). Примеры: 1 и 2.
Electro-Voice RE20 (XLR, динамический): $450, плюс около $100 за XLR-интерфейс
Хорошо показал себя во всем: отличный звук, отличное подавление фонового шума и эха, прост в обращении. Он является стандартом индустрии не без причины. Как и многим другим динамическим микрофонам, ему нужен мощный предусилитель (но не такой мощный, как для SM7B).
Антивибрационное крепление: рекомендуется ($110). Поп-фильтр: необязателен. Примеры для US-2x2: 1 и 2. Пример для USBPre 2.
Audio-Technica ATR-2100-USB (USB и XLR, динамический): $40
Удивительное соотношение цена/качество: отличный звук, но только на небольшом расстоянии. Audio-Technica ATR-2100-USB имеет USB- и XLR-выходы, а также встроенный USB-порт для подключения наушников. Я не знаю микрофон, который был бы дешевле и проще в обращении. В сравнении с другими, более дорогими USB-микрофонами для новичков (обычно это конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой), динамический микрофон ATR-2100 менее подвержен воздействиям эха и фоновых шумов. Есть одно но… в него нужно говорить с очень близкого расстояния – отдалитесь более чем на 5 сантиметров, и качество звука заметно упадет.
Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: необязателен. Примеры (с близкого расстояния): 1 и 2. Примеры (на подставке): 1 и 2.
Pyle PDMIC58 (XLR, динамический): $10–20, плюс около $100 за XLR-интерфейс
Потрясающее соотношение цена/качество. Для такой цены звук этой дешевой копии Shure SM58 просто потрясающий – к слову, он лучше, чем у большинства динамических микрофонов, которые я тестировал. PDMIC58 легко «уживается» с недорогими интерфейсами и (как большинство динамических микрофонов) слабо подвержен воздействиям эха и фоновых шумов. Микрофон выглядит очень надежным, однако я не знаю, насколько он долговечный и как долго сможет поддерживать такое качество звука. Я до сих пор не могу поверить в то, насколько он хорош.
Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: необходим ($6). Примеры для Tascam US-2x2: 1 и 2. Пример для Behringer UM2. Пример для XLR-USB-кабель за $12.
Electro-Voice RE320 (XLR, динамический): $300, плюс около $100 за XLR-интерфейс
Electro-Voice RE320 хорош во всем и подходит для новичков. Как и у более качественного RE20, у этого микрофона хороший звук и отличное подавление фонового шума и эха. Мне кажется, что RE20 имеет более ровный и нейтральный звук, но и RE320 не лыком шит.
Антивибрационное крепление: рекомендуется ($110). Поп-фильтр: необязателен. Примеры: 1 и 2.
Blue Yeti (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $130
В течении многих лет Yeti рекомендовали как недорогой микрофон для начинающих. Чтобы получить с его помощью хороший звук, нужно немного потрудиться и использовать дополнительное оборудование: ему необходим хороший поп-фильтр (микрофон улавливает очень много отраженных волн), а стойка, идущая в комплекте, не позволяет пододвинуть микрофон достаточно близко. Но свои деньги микрофон оправдывает, и с его помощью в идеальных условиях – на близком расстоянии, в тихой комнате и с поп-фильтром – можно записать отличный звук (У Yeti есть возможность изменять настройки направленности. Мы с Blue рекомендуем выбирать кардиодную направленность).
Антивибрационное крепление: рекомендуется ($70). Поп-фильтр: необходим, обычная насадка ($10). Примеры (на подставке): 1 и 2. Примеры (на небольшом расстоянии с поп-фильтром): 1 и 2.
Sennheiser MD 421-II (XLR, динамический): $380, плюс около $100 за XLR-интерфейс
Хороший во всем динамический микрофон со спокойным теплым тоном, который, на мой взгляд, звучит немного приглушенно. Еще меня смущает его корпус и крепление из дешевого пластика, не соответствующие микрофону этой ценовой категории. Но, как и большинство динамических микрофонов, он хорошо справляется с подавлением шума и эха, потому подходит для записи нестудийных подкастов. В целом, это хороший микрофон.
Антивибрационное крепление: опционально ($60). Поп-фильтр: необходим ($35) или SM58 ($6). Примеры (одноступенчатый фильтр нижних частот): 1 и 2.
Telefunken M82 (XLR, динамический): $400, плюс около $400 за XLR-интерфейс
С включенной функцией High Boost дает отличный звук (для динамического микрофона). Хорошо подавляет фоновый шум и эхо, но ему необходим мощный предусилитель, что увеличивает стоимость XLR-интерфейса. Это отличная альтернатива Heil PR 40 – требования к усилителю похожи, но M82 имеет более ровный тон (нет необходимости покупать поп-фильтр).
Антивибрационное крепление: опционально, продается в наборе за $500 с пантографом. Поп-фильтр: необязателен. Примеры для High Boost, Blackjack: 1 и 2. Примеры для High Boost, USBPre 2: 1 и 2. Пример для High Boost, USBPre 2.
Audio-Technica BP40 (XLR, динамический): $350, плюс около $100 за XLR-интерфейс
Звук ниже среднего, но отлично подавляет фоновый шум и эхо. Легко подключается через XLR-интерфейс. Подойдет для домашней записи подкастов. Он похож на Beta 87A, однако обладает большей стоимостью и слегка уступает в звуковых характеристиках.
Антивибрационное крепление: опционально ($100) (продается в наборе с BSW). Поп-фильтр: рекомендуется ($32). Примеры: 1 и 2.
Shure PG42-USB (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $250
Неплохой USB-микрофон с портом для наушников. По сравнению с Blue Yeti он меньше и идет в комплекте с креплением для пантографа. Он более чувствителен к высоким частотам, чем Yeti, как следствие, фиксирует фоновый шум и эхо. PG42 не хватает кнопки отключения звука, которая есть у Yeti. Этот микрофон, в отличие от большинства USB-микрофонов, нельзя выключить с помощью приложений (например, Shush). Он способен обеспечить отличный звук в тихой «мягкой» комнате (также доступна XLR-версия PG42 всего лишь за $130 – отличная цена за такое качество звука).
Антивибрационное крепление: входит в комплект. Поп-фильтр: необходим, обычная насадка ($10). Примеры (с поп-фильтром): 1 и 2.
Sennheiser MD 441-U (XLR, динамический): $900, плюс около $400 за XLR-интерфейс
Отличный микрофон. Он имеет ровный мягкий звук, но для динамического микрофона слишком дорогой. Как и большинство динамических микрофонов, он хорошо справляется с подавлением шума и эха, но ему нужен хороший предусилитель для уменьшения помех. В целом, это отличный микрофон, но я не думаю, что он лучше, чем RE20 или MD 421-II, которые можно купить за половину его цены.
Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: необходим ($56). Примеры (одноступенчатый фильтр нижних частот): 1 и 2.
Neumann TLM 102 (XLR, большая диафрагма, конденсаторный): $700, плюс около $100 за XLR-интерфейс
Популярный студийный конденсаторный микрофон с отличным звуком без шумов, но чувствительный к отраженным волнам. Требует покупки поп-фильтра и антивибрационного крепления. Он очень дорогой, особенно если покупать к нему необходимые аксессуары. Однако за такую цену вы получите микрофон с лучшим звуком из всех устройств, представленных в этом списке – я обожаю то, как он звучит, если окружение подобрано правильно. Но, должен сказать, что он не намного лучше в сравнении с другими конденсаторными микрофонами, например, недорогим Blue Yeti, и почти неотличим от более дешевого PG42 (PG42 хуже записывает высокие частоты и свистящие согласные).
Антивибрационное крепление: необходимо ($130). Поп-фильтр: необходим, пористая насадка ($50), обычная насадка ($10+). Примеры (с поп-фильтром): 1 и 2.
Sennheiser e865 (XLR, маленькая диафрагма, конденсаторный): $270, плюс около $100 за XLR-интерфейс
Очень похож на Beta 87A и Neumann KMS 105, другие конденсаторные микрофоны с маленькой диафрагмой для выступлений со сцены, но с более мягким приглушенным звуком и заметным шипением на фоне. Как и 87A, он хорошо подавляет шум и эхо, его легко подключить, и ему не нужны антивибрационное крепление или поп-фильтр. Микрофон 87A обладает всеми этими качествами, но имеет более высокое качество звука за ту же цену.
Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: необязателен. Примеры: 1 и 2.
Heil PR 40 (XLR, динамический): $325, плюс около $400 за XLR-интерфейс
Многим подкастерам нравится этот микрофон, но я не считаю его таким уж привлекательным. Чтобы с его помощью получить хороший звук, нужно использовать мощный источник питания и предусилитель, к тому же у него странное неестественное звучание: очень хорошо слышно самые низкие частоты, а частоты повыше звучат слишком «тонко». Мне кажется, что он популярен как раз из-за избытка глубоких низких частот, которые так любят диджеи на радио, но подобный звук не подходит для подкастов, где нормой является более естественный звук.
Антивибрационное крепление: необходимо ($105). Поп-фильтр: рекомендуется ($60). Пример (Blackjack, с поп-фильтром). Пример (USBPre 2, с поп-фильтром).
Shure SM7B (XLR, динамический): $350, плюс около $400 за XLR-интерфейс
Мне очень хотелось полюбить этот классический микрофон и потратить очень много денег и времени, преследуя эту мечту. Жаль, что он не подходит для использования вне профессиональной студии, где нет высококачественных предусилителей и спецкомнат. Он улавливает все отраженные волны и фоновый шум, а также требует мощного усилителя, поэтому на записях, сделанных с его помощью, всегда будет заметно слабое статичное шипение (даже с очень хорошим предусилителем). Если усилитель недостаточно хорош, то статический шум становится очень заметен (да, я пробовал использовать Cloudlifter и не заметил никакой разницы).
Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: включен в комплект, пористый. Примеры (Blackjack): 1 и 2. Примеры (USBPre 2): 1 и 2.
Shure Beta 58A (XLR, динамический): $160, плюс около $100 за XLR-интерфейс
Практичный, как Beta 87A, но с худшим звуком. Ярко выраженные низкие частоты и небольшая приглушенность в верхнем частотном диапазоне из-за очень плохой чувствительности. Лучше переплатить и купить 87A – разница в качестве стоит того.
Антивибрационное крепление: необязательно. Поп-фильтр: рекомендуется ($6). Примеры (с поп-фильтром): 1 и 2.
Audio-Technica AT2020 USB Plus (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $150
Хороший выбор среди других конденсаторных USB-микрофонов. На мой взгляд, Yeti лучше и имеет кнопку выключения микрофона, но его сложно установить на пантограф из-за его размеров. PG42 (более дорогой) лучше оснащен, но его нельзя выключить программно. Как и большинство других конденсаторных микрофонов, AT2020 очень чувствителен к эху и фоновому шуму, потому ему необходим поп-фильтр. Не рекомендую использовать стойку, идущую в комплекте (как в случае с Yeti и Nessie).
Антивибрационное крепление: необходимо ($46). Поп-фильтр: необходим, обычный ($10+). Примеры (на подставке): 1 и 2. Примеры (близко, с поп-фильтром): 1 и 2.
Blue Nessie (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $85
Очень похож на Blue Yeti, но меньше, и его нельзя закрепить на стойке или пантографе. Если вам не важен размер микрофона, лучше купить Yeti. Антивибрационное крепление: несовместим. Поп-фильтр: необязателен. Примеры (на собственной подставке): 1 и 2. Примеры (близко): 1 и 2.
Rode Podcaster (USB, динамический): $230
Podcaster – это удобный USB-микрофон, но у него плохое качество звука – слишком выделяются средние частоты, из-за этого голос звучит гнусавее и резче. Более того, он слишком чувствителен к отраженным волнам и фоновому шуму. Он не так плох, но своих денег не стоит.
Антивибрационное крепление: необходимо ($40). Поп-фильтр: необязателен. Примеры: 1 и 2.
Apple EarPods с встроенным микрофоном: в комплекте с каждым iPhone
Когда вы подключаете EarPods к любому Mac, выпущенному в последние несколько лет, микрофон (встроенный в кнопочный блок управления) заменяет микрофон Mac’а. Он не очень хороший, но из-за своего местоположения (близко ко рту) показывает достойное качество. Это не самый плохой микрофон из перечисленных: он прост в использовании, маленький и не требует дополнительного оборудования, кроме того (скорее всего) он у вас уже есть.
Антивибрационное крепление: конечно нет. Поп-фильтр: конечно нет. Пример.
Blue Snowball iCE (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $50
Я не могу порекомендовать этот микрофон – качество звука слишком плохое. В идеальных условиях он звучит грубо, а в неидеальных все его недостатки становятся намного заметнее. Даже самый лучший диктор в абсолютно тихой студии будет звучать плохо. Он не имеет порта для наушников, поэтому непригоден для записи подкастов. За такую цену лучше взять ATR-2100.
Антивибрационное крепление: рекомендуется ($43). Поп-фильтр: необходим, обычный ($10+). Примеры (с близкого расстояния): 1 и 2.
Samson C01U (USB, большая диафрагма, конденсаторный): $60 Я не могу порекомендовать этот микрофон. На записи всегда слышен громкий свистящий шум, что говорит о плохом качестве электроники. Я не тестировал модель Pro с портом для наушников, но говорят, что у него похожие проблемы.
Антивибрационное крепление: необходимо ($25). Поп-фильтр: рекомендуется, обычный ($10+). Примеры: 1 и 2.
Конденсаторные или динамические?
Большинство современных микрофонов делятся на конденсаторные и динамические:
Динамические микрофоны – это то, что нужно подкастерам: они лучше справляются с подавлением фонового шума и эха и не чувствительны к вибрациям и плозивам, однако имеют менее выраженный приглушенный неестественный звук, качество которого меняется от модели к модели. Звук динамических микрофонов сложно назвать отличным, но все-таки он довольно хорош.
Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой улавливают больше деталей, а качество звука менее зависит от марки/модели устройства. Они более восприимчивы к фоновому шуму, эху и плозивам. Такие микрофоны позволяют получить отличный звук, но только в идеальных условиях записи.
Конденсаторные микрофоны с маленькой диафрагмой обычно используются для сценических выступлений. Они обладают сильными сторонами как конденсаторных, так и динамических микрофонов: практичны, просты в использовании, мало шумов на записи (благодаря суперкардиодной направленности), но качество звука у них ниже, чем у большинства динамических микрофонов. Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой звучат намного лучше при записи в идеальных условиях, но с помощью суперкардиоидных конденсаторных микрофонов с маленькой диафрагмой легче получить отличный звук без помех.
Конечно, есть и исключения. Многие недорогие микрофоны – это конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой, в том числе и большинство моделей с поддержкой USB. Начинающие подкастеры обычно покупают недорогие конденсаторные USB-микрофоны, например, Blue Yeti, но такой подход все только усложняет – в них нужно говорить с близкого расстояния и использовать с поп-фильтром в «мягких» комнатах.
XLR или USB?
USB-микрофоны удобны в использовании, так как подключаются в один порт, но обладают ограниченными возможностями и расширяемостью. Если хотя бы одна часть такого микрофона выходит из строя, он полностью перестает работать. Обычно они недорогие, но с довольно плохим звучанием, и сделаны по низким «потребительским» стандартам качества. Они не очень «гибкие», что делает некоторые задачи (например, запись нескольких человек в одной комнате или использование длинного кабеля) сложными или невыполнимыми.
Системы XLR состоят из нескольких отдельных компонентов, которые можно купить по отдельности и заменять по необходимости, что означает более высокую стоимость и сложность сборки (больше частей, проводов, кнопок и переключателей). XLR-микрофоны невероятно крепкие, работают практически вечно и по качеству звука сильно отличаются друг от друга. Легко проводить запись с нескольких XLR-микрофонов в одной комнате. XLR-системы более гибкие и универсальные, чем USB.
Если вы начинающий подкастер, то вам будет достаточно USB-микрофона, но если вы занимаетесь этим уже давно и хотите улучшить качество звука (или вам, как и мне, просто нравится возиться с оборудованием), то советую обратить внимание на XLR-системы.
XLR-интерфейсы
XLR-микрофоны должны быть подцеплены к XLR-интерфейсам, подключаемым по USB. У них должен быть как минимум один XLR-вход и порт для наушников, чтобы вы могли слышать себя. Как и большинство других устройств, в идеале, они не должны требовать установки дополнительного ПО – все должно быть достижимо аппаратными средствами. Оборудование должно питаться от общей шины, чтобы исключить неполадки, связанные с блоками питания.
Существует множество XLR-USB-интерфейсов в ценовом диапазоне от $100 до $250, работающих с маломощными микрофонами, например, серией Shure Beta и большинством конденсаторных микрофонов. Вот мои любимые бюджетные предусилители, которые я использовал в этих тестах (Tascam использовался в последних испытаниях, так как при использовании Mackie появлялся шум фантомного питания):
Основываясь на исследованиях качества предусилителей, я составил небольшой список устройств, которые хотел бы испытать:
Микрофоны с высоким коэффициентом усиления, например, Heil PR 40 или Shure SM7B, обычно производят заметный фоновый шум при работе с недорогими предусилителями. Самый дешевый интерфейс, с которым удалось получить приемлемый звук с Shure SM7B – это неудобный, экранированный, зависящий от ПО и склонный к неполадкам Apogee Duet за $650. Я слышал много хорошего о Tascam UH-7000 за $400, почти не зависимом от ПО, но сам его не испытывал.
Пока что мой любимый интерфейс – это Sound Devices USBPre 2 за $880 с множеством переключателей, кнопок, лампочек и портов, которому совсем не нужно ПО. Вот пример того, как можно решить проблему, немного доплатив. Это необычайно мощный предусилитель, не создающий помех, к которому я смог с легкостью подключить любой микрофон (даже SM7B). Он очень прочный и, скорее всего, проработает довольно долго. Единственный недостаток (кроме цены) – это зашумленный порт для наушников (порты для записи идеальны).
Студийные пантографы и антивибрационные крепления
Пантографы намного лучше, чем обычные стойки, хотя и немного больше – они позволяют свободно перемещать микрофон на большое расстояние, чтобы вам было удобно в него говорить в любом положении. Rode PSA1 за $100 очень популярен из-за своего качества – я использую его уже много лет. Heil PL-2T тоже популярен, но я им не пользовался.
Чтобы установить микрофон на пантограф (или любую другую стойку для микрофона), вам понадобится зажим или антивибрационное крепление со стандартной резьбой. Можно купить переходник за $4. Большинство пантографов продаются вместе с ним.
Микрофоны Shure Beta продаются с крепежными зажимами, PG42-USB – с антивибрационным креплением, а в SM7B крепления встроены. Если вам нужно антивибрационное крепление для другого микрофона, его придется приобретать отдельно. Обычно антивибрационное крепление требуется только конденсаторным микрофонам.
Все антивибрационные крепления похожи, но бывают разной формы, размера, и по-разному присоединяются к микрофонам (в зависимости от типа микрофона). Обычно подходят только те, которые рекомендует производитель микрофона. Многие производители предлагают наборы с микрофоном, антивибрационным креплением и другими аксессуарами по сниженным ценам.
Кабели
Дорогие кабели, в большинстве случаев, практически не улучшают качество звука – это относится и к XLR-кабелям, имеющим симметричное подключение. Покупайте любой XLR-кабель – я использовал и самые дешевые кабели, и самые дорогие от Mogami, но не заметил никакой разницы, даже когда микрофон плохо подавлял шумы (например, SM7B). XLR-кабели могут быть очень длинными, и, в отличие от USB кабелей, их можно подключать шлейфом напрямую, без каких либо адаптеров.
Последние кабели от Monoprice слишком толстые – они громоздкие, жесткие, что очень неудобно, поэтому я использую дешевые, гибкие и качественные Sendt. Все это не относится к USB-кабелям. Вы узнаете, что купили плохой USB-кабель, если он не будет работать. Если он работает, то все хорошо (Я пользуюсь USB-устройствами с 1997 года – со времен USB 1.0 и Pentium II – и ни разу не встречал плохой USB-кабель.)
Переключатели выключения звука
У большинства USB-микрофонов нет такого переключателя, но Shush может выключить звук большинства из них (кроме Shure PG42 USB) нажатием назначенной клавиши на клавиатуре.
Если вам нужен переключатель для XLR-микрофона, то Shush не подойдет, и вам придется решить проблему аппаратными средствами и купить его. Найти хороший переключатель невероятно сложно (как зеркало для бритья), однако я пользуюсь Rolls MS111 (он вполне хорош). Вам понадобится еще один XLR кабель (Пожалуйста, не говорите мне, что вам нравится ваше зеркало для бритья).
Наушники
Я могу предложить много наушников, в которых удобно слушать музыку. Но для записи подкастов вам нужно учитывать эти характеристики:
Комфорт: Вы будете носить наушники в течение очень долгого времени. Они должны быть полноразмерными студийными наушниками, которые не будут очень тяжелыми, и в которых вы не будете сильно потеть.
Изоляция: Вам необходимы закрытые наушники, чтобы звук из них не записывался микрофоном.
Разрешение: Не нужно сильно на нем зацикливаться, но вам нужны наушники с достаточно детальным звуком и широким частотным диапазоном. Из-за наушников с узким частотным диапазоном вы можете не услышать недостатки звука, которые непременно заметят многие ваши слушатели.
Нейтральность: Если вы настраиваете звук для Beats, то звучать хорошо подкаст будет только в Beats. Используйте нейтральные наушники, тогда вы будете слышать то, что слышат ваши слушатели.
Sony MDR-7506 за $80 – это самый дешевый вариант, подходящий по всем четырем категориям, однако в них неудобно слушать музыку (несмотря на их «раскрывающие» способности, которые на самом деле являются простыми искажениями средних частот).
Если вы готовы заплатить больше, то можете купить Audio-Technica ATH-M50x за $170 – они подходят для музыки, но имеют сильные низкие частоты (но не такие, как у Beats).
(В своих подкастах я использую лучшие наушники в мире, подключенные к одному из немногих предусилителей, которые могут с ними работать, но это совсем не необходимо).
Путешествия
Для записи подкастов в одиночку, пока вы в пути, лучше всего подходят USB-микрофоны, благодаря своему размеру и простоте в обращении.
Для XLR-микрофонов существуют маленькие интерфейсы, например, Shure X2U за $100. Хотя я с ними не сталкивался, думаю, что они будут работать нормально только с маломощными микрофонами (например, Shure Beta).
Если вам нужно записать несколько человек с помощью XLR-микрофонов, и вы не хотите использовать компьютер, то следует использовать рекордеры Tascam и Zoom, которые могут записывать от 2 до 6 дорожек на SD-карту. Мой Tascam DR-70D за $240 показал себя очень хорошо, работая с тремя Beta 87As и Beta 58A во время двух подкастов на WWDC прошлым летом, однако его нельзя использовать как USB-интерфейс, только как отдельный рекордер.
Многие пользуются Zoom H4n за $200 и Zoom H6 за $400. Их можно использовать как USB-XLR-интерфейсы, но как предусилители они хуже, чем классические предусилители этой ценовой категории. Я не рекомендую покупать их для использования в качестве аудиоинтерфейса, особенно для работы с высококачественными микрофонами.
Другие обзоры
В этот раз The Wirecutter угадал: Blue Yeti и Shure PG42-USB – явные лидеры среди USB-микрофонов, хотя ATR-2100 тоже неплох и менее требователен к условиям в комнате записи. Yeti и PG42 – очень чувствительные конденсаторные микрофоны, которые улавливают много фонового шума и эха, потому им необходимы большие поп-фильтры и антивибрационные крепления. Так как почти все USB-микрофоны – это чувствительные конденсаторные микрофоны, я советую рассмотреть вариант покупки XLR-устройства, с помощью которого легче получить высокое качество звука.
Руководство по оборудованию для подкастов Дэна Бенджамина (Dan Benjamin) раскроет некоторые темы, которые я обошел стороной. В своем подкасте «Podcast Method» Дэн рассказывает много полезного.
Что я пропустил?
Никто не идеален, никто не испытывал всё, и это «всё» работает для каждого по-своему.
Я попытался описать как можно больше микрофонов и оценить их с точки зрения пригодности для записи подкастов, стараясь не потратить на это слишком много времени и средств (все микрофоны мне пришлось покупать).