[Перевод] Марк Цукерберг хочет преобразовать Facebook во вселенную виртуальной реальности
Mark Zuckerberg
Статья BBC, в которой Марк Цукерберг излагает свое видение преобразования Facebook в следующие пять лет из социальной сети в «компанию метавселенной»
Метавселенная — это онлайн-мир, в котором люди могут играть, работать и общаться в виртуальной среде, используя гарнитуры дополненной реальности (VR). Генеральный директор Facebook описал это, как интернет, в котором вы не просто просматриваете контент. Люди не должны жить в «маленьких светящихся прямоугольниках», их заставляют взаимодействовать не так, как им удобно», — сообщил он журналу Verge, говоря о мобильных телефонах.
«Бесконечный офис»
Одним из применений метавселенной, которую он дал, была возможность виртуально прыгнуть в трехмерный концерт после первоначального просмотра на экране мобильного телефона. «Вы должны чувствовать, что находитесь рядом с другими людьми так, если бы вы были на месте реальных событий, испытывая при этом переживания, которые не сможете получить, используя 2D-приложения или просматривая веб-страницу. Такими событиями могут быть, например, танцы или фитнес», — дает пояснения Марк.
Facebook работает над «бесконечным офисом», который позволит пользователям создавать идеальные рабочие места с помощью виртуальной реальности.
Виртуальный офис
Можно подойти к любому объекту или общаться с собеседниками почти как в реальной жизни
«В будущем, вместо того, чтобы просто разговаривать по телефону, вы сможете сидеть, как голограмма на моем диване, или я смогу сидеть как голограмма на вашем, и это действительно будет ощущаться, как будто мы находимся в одном пространстве, даже если мы на расстоянии сотен миль друг от друга. Я думаю, что это действительно сильно», — добавляет Цукенберг.
Виртуальное пространство и ваша собственная 3D картинка
Facebook вложил значительные средства в виртуальную реальность, потратив 2 миллиарда долларов на приобретение Oculus, которая разрабатывает свои VR-продукты.
В 2019 году он запустил Facebook Horizon — иммерсивную среду, то есть среду, создающую эффект присутствия и погружения, только по приглашениям, в которой пользователи могут общаться в виртуальном пространстве с мультяшным аватаром через гарнитуры Oculus.
Цукерберг признал, что нынешние гарнитуры виртуальной реальности «немного неуклюжи» и нуждаются в улучшении с тем, чтобы люди могли в них работать целый день.
VR / AR устройства
Но он утверждал, что метавселенная Facebook будет «доступна на различных вычислительных платформах», включая устройства дополненной реальности (VR и AR), ПК, мобильные устройства и игровые консоли.

Голографические очки
Истоки метавселенной

Концепция метавселенной популярна среди технологических компаний, которые считают, что новый трехмерный интернет соединит цифровые миры, где люди будут «тусоваться» в виртуальной реальности. Его истоки взяты из научно-фантастического романа Нила Стивенсона 1992 года «Лавина», где описывается интернет, основанный на виртуальной реальности.
Технологические разработчики пытались внедрить элементы метавселенной в популярные игры, включая Animal Crossing, Fortnite и Roblox. Помимо игр эмуляторы позволяют сопровождать и реальные мероприятия, такие как концерты и турниры, в которых могут взаимодействовать миллионы игроков и пользователей со всего мира.
Данные о поведении
«Одна из причин, по которой Facebook так активно инвестирует в VR / AR, заключается в том, что степень детализации данных, доступных при взаимодействии пользователей на этих платформах, на порядок выше, чем при использовании экранных носителей, — говорит Верити Макинтош (Verity McIntosh), эксперт по виртуальной реальности из Университета Западной Англии. — Теперь дело даже не только в том, на что я щелкаю мышью и чем решаю поделиться, но и в том, в каком месте стою, куда я хочу пойти, какая у меня поза, на что я смотрю дольше всего. Учитываются тонкие нюансы, физическое движение тела и реакция на раздражители. Это прямой путь к подсознанию, и это золото для информационного капиталиста».
По ее словам, технологические гиганты, такие как Facebook, определяют и колонизируют пространство, в то время как традиционные структуры управления изо всех сил стараются не отставать от технологических трендов.

Дата-центр ITSOFT — размещение и аренда серверов и стоек в двух ЦОДах в Москве; colocation GPU-ферм и ASIC-майнеров, аренда GPU-серверов. Лицензии связи, SSL-сертификаты. Администрирование серверов и поддержка сайтов. UPTIME за последние годы составляет 100%.
