[Перевод] Как вести SMM в 2019 году: 17 диаграмм от Нила Пателя
Трудно получить трафик из соцсетей, если не тратить деньги на рекламу. Среднее количество расшариваний умирает год за годом. Однако мы не можем игнорировать Facebook, Twitter, LinkedIn, Instagram, YouTube или любую новую соцсеть, которая набирает обороты, потому что у них просто гигантский трафик. Как вернуть органический охват и повысить продажи, рассказывает Нил Патель, один из лучших маркетологов мира, в колонке »17 Charts That Show Where Social Media is Heading».
Facebook ежемесячно посещают 19 млрд человек. По данным Similar Web, у других платформ месячный трафик такой:
- LinkedIn — 917 млн;
- Twitter — 3,62 млрд;
- YouTube — 22,77 млрд;
- Pinterest — 722 млн;
- Instagram — 2,86 млрд.
Получается, что нравится нам их алгоритмы или нет, у нас просто нет другого выбора, кроме как быть в этих соцсетях, потому что они привлекают просто тонны трафика.
Но что нам делать с органическим охватом в соцсетях? Как бороться с алгоритмами, чтобы генерировать прибыль, потому что цены на рекламу продолжают расти?
Нейл Патель опросил 183 компании с годовым доходом от 5 млн до 1,7 млрд долларов, чтобы показать, куда движутся соцсети и как нам добиться успеха при продвижении в них.
Ожидайте меньше трафика от социальной сети, даже если вы платите за это
Среднее количество репостов
С 2015 года уменьшается количество расшариваний. Соцсети специально сокращают органический охват, чтобы компании платили за объем трафика, к которому они привыкли и на который рассчитывали.
Теперь давайте посмотрим долю рекламы в соцсетях в общем объеме интернет-рекламы. Она растет и с 2016 года существенно. Например, в Facebook в середине 2017 года было так много рекламодателей, что ставки CPM и CPC выросли значительно.
Доля рекламы в соцсетях в общем объеме интернет-рекламы
Но так же, как и в случае с SEO, маркетологи придумали, как вернуть умирающий smm-трафик. С 2017 года органический трафик понемногу увеличивается. Конечно, это не будет длиться вечно, но шанс пока есть. Вы уже догадались, как они это сделали?
Доля органического трафика
Не ждите помощи от сотрудников
Почти 75% опрошенных компаний просят сотрудников расшарить их контент, чтобы получить лайки и комментарии. Нил Патель тоже так делал, но это никудышный способ.
Вы просите сотрудников отреагировать на контент в соцсетях?
Потом Нил остановился, потому что понял, что никто не хочет делиться контентом работодателя. В других компаниях тоже самое. Первые пару раз сотрудники соглашаются, но когда это становится регулярной практикой, они просто игнорируют такие просьбы.
Расшаривают ли сотрудники ваш контент в соцсетях?
Надо делать чат-бота
Компании тратят на создание каждого вида контента разное время. Вот, как оно распределяется:
Какой процент времени вы тратите на создание разных типов контента?
Все любят постить изображения и текст, потому что их легко подготовить. Но эти форматы не приносят высокой вовлеченности. Лучше делать живые видеотрансляции и просто ролики.
Какие форматы приносят максимальную вовлеченность?
Соцсети пытаются конкурировать с телевидением или онлайн-платформами типа Netflix. Чтобы получить максимальное вовлечение, снимайте видео. В идеале — живое, но записи тоже подойдут. Они принесут новых подписчиков и точно будут просмотрены, в отличие от картинок и текста. Еще одна причина в пользу видео — ролики удерживают посетителей в соцсетях, а не перенаправляют их на сайт компании, поэтому видео и получает больше органики. А чтобы пользователи переходили на сайт, используйте чат-ботов.
Что вам приводит наибольший органический трафик?
Больше 40% компаний получили трафик благодаря чат-ботам. Чтобы вытащить людей из соцсетей, например, Facebook, обзаведитесь ботом в мессенджере — Mobile Monkey или другими. Мессенджеры весьма эффективны. Пока что не в каждой соцсети они есть, но Нил предполагает, что скоро все изменится.
Надо начать мировую экспансию
И сайты, и smm должны стать глобальными. Количество неанглоговорящих посетителей растет, поэтому самое время задуматься о создании мультиязычного контента.
Доля SMM-трафика из англоговорящих стран
Многие уже заметили тенденцию и публикуют контент и на других языках:
На скольких языках вы публикуете контент?
Эта тенденция будет только усиливаться, потому что SMM в неанглоязычных странах более выгоден. Чтобы получить максимальную отдачу от SMM-трафика и рекламы, размещайте контент на нескольких языках. Например, в Facebook можно настроить таргетинг по регионам, правда, в Twitter и Instagram еще нет.
Реклама стоит дорого в США, Японии, Канаде, Великобритании, Германии, а вот в странах Латинской Америки и Азии она дешевая.
Способы увеличить доход от SMM
Так же, как и в контент-маркетинге, не ждите мгновенной конверсии посетителей. В среднем трафик из соцсетей конвертируется после трех посещений.
Среднее количество визитов из соцсетей до того, как пользователь станет клиентом
Если нужны продажи, то надо постараться, чтобы люди возвращались. Это игра в долгую. Самый простой способ превратить посетителей в клиентов — настроить ремаркетинг. Однако есть и другие решения, которые мало, кто использует.
Как вы конвертируете посетителя из соцсетей в покупателя?
Лучше всего комбинировать каналы, потому что одного будет недостаточно. И обязательно включайте sms. Нил предполагает, что мало кто использует sms-маркетинг. Но на его sms-рассылку отвечает 68% получателей. Если вы считаете, что это много, то Нил добавляет, что это не доля открывших сообщение, а доля ответивших на него!
Нил советует увеличивать конверсию с помощью инструментов: Hello Bar — для электронной почты и Subscribers — для push-уведомлений
Есть несколько способов повысить продажи через соцсети — чат-боты и видео. Конечно, просто обновлять статус легче, чем снимать ролики, но алгоритмы предпочитают их.
Какая доля органического трафика пришла по каждому типу контента?
Сосредоточьтесь на конкретных соцсетях, чтобы повысить продажи
У продаж сложная формула. Чтобы получить полную картину, посмотрите, где и как происходит первое и последнее касание ваших клиентов. Первое касание покажет, как потенциальные клиенты находят вас. Они не покупают сразу, но это та точка, в которой они узнают о компании и ее продукте. У опрошенных компаний лидирует Facebook.
В какой соцсети чаще всего происходит первое касание?
Место последнего касания перед покупкой отличается от первого, но в лидерах все равно Facebook. Однако на втором месте — YouTube, а на третьем — WhatsApp. Это не удивительно, потому что текстовые сообщения имеют высокую долю открытия и кликов, поэтому подумайте, сможете ли вы работать через WhatsApp тоже.
В какой соцсети чаще всего происходит последнее касание перед покупкой?
YouTube и WhatsApp — отличные каналы для закрытия сделки, но пока что еще мало компаний их используют:
Какая соцсеть приносит пользу вашей компании?
Итак
Алгоритмы и для органического охвата, и для рекламы станут еще жестче, а компании постоянно сталкиваются в соцсетях с проблемами, связанными с фейковыми новостями, конфиденциальностью и политикой. Но это не означает, что надо отказываться от SMM.
Какая доля клиентов узнала о вас в соцсетях?
Факты говорят, что соцсети на подъеме. Они больше не растут быстро, но это лишь потому, что большинство пользователей уже зарегистрированы в них. Соцсети эффективны, потому что люди доверяют их информации. И доверие будет только увеличиваться по мере решения проблем фейковых новостей и подобных.