[Перевод] Что предпочесть: собственные ресурсы, покупку или аутсорсинг?

image
Я уверен, что мы все слышали этот задававшийся уже много раз вопрос, однако и сейчас можно встретить многих коллег по бизнесу в разных сферах, которые продолжают размышлять над этим давним вопросом. Хотя многие современные руководители видят преимущества зарубежного аутсорсинга работ по разработке, есть и такие, кто держится подальше от этой практики из-за неприятного прошлого опыта. Но вопрос остается — доверить ли разработку внешней ИТ-компании или лучше привлечь ресурсы и заниматься этим внутри организации?
Сложность программных решений в том, что обычно есть 3 разных способа, которыми организация может достичь намеченной бизнес-цели.

1. Передача разработки целевого продукта компании-разработчику программных решений.
2. Приобретение в качестве готового решения доступного на рынке продукта, обладающего большинством требуемых бизнесу характеристик.
3. Или же организация может решить нанять команду специалистов и создавать целевой продукт своими силами.

Типичная причина, почему большинство организаций отказываются от пункта №2 этого списка, заключается в том, что, как правило, очень трудно найти продукт, который соответствует большинству бизнес-требований. Даже варианты, близкие к нужному решению, требуют массы доработок и дополнительных усилий, так что их приобретение чаще всего нецелесообразно для бизнеса.

Таким образом, остается выбор между внутренней разработкой и аутсорсингом ИТ-компании. В этой статье мы перечислим 7 главных причин, почему большинство клиентов и организаций выбирают аутсорсинг для реализации своих разработок.

1) Сокращение накладных затрат

Это один из основных факторов, говорящих в пользу аутсорсинга, несмотря на скептическое отношение. Для клиентов из США, Великобритании или даже Австралии внутренние затраты на собственную команду разработчиков могут составлять огромные суммы. Добавьте к этому фактор неопределенности или недостатка ресурсов, операционной эффективности и технических наработок, и все это может стать довольно веской причиной отказаться от идеи разработки внутри организации. С другой стороны, аутсорсинг таких проектов по разработке поможет избежать непомерных вложений. В этом случае организации-клиенты платят только за разработку продукта и не несут какие-либо другие расходы, связанные с эксплуатацией, технологиями или обучением.

2) Сокращение расходов на оплату труда

Говоря об эксплуатационных расходах, трудовой арбитраж (labor arbitrage) часто рассматривается как наиболее очевидное преимущество аутсорсинга. Многие руководители считают, что, если за свои деньги можно получить больше производительности, когда работа выполняется в другом месте, нет смысла платить больше собственным сотрудникам.

Такой подход часто подвергается критике, но факт остается фактом — многие сторонние компании-разработчики предлагают услуги ИТ-аутсорсинга лишь за часть от стоимости тех же услуг внутри компании. Однако всегда важно понимать, что в определенных условиях разработка сторонним поставщиком может потребовать дополнительных непредвиденных расходов на управление и транспорт, в результате чего общая стоимость проекта окажется выше первоначально ожидаемой. Но и этого можно легко избежать, выбирая для своих потребностей поставщика ИТ-решений с хорошей репутацией, особенно когда налаженная и четкая взаимосвязь является важным фактором вашего успеха.

3) Попрощайтесь с долгосрочными обязательствами

Это, вероятно, одно из наиболее недооцененных преимущества аутсорсинга. Большинство организаций выбирают аутсорсинг благодаря возможности нанять команду профессионалов для проекта на основе модели «по мере потребления». Это освобождает их от долгосрочных обязательств и необходимости оплачивать любые связанные с ними расходы, такие как медицинское страхование, премии, годовые бонусы и т.д., часто сопутствующие найму собственной команды.

4) Повышение производительности за счет широкого географического присутствия

Хотя на первый взгляд это может быть парадоксально, многие руководители на самом деле считают, что аутсорсинг позволяет им лучше управлять производительностью. В типичном аутсорсинг-проекте собственная команда компании, как правило, находится в географической зоне с разницей во времени по сравнению с местом расположения поставщика за рубежом. Такое наложение часовых поясов обычно используется умными менеджерами клиента, которые согласуют нерабочее время зарубежного отделения со своим рабочим временем, чтобы минимально сократить цепь обратной связи при разработке продукта и тем самым ускорить производство.

5) Свобода от лицензионных обязательств

На сегодняшний день есть множество инструментов разработки программного обеспечения, которые доступны бесплатно и не нуждаются в разрешении на распространение. Однако существует много других инструментов и технологий с высокой лицензионной платой за использование и распространение. Выбирая аутсорсинг, организация не нужно беспокоиться о приобретении необходимых инструментов и технологий для разработки и связанных с ними лицензионных расходах.

6) Свобода от проблем, связанных с инфраструктурой и обслуживанием ресурсов

Когда ваш проект реализован, поддержание развития, внутренней инфраструктура и ресурсов часто становятся тяжелой ношей — как с точки зрения необходимых ресурсов, так и расходов. Но этого можно легко избежать, когда для реализации проекта компания привлекает внешнюю ИТ-команду.

7) Аутсорсинг экономит время, деньги и ресурсы

Хотя руководство компании всегда имеет самые лучшие намерения, в некоторых случаях реализуемые своими силами проекты могут привести к задержке сроков, потраченным впустую усилиям и деньгам спонсоров. В таких условиях компании часто начинают паниковать и пробовать все подряд для исправления проекта, только усугубляя этим ситуацию. Но всех этих неопределенностей можно избежать, передав исполнение проекта с применением модели ценообразования на основе достигнутых показателей и целей.

Комментарии (4)

  • 23 августа 2016 в 15:15

    0

    К каждому пункту следует добавить «возможно». ИМХО преимущество аутсорсинга отсутствие необходимости держать компетенции внутри компании. Компетенции может быть много, но каждой на 1 час в неделю, в таких случая аутсорсинг может дать экономию.
    Если же у вас проект на фултайм команду, то единственно преимущество аутсорсинга, «возможно» у них уже есть такая команда и они умеют ей управлять. В этом случае вы «экономите риски», при этом увеличивая бюджет.
  • 23 августа 2016 в 15:45

    0

    8) Аутсорсинговая компания заинтересована в проектах оплачиваемых по ТМ — как результат в большинстве случаев сроки и бюджеты сильно превышены.
    9) Каждый ваш чих и пожелаение == дополнительные затраты.

    Кроме того, почему-то никто не упоминает про поддержку приложения/системы, разработанной аутсорсинговой компанией — либо это отдельный бюджет, либо это внутренняя поддержка. Если последняя — очень часто качество кода не позволяет внесение изменений малой кровью, выбранные технологии требуют привелечения определенных специалистов, что не помогает сократить расходы, а наоборот приводит к их росту.

    10) Аутсорсер не заинтересован в развитии инфраструктуры для целей вашего бизнеса. Все изменения == дополнительный бюджет.

    Так что не все так однозначно при выборе аутсорсинговых компаний. Ведь не просто так многие компании, отдавшие в свое время ИТ или его часть на аутсорс, сейчас активно возвращают все отданое обратно под свое крыло. ИТ должно быть партнером бизнеса (если не является основым видом деятельности компании), а как можно быть партнером, если любое изменения для помощи бизнесу несер незапланированные расходы.

  • 23 августа 2016 в 16:41

    0

    Странно, почему некоторые компании вообще задумываются об этом?
    Представьте, что вместо покупки бумаги формата А4, вы покупаете бумагу формата А3 и ножницы — для разрезания до А4 — правда абсурд?

    Но… здесь то же самое! Конечно, при сравнении нужно ввести некоторые допущения:
    1. аутсорсер (АУТ) хочет заработать деньги
    2. АУТ хочет выполнить ТОЧНО обозначенный участок работы (это к развитию инфраструктуры, заинтересован или нет?) — дадите АУТ задачу спланировать развитие на 3–5–10 лет — будет Вам и «развитие» (понятно, что работу НУЖНО оплачивать и в этом случае стоимость будет дороже —, но ведь «развитие»?)
    3. ни один АУТ не хочет выполнить работу «спустя рукава» — ведь смысл АУТа в том, что он делает КАЧЕСТВЕННО и надеется на долгосрочное сотрудничество.
    4. Всё что не описано в ТЗ = доп. расходы — это АКСИОМА!
    Покупая в магазине стол, Вы не требуете через неделю в этом же магазине скатерть к нему, на основании того, что без скатерти невозможно пользоваться столом?! Стол отдельно, скатерть отдельно! Вместе — дешевле, по отдельности — дороже. Всем понятно почему так и все с этим согласны…
    Тогда почему к АУТу за то же самое Вы вопросы задаете? что тут непонятного?
    Сделать сайт = 3 рубля, сайт с корзиной = 5 рублей, сейчас сайт за 3 рубля купили?… не надо требовать, чтобы в нем была корзина — ее нет в ТЗ, на основании которого, посчитана стоимость работ!!!
    «Добавьте за 2 рубля?» — не сможем! Более того, стоимость по добавлению будет больше разницы в стоимости потому что, работ, при этом, нужно произвести больше, чем изначально.
    Никакой магии — просто бизнес.

    • 23 августа 2016 в 16:59

      0

      2. АУТ хочет выполнить ТОЧНО обозначенный участок работы (это к развитию инфраструктуры, заинтересован или нет?) — дадите АУТ задачу спланировать развитие на 3–5–10 лет — будет Вам и «развитие» (понятно, что работу НУЖНО оплачивать и в этом случае стоимость будет дороже —, но ведь «развитие»?)

      Основное момент развития для целей бизнеса, а цели могут и будут меняться. Поэтому спланировать развитие инфраструктуры на 3–5–10 лет невозможно.
      3. ни один АУТ не хочет выполнить работу «спустя рукава» — ведь смысл АУТа в том, что он делает КАЧЕСТВЕННО и надеется на долгосрочное сотрудничество.

      Сильно зависит от вашего вклада в доход АУТа. Очень часто для небольших компаний «Качество» заканчивается сразу после оплаты.
      Кроме того зачастую пронятие «Качество» нигде не прописано. Кто будет проверять качетсов и поддерживаемость/расширяемость кода приложения? сам АУТ? Хорошо если заказчик понимает что именно он хочет и может это сфорулировать в виде требований (например указать какие именно параметры для него критичны и договориться с АУТ об SLA на них).

      Безусловно есть и удачные примеры перевода ИТ на аутсорс и экономии при этом.
      Лично мне пока не посчастливилось встретить такие примеры.

      Кроме того, в период перехода на АУТ придется платить как АУТ так и внутренней команде. Об этом как-то тоже умалчивается.

© Habrahabr.ru