[Перевод] Фэйковый дизайн
Двадцать лет назад, когда я начал свою карьеру в дизайне, я делал множество фэйковый вещей.
Я еще отчетливо помню, когда я разрабатывал свои собственные обложки для CD известных групп, создавал фейковый сайт для электронной торговли со своими друзьями, воссоздавал известные логотипы в графическом редакторе «Corel Draw», переделывал популярный вебсайт просто для того, чтобы посмотреть, что бы я сделал иначе, и создавал фэйковый логотипы для несуществующих продуктов, которые ещё не существовали.
Вы можете сказать: «Какая пустая трата времени на неоплачиваемую работу».
Я бы ответил: «Боже, вы не понимаете тонкостей проектирования для реального мира».
Но все эти фейковые работы оказались чрезвычайно важны для моей карьеры.
Фэйковый дизайн позволил мне пройти через тысячи итераций. Когда мне было примерно семнадцать, я буквально за год создал сотню обложек альбомов. Я купил пачку дешевых футляров для компакт-дисков и переупаковал мою коллекцию дисков со своим собственным дизайном.
Я не заработал ни копейки, не получил критики, но, черт возьми, я получил много практики, разбираясь в Photoshop 5, пытаясь оформить так, как раньше никогда не делал, иначе использовал фотографию и пытался получить достойные результаты на дерьмовом цветном струйном принтере. Последние десять обложек были намного лучше, чем первые десять.
Фэйковый дизайн позволил мне попробовать ту работу, для которой у меня было недостаточно квалификации. Когда мы с друзьями открыли свое дизайнерское агентство в 1999, всем нам было около 20 лет, и мы никогда раньше не создавали платформу для электронной торговли — тогда все это было новым и пугающим. Кто бы доверил кучке детей создание безопасной платежной системы?
Черт, мы и сами не понимали, доверяем ли себе. Поэтому создали ненастоящую с названием «Кофейный картель». Мы «продавали» кружки кофе с забавными слоганами, зерна и кофеварки. Все работало, но только мы обрабатывали кредитные карты за цент и на самом-то деле не создавали никаких продуктов. Мы узнали кучу всего о дизайне для коммерческих сайтов, а также приобрели техническое мастерство.
Фэйковый дизайн позволил мне сделать себе портфолио обойдя проблему «курица-яйцо». Этот сайт «Кофейного картеля» висел на нашей страничке в разделе портфолио больше года. В результате этой работы, мы получили настоящего клиента и построили сложную систему электронной коммерции и управлениями складскими запасами для крупной канадской розничной компании.
Фэйковый дизайн позволил мне узнать тонкости дизайна продукта. Еще примерно в 2003 году я создал фальшивый редизайн Verizon Wireless. Я считал, что их сайт — отстой и был убежден, что могу сильно улучшить его за пару дней, просто чтобы доказать себе, что могу.
Оказалось, что работники компании намного лучше разбирались в дизайне, чем я думал. Создать текстовый ввод, который бы предлагал пользователю ввести все 10 цифр их телефонного номера, было на удивление тяжело.
Я начал догадываться, что этот глупый рекламный баннер размером 300×250 на страничке, был просто-напросто для внутреннего маркетингового давления. Поэтому, я, объяв все эти трудности, в итоге придумал дизайн, который казался лучше лишь на 20%, а не на 200%, как я осмеливался предполагать.
Это 20% улучшение было полностью основано на моих собственных выводах (не было пользовательских исследований, статистики и качественного анализа), но это был отличный опыт.
Если вы думаете заняться фейковым дизайном, на что вы должны обратить внимание?
- Не будьте лентяем и выполняйте неоплачиваемую работу для других людей — это называется «заказ, выполняемый с целью получения оплачиваемых заказов в будущем», и он достаточно рискованный. Существуют несколько исключений из этого правила (см. ниже), но обычно люди, которые просят выполнять вас подобные заказы, засранцы.
- Постарайтесь не блистать сложностью. Проектные работы в реальном мире обычно достаточно сложны. Если вы проектируете поддельный график, используйте реалистичные данные. Если вы занимаетесь перепроектировкой сайта, типа моего Verizon Wireless, то не нужно просто волшебным способом удалять рекламный блок.
Если вы создаете привлекательный фейковый экран логина, не забудьте добавить возможность восстановления утерянных паролей и имён пользователей.
- Напишите реальную копию. Lorem ipsum для слабаков.
- Золотой стандарт на самом деле используется для того, чтобы проверить вашу работу. Настоящие дизайнеры зачастую измеряют свою работу, выставляя её перед настоящими пользователями. Мой проект Verizon Wireless мог бы быть мощнее, если бы я протестировал его на потенциальных клиентах при исследованиях один на один.
Именно так великие школы дизайна, типа «Tradecraft» обучают студентов редизайну по собственной инициативе: проектировка > проверка с клиентами > снова проектировка.
- Проектируйте, чтобы научиться, а не получить похвалу. Другие дизайнеры редко являются вашей реальной аудиторией. Не важно, если десять тысяч дизайнеров положительно оценят вашу работу, если при этом клиентам будет сложно её использовать.
Так идите же и притворяйтесь, пока все не станет реальностью, друзья мои. Черт, я до сих пор так делаю, чтобы научиться новым вещам, и не собираюсь прекращать.
PS: Вы также можете получить опыт, выполняя «бесплатную» работу. Не путайте с неоплачиваемой работой. Некоторые получают кучу опыта, выполняя бесплатную работу для людей, которых они уважают, либо просто в качестве забавного параллельного проекта.
Например, еще в 2004 году, мы с друзьями работали на добровольных началах с Mozilla, которая на тот момент называлась Phoenix, а затем была переименована в Firefox.
Mozilla является проектом с открытым исходным кодом, и мы думали, что было бы здорово добровольно работать над дизайном проекта так же, как инженеры работали с кодом.
Заметьте, что Mozilla не заставляла нас это делать, мы работали благодаря любви к проекту и добровольно посвящали ему наше время. Будучи командой, мы многому научились и укрепили доверие (и репутацию), чтобы делать больше подобной работы. И мы отлично повеселились.
Джон Хикс написал отличную статью, где объяснил весь проект и описал вклад каждого из нас.
Перевод выполнен при поддержке компании EDISON Software, которая профессионально занимается разработкой систем учета для предприятий, например, учет производства и реализации типографической продукции и учет посещений бассейна.