[Перевод] Большой механический дисплей с кулачковым механизмом в качестве дешифратора
Перемещением сегментов в этом дисплее управляют два кулачка, поворот которых синхронизирован зубчатыми колёсами. Все сегменты, кроме центрального, возвращаются в исходное положение резиновым кольцом, центральный перемещается в обоих направлениях кулачками.
Кинематическая схема дисплея показана без зубчатых колёс и верхних половин кулачков, которые загородили бы почти весь механизм:
STL-файлы находятся в одном архиве, печатать их нужно с высотой слоя в 0,15 мм. Сегменты должны быть контрастного цвета по отношению к остальным деталям.
Части деталей, перемещающиеся в щелях, а также сами щели можно подточить надфилем, но без фанатизма, чтобы перемещение в требуемых направлениях происходило достаточно свободно, но перекоса не было. Ко всем сегментам, кроме центрального, приклеить толкатели можно заранее, к центральному (он отличается, его толкатель тоже) — лишь после установки. Важно правильно ориентировать центральный сегмент.
Теперь самое интересное — кулачки. Нижние половины кулачков устанавливаем согласно кинематический схеме так, чтобы цифры 7 на них «смотрели» друг на друга. Затем верхние половины кулачков (не показанные на кинематической схеме) устанавливаем, соблюдая то же условие. Не шевеля всю конструкцию, чтобы они не сместились, надеваем зубчатые колёса — и теперь вращение кулачков синхронизировано. И чтобы все сегменты, кроме центрального, возвращались, когда на их толкатели не давят кулачки, оборачиваем их резиновым кольцом. Механизм желательно слегка смазать, следя, чтобы масло не попало на кольцо.
Передняя панель после установки механизма в неё делает сегменты видимыми лишь тогда, когда они совпадают с прорезями в ней.
Таймкоды к видео: 3:21 — 7:26 — объяснение принципа действия механизма на 3D-модели, далее и до окончания — сборка.
Устройство на Thingiverse под CC-BY-NC 3.0.