[Перевод] Анимируем 3d-персонажа в Unity3D: скачиваем модель персонажа, скачиваем анимации
В статье скачаем свободную (free) 3d-модель с сайта cgtrader.com. Нас интересует второй архив, файл ManCasual3New.zip (для скачивания из РФ потребуется VPN). Возьмем из него файл ManCasual3new.fbx.
Low-poly Man Casual Clothes 3 Free low-poly 3D model by Razvan Savescu
Теперь загрузим fbx-файл на сайт mixamo.com, который содержит свободную библиотеку анимаций. Для этого надо залогиниться. Можно, например, это сделать с помощью имеющегося google-аккаунта.
Большое количество разных анимаций
Загрузим 3d-модель персонажа (файл ManCasual3new.fbx) на сайт (upload).
T-pose
Для применения анимаций надо отметить, где на T-pose есть «шарниры скелета».
«Шарниры скелета»
При сохранении анимаций надо обязательно снять чекбокс In Place, в противном случае анимации портируются без движения. Для того, чтобы отскринить анимации, я ставил его. Нас интересуют следующие анимации:
Сохраним (download) и переименуем в walk.fbx
Standart run
Сохраним (download) и переименуем в run.fbx
Сохраним (download) и переименуем в idle.fbx
Запустим UnityHub, создадим новый 3d-проект, назовем его test (у меня версия Unity 2020.3.29f1).
test
Создадим новую плоскость: Hierarchy > + 3D Object — Plane.
Создаем плоскость, по которой герой будет ходить
Зададим для нее размеры по осям x и z.
Поставим в свойстве Scale для объекта Plane x=3, z=3, y оставим 1.
Создадим во вкладке Projects в Assets подпапку Animations и перетащим туда наши три анимации: walk.fbx, run.fbx и idle.fbx.
Папка Animations
Остановимся сегодня на том, что у нас есть в unity-проекте анимированный 3d-персонаж без материала.