[Перевод] Back to the Code – отчёт о состязании
Состязание под названием «Back to the Code» отметило наш возврат к многопользовательским играм. Миссия игры состояла в том, чтобы помочь Доку и Марти заполучить Альманах до того, как на него наложит свои лапы Биф Таннен. Для достижения цели у них было одно секретное оружие: трюк с помощью которого они могли вовращаться в прошлое и менять ход вещей… к лучшему или к худшему.
Участники
Среди 110 представленных стран, в первой десятке по количеству участников оказались: Франция, Индия, США, Россия, Германия, Украина, Венгрия и Бразилия.
Топ 10 студентов
Языки программирования
Популярность языков
Счёт по языкам программирования
Подиум и ранги
Спасибо всем 6285 участникам, кто состязался в этой игре. После 8 дней, до финиша добрались 2018 участников: всех поздравляем! На пьедестале почёта: Recar (Украина, C++), AlexSurin (Россия, Javascript), and Olaf69 (Франция, C++). Чётко и впечатляюще. Отличная работа, друзья.
Игра
Целью игры было помочь МакФлаю захватить максимальное количество клеток в сетке. Чтобы этого добиться у игрока было два варианта: либо двигаться на поле нейтрального цвета, либо окружать нейтральные клетки своими. Вдобавок, чтобы немного добавить перцу, можно было вернуться назад во времени и сыграть по-другому!
В качестве первого подхода к решению можно было использовать первое правило: передвигаться на клетки нейтрального цвета для того, чтобы захватить их. Самый простой ход – найти ближайшую нейтральную клетку и перемещаться по координатам этой клетки. Это осуществлялось просмотром всей сетки и определением координаты, что сокращало манхэттенское расстояние. Этот алгоритм можно было улучшить с помощью различных эвристических методов, в частности избегая клеток, которые располагались ближе к противнику, чем к вам, по мере приближения к концу игры. Другая возможность – отдать предпочтение группе клеток вдалеке, нежели одной, но расположенной поблизости.
Такой подход был достаточен для попадания в первую 1000, но если говорить о более высоком уровне игры, вам пришлось бы сконцентрироваться на окружении нейтральных клеток. Популярное решение, которое позволило бы войти вам в первую сотню состояло в том, чтобы создать список возможных четырёхугольных областей вокруг своей позиции и выбрать наиболее обещающую. Вся магия заключена в алгоритме, вычисляющем насколько хороша выбранная вами область. Отличная смесь риска и выгоды.
И в заключение, у игроков была возможность путешествовать во времени, но только единожды в каждом из раундов. Это значительно расширило количество возможных стратегий. Скачок во времени можно было использовать для того, чтобы вернуться и попытаться заблокировать захват большого куска сетки одним из своих оппонентов, либо изменить свою стратегию на более осторожную или агрессивную, учитывая поведение ваших соперников.
Как продвигалась ваша игра? Расскажите в каких местах проявилась ваша смекалка и о выборе стратегии на нашем форуме.
А для тех, кто не смог принять участие в игре в день её проведения, вы можете попробовать свои силы в секции Multiplayer на сайте CodinGame.