[Перевод] Как управлять удачей в стартапе
Далтон Колдуэлл, глава приемной комиссии YCombinator.
Меня зовут Далтон и я партнер в Y Combinator. Я был основателем imeem в 2003 (23 года) году и Mixed-Media Labs в 2010, с 2013 года работаю в YC.
Как создавать удачу?
Итак, как создавать удачу. Один из способов — двигаться быстрее, чем остальные, и давать себе как можно больше возможностей, чтобы удача вам улыбнулась. Допустим, все бегут со скоростью 5 миль в час, а вы представьте, что можете бежать 15, обгоняя всех по кругу несколько раз. Если ваш стартап движется по-настоящему быстро, это дает вам возможность говорить говорить с большим количеством клиентов, менять часто вашу идею, писать код быстрее. Все становится гораздо проще, если вы двигаетесь быстрее. Мы встречали основателей, которым «повезло больше», хотя на самом деле они двигались насколько возможно быстро, что дало им достаточно пространства для привлечения большой удачи.
Примеры от YC
Один из примеров это, конечно, Breх, которая предоставляет кредитные карты для стартапов, и у них отлично идут дела. Когда изначально мы их финансировали, у них был совершенно иной замысел, что связанное с гарнитурами VR. И если бы основатели не были удачливыми, они бы работали над этой идеей, поняли бы, что это не имеет смысла, и опустили бы руки.
Им повезло, потому что они быстро осознали, что идея не сработает, у них ушло около одного или двух месяцев на это, или что-то около 6 недель. Они решили изменить свою задумку. Но они взялись не просто изменить одну из их идей, они комплексно прошлись через полдюжины или больше различных идей, и очень быстро обсудили ситуацию со всеми экспертами мира по другим их замыслам, что дало им возможность вычеркнуть те или иные пункты из списка как не особо удачные.
Делая подобные шаги крайне быстро во время обучения в YC, они сосредоточились на том, что в последствии и стало Breх. Если бы они двигались намного медленнее и не создавали бы свою удачу, не было бы шанса, что компания будет работать. Я видел другие компании, которые делают то же самое для смены курса, где им также пришлось менять и задумку, и они очень быстро двигались, чтобы найти наиболее удачную идею.
Компания Magic, с которой я работал, поступили аналогично. Они двигались так быстро, обдумывая разные идеи и фактически создавали полные прототипы идей, и даже предлагали их клиентам. Им повезло и они нашли то, что действительно взлетело. И таким образом все подобные компании резко повышают возможности своей удачи.
Создание удачи до создания компании
Если вы хотите «создать удачу» до создания компании, вам необходимо знать как можно больше интересных людей и учиться у них.
Другой способ — делать то, что доставляет дискомфорт. Я часто думаю о том, что основатели, которым не особо везет, просто сидят дома и ждут, когда весь мир сам упадет к их ногам, ждут, когда в них разглядят скрытых гениев.
Люди, способные создать свою удачу, выходят и взаимодействуют с другими, рассказывают о своих идеях, создают вещи.
Отличный пример — Facebook. Если вы посмотрите на его историю, вы увидите, что Марк Цукерберг постоянно создавал прототипы и давал их пользователям. Он создавал музыкальные плагины для Winamp, он взламывал сайты для своих друзей — он всегда был чем-то занят, при этом делился своим трудом с людьми. Это все послужило почвой для развития Facebook.
Ваши шансы на везение могут заметно возрасти, если вы работаете над чем-то, учитесь делать все быстро, самостоятельно или с заинтересованными людьми, и вы делитесь своей работой с другими, а не прячете ее. И если вы будете двигаться по такому пути, с вами будут происходить множество отличных вещей. Это то, что я заметил в жизни, и то, что я бы порекомендовал.
Делать ставки на силу или изучение
Как вы понимаете, когда нужно удвоить силу, а когда выйти за рамки того, что знаете.
Думаю, вы можете пойти обоими путями. Например, если вы буквально ничего не знаете о науке и биологии, но своим стартапом вы хотите победить рак — это достаточно трудная задача, но, возможно, это и осуществимо, не могу сказать, что это невозможно.
Шансы того, что вам сильно повезет и вы создадите лекарство от рака, будучи полным профаном, не выглядит будто бы вы опираетесь на свои сильные стороны. Однако с другой стороны, иногда бывают случаи, когда эксперты в своей сфере абсолютно не заинтересованы и забрасывают все, что с ней связано.
Требуется своего рода философия неудачника, чтобы суметь разглядеть в этом величие. Может, отличие в том, что если у вас есть технические навыки для создания продукта, который вы хотите создать, это нормально, я думаю, прыгнуть выше своей головы. Но если у вас совершенно нет никаких соответствующих навыков и вы пытаетесь ворваться туда, где требуются технические навыки, боюсь, вас ждут тяжелые времена.
Создание удачи на более позднем этапе развития компании
Когда вы на стадии активного роста или позднее, продолжайте двигаться очень быстро и следуйте культуре быстрых экспериментов, нанимайте людей, которые двигаются настолько быстро, что также станут удачливыми. Если вы быстрый основатель и нанимаете людей, которые способны быстро перебирать идеи, и которые способны за установленное количество времени делать больше, чем большинство. Это то, что помогает культуре вашего дела оставаться удачливой.
Следите за новостями YC Startup Library на русском в телеграм-канале или в фейсбуке.