[Перевод] Другая сторона Go: рисуем анализируя данные

Go — универсальный язык программирования который отлично подходит для фоновых задач, но иногда вам может понадобится генерировать изображения опираясь на входящие данные. Go отлично работает с созданием визуальных объектов. В этом посте описан один из методов создания изображений (в частности векторной графики) на основе данных с помощью пакета SVGo.Библиотека SVGo занимется одной единственной задачей: генерирует SVG и отдает его в io.Writer. I\O пакет в Go позволяет вам выводить результаты используя необходимый интерфейс (стандартный вывод, файлы, сетевые соеденения, веб сервер).

Для SVGo первостепенны высокоуровневые объекты такие как круги, прямоугольники, линии, полигоны и кривые. Стили и атрибуты являются второстепенными и применяются по мере необходимости.0b7d0935046b41ffb8d5bdfba9e61d19.jpg

Чтение, анализ, отрисовка объектов.Наш пример будет включать в себя следующие шаги: Определение структуры входящих данных Чтение данных Разбор и загурзка структуры даных Отрисовка изображения Вот простой пример, который берет данные из XML, на основе их рисует примитивные SVG объекты и возвращает их в стандартный вывод.Необходимо понимать что для своих собственных данных вы можете описывать струтктуру как вам захочется, в то же время если вы получаете данные из API сторонних сервисов то вам необходимо будет описывать струтуру данных для каждого отдельно.

Пример входящих данных:

This is small This is medium This is large Сначала определим структуру входящих данных. Вы можете видеть соотвтствие между элементами и атрибутами в Go. К примеру struct «thing» содержит параметры Top и Left которые задают отступы, параметр sep который задает расстояние между элементами и параметр Items который является список и будет содержать в себе вложенные элементы. В свою очередь каждый из вложенных элементов тоже имеет набор параметров таких как Width, Height, Name, Color, Text.

type Thing struct { Top int `xml: «top, attr»` Left int `xml: «left, attr»` Sep int `xml: «sep, attr»` Item []item `xml: «item»` } type item struct { Width int `xml: «width, attr»` Height int `xml: «height, attr»` Name string `xml: «name, attr»` Color string `xml: «color, attr»` Text string `xml:», chardata»` } Затем мы должны указать назначение вывода для SVG (в нашем примере это будет стандартный вывод) и размеры холста:

var ( canvas = svg.New (os.Stdout) width = flag.Int («w», 1024, «width») height = flag.Int («h», 768, «height») ) После этого определяем функцию для чтения входящих данных:

func dothing (location string) { f, err:= os.Open (location) if err!= nil { fmt.Fprintf (os.Stderr,»%v\n», err) return } defer f.Close () readthing (f) } Следующим важным шагом является определение функции которая ответчает за загрузку и анализ входящих данных. Здесь мы будем использовать XML пакет входящий в стандартную библиотеку Go.

func readthing (r io.Reader) { var t Thing if err:= xml.NewDecoder®.Decode (&t); err!= nil { fmt.Fprintf (os.Stderr, «Unable to parse components (%v)\n», err) return } drawthing (t) } Когда все данные загружены, мы проходим по ним и отрисовываем объекты. Для этого мы используем возможности пакета SVGo. В нашем случае мы утсанавливаем координаты (x, y) для каждого элемента и рисуем круг который соответствует заданным в атрибутах элемента размерам и цветам, а также добавляем текст и применяем вертикальные интервалы.

func drawthing (t Thing) { x:= t.Left y:= t.Top for _, v:= range t.Item { style:= fmt.Sprintf («font-size:%dpx; fill:%s», v.Width/2, v.Color) canvas.Circle (x, y, v.Height/4, «fill:»+v.Color) canvas.Text (x+t.Sep, y, v.Name+»:»+v.Text+»/»+v.Color, style) y += v.Height } } Дальше мы описываем main функцию нашего примера в которой будем получать имя файла с данными

func main () { flag.Parse () for _, f:= range flag.Args () { canvas.Start (*width, *height) dothing (f) canvas.End () } } Пример запуска нашего примера и результаты его работы:

$ go run rpd.go thing.xml Little: This is small/blue Med: This is medium/green Big: This is large/red Готовый SVG будет выглядеть следующим образом: 7bc12688adc44b3c9ecbf1c668789743.jpg

Используя этот пример вы можете создавать много разных инструментов визуализации. Например в своей работе я использую инструменты которые умеют строить как простые графики barcharts и bulletgraphs так и более сложные pie-charts и component diagrams.

Так же вы можете создавать изображения на основе данный из API любых сервисов. Для примера программа «f50» берет слово и на основе его генерирует сетку изображений полученных из Flickr API. f50 использует такой же подход за исключением того что данные беруться не из локального файла, а формируется HTTPS запрос API Flickr.Пример использования:

f50 sunset Flickr API возвращает такой ответ:

Для создания SVG нам понадобяться параметры id, secret, farm, server и title.

// makeURI converts the elements of a photo into a Flickr photo URI func makeURI (p Photo, imsize string) string { im:= p.Id + »_» + p.Secret

if len (imsize) > 0 { im += »_» + imsize } return fmt.Sprintf (urifmt, p.Farm, p.Server, im) }

// imageGrid reads the response from Flickr, and creates a grid of images func imageGrid (f FlickrResp, x, y, cols, gutter int, imgsize string) { if f.Stat!= «ok» { fmt.Fprintf (os.Stderr, «Status: %v\n», f.Stat) return } xpos:= x for i, p:= range f.Photos.Photo { if i%cols == 0 && i > 0 { xpos = x y += (imageHeight + gutter) } canvas.Link (makeURI (p,»), p.Title) canvas.Image (xpos, y, imageWidth, imageHeight, makeURI (p, «s»)) canvas.LinkEnd () xpos += (imageWidth + gutter) } } c1da3902832044c69545ecfa24fc752c.jpgЕсли вы откроете получившийся SVG в браузере то при наведении на картинку увидите её заголовок, а при клике — перейдете на оригинальное изображение.

© Habrahabr.ru