[Перевод] Год 2040: Как могут выглядеть рестораны будущего

ce2195e642274813af9b8b757b892c8e.png

В нашем блоге мы рассказывали о том, как рестораны автоматизируют свою работу с помощью специальных систем (например, Jowi), заботятся о комфорте посетителей с помощью правильного света и звука, а также используют психологические трюки для повышения среднего чека.

Сегодня же речь пойдет о том, каким может быть ресторан будущего — представляем вашему вниманию адаптированный перевод заметки издания Eater.com.

Чтобы представить, как будет выглядеть демократичный ресторан будущего, Винс Диксон из Eater пообщался с экспертами в сфере ресторанных технологий и проектировщиком окружающей среды.

Крушение культуры быстрого питания неизбежно. Судя по текущим тенденциям, традиционные заведения быстрого обслуживания в конечном счете будут вытеснены демократичными ресторанами, которые стремятся завоевать благосклонность более привередливого поколения, следящее за своим здоровьем. Это можно считать кармой за то, что сети быстрого обслуживания сделали с американскими ресторанами.

Эксперты считают, что в ближайшем будущем демократичные рестораны – нечто среднее между традиционными ресторанами быстрого обслуживания и столовыми, если брать в расчёт уровень цен, стиль, обслуживание и качество еды – станут еще более распространёнными. Можно только догадываться, что произойдет с такими заведениями в течение следующих 25 лет, однако текущие тенденции наводят на определённые мысли.

По мнению Джереми Джулиана (Jeremy Julian) и Гэри Стотко (Gary Stotko), также известных, как Ребята из ресторанного бизнеса, в ресторанах будущего будет меньше людей и больше компьютеров. Будучи руководителями компании по разработке технологий для ресторанов Custom Business Solutions, Inc, Джулиан и Стотко пытаются убедить владельцев ресторанов, что эпоха цифровых технологий ставит их перед неизбежным выбором: идти в ногу со временем или терять клиентов, а то и весь бизнес.

«Владельцы [ресторанов] понимают, что, если они не будут применять технологии, им придётся поднимать цены», – говорит Джулиан. По мнению Джулиана и Стотко, чтобы адаптироваться к изменениям в культуре, политике в области заработной платы и технологиям, владельцам ресторанов необходимо начать применять в своём бизнесе современные цифровые инструменты, такие как большие данные, многоканальный маркетинг и носимые гаджеты. Это значит, что в современном мире сети ресторанов могут хранить различные виды информации о каждом клиенте, постоянно присутствуя в их цифровой жизни и изучая их потребности и желания.

Основываясь на этом выводе – а также статистике, исследовании текущих тенденций – Eater с помощью проектировщика окружающей среды и художника-иллюстратора попытался представить, как будет выглядеть ресторан быстрого питания через 25 лет. Отправляйтесь в визуальный тур по нему вместе с нами.

Воображаемый взгляд в будущее


2040 год. Миллениалы, известные своими новаторскими идеями, приближаются к 50-летнему рубежу; экологически сознательное поколение Z уступает пальму первенства поколению Альфа – старшеклассникам и выпускникам колледжей, на которых теперь нацелен мир маркетинга. Вы стоите перед новым демократичным рестораном в вашем городе, где продают сэндвичи или пасту. Ваша подруга уже была в этом заведении несколько раз, вы следуете за ней.

Как только вы проходите через автоматические двери в обеденную зону, вашему взору представляется сочетание современного дизайна и экологической сознательности: стены, изготовленные на вид из растительных материалов, бамбуковые прилавки, пробковые столы, светильники на солнечных батареях. Всё это подчёркивается разноцветными светодиодными лампами. Вы были бы поражены, если бы миллион раз не видели эту бесстыдную попытку обратиться к эко-тенденциям поколения Z в подобных ресторанах. Со всех сторон до вас доносятся обрывки разговоров, странные электронные сигналы и энергичные мелодии классического хип-хопа, которые сливаются в какофонию и создают расслабляющую атмосферу.

Ваша подруга достает из кармана смартпэд (ранее известный, как «телефон») и снимает блокировку экрана. «Рады снова Вас видеть», – приходит сообщение. Это часть программы лояльности, в которой она участвует, как впрочем и многие другие сейчас. Вы поднимаете взгляд и видите маленький чёрный «маячок», считывающий смартпэд вашей подруги и доставляющий сообщения. «Вы получили 10 очков! Наберите ещё 50 и получите бесплатный сэндвич!»

Терминалы самообслуживания


43ecc4d284a34d2fa42aa303fc3a5ce7.jpg

Теперь нужно найти свободные места. Вы проходите в дальнюю часть ресторана, где находятся кабинки со столами, и справа от вас замечаете терминалы самообслуживания. Они напоминают вам о середине 2010-х, когда из-за постоянных протестов, вызванных политикой в области заработной платы, во многих ресторанах быстрого питания, в частности Макдоналдс, установили терминалы самообслуживания.

Вы понимаете, что тот странный электронный сигнал, который вы слышали, исходит от экранов терминалов, где несколько нетерпеливых молодых людей умело делают заказ или оплачивают счёт.

Молодая женщина, стоящая перед одним из терминалов, подносит смартпэд к экрану. «Спасибо! Ваш счёт оплачен!» На экране появляется номер 34.

Женщина проходит мимо вас и направляется к зелёной, покрытой мхом стене, в которой встроено около 50 небольших отделений. Вы узнаёте эти автоматические «ячейки», которые были так популярны в прогрессивных, полностью автоматизированных сетях ресторанов, вроде Eatsa 20 лет назад. Женщина подходит к ячейке под номером «34» и рукой касается экрана/дверцы. Дверца ячейки открывается, и женщина забирает коричневый пакет.

Носимые гаджеты


Вы с подругой выбрали столик в дальней части зала. Вы собираетесь присесть, но она вас останавливает: «Этот стол грязный». Вы видите, что стол усыпан крошками.

Подруга проводит рукой по цифровому экрану на поверхности стола, который находился в режиме ожидания. После чего нажимает кнопку «очистить». За считанные секунды работник, на бейдже которого написано «Джейми», подбегает к вашему столу. Джейми «вооружён» алюминиевым баллончиком с моющим средством и тряпкой. Вы задаётесь вопросом, как долго ещё будет существовать работа Джейми? Ведь 90 процентов ресторанов в эти дни уже управляется компьютерными лабораториями дистанционно, а среднее количество их сотрудников снизилось до 3-5. Вы понимаете, что работа Джейми является одной из самых низкотехнологичных и низкооплачиваемых из существующих – и вспоминаете свою первую работу в ресторане быстрого питания в старших классах.

На запястье Джейми вы замечаете неоновый зелёный браслет. Он вибрирует и светится, в то время, как Джейми протирает смартстол. Через несколько секунд на «умных» часах официанта загорается надпись «Стол 7». Вы благодарите Джейми, который теперь спешит протереть стол №7 – где бы он ни был.

Смартстолы


«Что ты выбрал?» – спрашивает ваша подруга, размещая свой смартпэд на столе. Смартстол снова «оживает»: «С возвращением! Ознакомьтесь с рекомендациями на основе ваших предыдущих заказов».

Вы касаетесь пальцами поверхности стола с вашей стороны, чтобы дать системе понять, что ваша подруга обедает не одна. Экран делится на две части, и появляется меню. Вы водите пальцем по поверхности стола, изучая меню ресторана, в котором представлены различные виды органической пасты из цельных сортов пшеницы, свежеприготовленные сэндвичи, которые сделаны из продуктов местного производства. Вы ухмыляетесь, ведь раньше слово «свежеприготовленный» подразумевало «сделанный руками». Теперь блюдо готовят кухонные роботы, повторяющие рецепты знаменитых шеф-поваров и созданные для того, чтобы сократить затраты на оплату труда.

5c98e3f17bf24c83b092d8bfcd757871.jpg

Изучая питательные свойства и состав блюд, вы понимаете, что меню подстроено под вегетарианскую диету вашей подруги, поэтому вы ищете раздел с полным меню. Через некоторое время вы готовы сделать заказ.

«Выберите способ оплаты». Ваша подруга проводит смартпэдом над столом. Меню исчезает, появляются новые экраны. Без особого интереса вы наблюдаете, как ведущий программы новостей перечисляет заголовки актуальных тем. Заметив, что вам скучно, ваша подруга проводит пальцем по экрану справа налево. Появляются вопросы из викторины. На этот раз вы проводите по экрану, запустив игру наподобие Морского боя.

Рядом со столом вы замечаете станцию для зарядки мобильных устройств, работающей на солнечной батарее, и решаете, что сейчас самое время подзарядить свой смартпэд. Вы подключаете устройство к универсальному разъёму и продолжаете играть.

Многоканальный маркетинг


Через 5 минут вашу игру прерывает сообщение о том, что заказ готов. На вашей стороне экрана загорается число 21. Вы подходите к зелёной стене и ищете ячейку со своим номером.

В маленькой коробке лежат ваш сэндвич и напиток. Вы нажимаете на дверцу ячейки, но она не открывается. Появляется надпись «Загрузите наше приложение и получите 2$ на свой следующий заказ». Вместо того, чтобы нажать «Нет, спасибо», вы проводите смартпэдом над экраном и чувствуете, как он вибрирует, загрузив приложение. Дверца открывается, вы забираете поднос и возвращаетесь к столу. В течение следующего часа вы наслаждаетесь обедом, отвечая на вопросы в викторине и слушая сладостные звуки хип-хопа и старой доброй электронной музыки.

«Готов идти?» – спрашивает вас подруга, вставая из-за стола. Вы подходите к контейнеру для сбора и переработки отходов, работающему на солнечной энергии, и выбрасываете бумажный мусор.

При выходе из ресторана вы чувствуете, как вибрирует ваш смартпэд. «Вам у нас понравилось? Пожалуйста, оцените ваш обед!» Это сообщение от приложения, которое вы загрузили у стены с ячейками. Скорее всего, отслеживающий маячок над входом зафиксировал, что вы покидаете ресторан. Вы ставите пять звёзд, благодарите подругу и уходите домой, даже не догадываясь, что этот высокотехнологичный демократичный ресторан уже планирует ваш следующий визит – подбирая ваши любимые блюда, развлечения, и не забыв про вашу спутницу.

© Geektimes