[Перевод] A/B тестирование: 70 ресурсов, которые послужат хорошим стартом для начинающих
Сделать веб-сайт доходным можно двумя способами. Первый — привлекать больше трафика, второй — повышать конверсию, т.е. побуждать большее количество посетителей становиться покупателями. Скорее всего, вы уже слышали о том, что трафик можно просто купить — сотни интернет-ресурсов предлагают эту услугу. А не лучше ли оптимизировать конверсию? Как узнать, что именно нужно проверить, и как провести A/B тестирование? А/В тестированию и оптимизации уровня конверсии посвящено бесчисленное количество ресурсов. Однако, очень редко на сайтах подробно разбирается весь этот процесс целиком от самого начала («Что и как тестировать?») и до конца («Как улучшить конверсию?»).
Дисклэймер: В своем блоге мы очень любим «коллекционировать» статьи, когда в одном месте собрана тщательно отобранная информация о нескольких инструментах и платформах для привлечения трафика на сайт и повышения конверсии. Поэтому, в свое время с удовольствием перевели про usability »6 инструментов доступного usability-тестирования…» , про Big Data «Повышение конверсии с помощью Big Data: 9 платформ…», про инструменты для роста аудитории «Growth hacking в массы: 35 инструментов…» и много чего подобного.Когда на прошлой неделе NEIL PATEL, гуру в области usability, конверсии и т.п., решил поделиться своим опытом и выложил в широкий доступ свои «A/B тестирование: 70 ресурсов…», мы сразу же решили перевести этот, без преувеличения, кладезь информации для интернет-маркетологов. И теперь уже предоставляем его на ваш суд (вот только за точность перевода отдельных фраз не судите строго).
Что такое А/В тестирование?
Для начала вы должны разобраться, что такое А/В тестирование вообще и для чего оно вам. Вам нужно будет также ознакомиться с некоторой терминологией из данной области, например, А/В тестирование еще называют оптимизацией уровня конверсии.
1. Введение в оптимизацию уровня конверсии — здесь вы узнаете не только об оптимизации уровня конверсии, но и о том, почему это является необходимым.2. Словарь А/В тестирования — в блоге объясняются технические термины, с которыми вам придется столкнуться.3. Что такое А/В тестирование? — несколько графических диаграмм, которые объясняют механизм работы А/В теста.4. Полное руководство по оптимизации посадочной страницы. Лендинговые страницы — это главная составляющая А/В тестирования. Они позволяют подстраиваться под конкретный тип посетителя сайта.
Что и как тестировать?
После того, как вы узнали об А/В тестировании, прочитайте следующие статьи — они помогут разобраться с тем, что и как тестировать.
5. Идеи для А/В тестирования — в статье даны три способа быстрой генерации идей для А/В теста.6. Как составить А/В тест, используя количественные данные — видео-ролик, из которого вы научитесь анализировать данные и составлять по ним тесты.7. Как использовать количественные данные для составления тестов — нельзя полагаться исключительно на цифры. Опрос посетителей — хороший способ узнать о том, что именно нуждается в проверке (про опросы для цели повышения конверсии можно еще почитать на русском здесь и здесь).8. Качественные вопросы, которые помогут составить хороший А/В тест — если вы пока не знаете, какие вопросы задавать посетителям, прочитайте эту статью.
Как выбирать самые подходящие тесты? Приоритетность
Даже когда вы уже знаете, что именно вам нужно протестировать, нельзя просто запустить тест — необходим план. Есть ресурсы, которые помогут вам его составить.
9. Как составить мощный план А/В тестирования, который принесет результаты — на А/В тестировании можно запросто потерять прибыль. Если снова и снова проводить тесты, которые не приносят результатов, это негативно скажется на доходах. Поэтому убедитесь в том, что у вас есть план, прежде, чем запускать процесс, — это снижает вероятность провала.10. Три схемы правильного выстраивания приоритетов среди тестов — не все тесты одинаково полезны. Одни обладают более высокой результативностью, чем другие. Поэтому так важно выстроить приоритетность тестирования.11. Как провести А/В тестирование с максимальной прибылью — если вы новичок, нужно сконцентрироваться на прибыли. Со временем увеличивать доходы становится все труднее, но в самом начале резко увеличить размер прибыли не так сложно.12. А/В тест или мультивариативный тест: что лучше? — если вам нужно протестировать много изменений, вам, возможно, лучше подойдет мультивариативный тест.
Как проводить тестирование?
Итак, начинаем…
13. Как провести свой первый А/В тест — я написал целую статью о том, как в первый раз проводить тестирование. Если будете следовать моей схеме, то все у вас получится с самого начала.14. Сплит-тестирование 101 — данное руководство сделает успешным ваш первый опыт тестирования.15. Как начать: 5 простых шагов — принципы А/В тестирования можно изложить простым языком. Данное руководство расскажет о пяти шагах к успешному началу.16. Как за 10 минут составить А/В тест, используя Google Analytics — в Google Analytics есть бесплатное приложение для А/В тестирования. Учебное пособие научит вас им пользоваться.
Инструменты и ресурсы
Хотя А/В тестирование — сравнительно новый метод, но появился он не вчера. За время его существования накопилось уже достаточное количество инструментов и ресурсов, которые послужат вам подспорьем.
17. Which test won — на этом веб-сайте представлены тысячи А/В тестов разных компаний. Они даже указывают на то, какой тест принес прибыль (и в каком размере).18. User Testing — польза обратной связи на сайте неоспорима: так вы поймете, из-за чего именно люди неохотно покупают у вас. Находясь на вашем сайте, пользователи могу зарегистрироваться и предоставлять обратную связь в реальном времени (в России в чем то схожий инструмент предоставляет Fabuza).19. Crazy Egg — это приложение показывает, по каким ссылкам переходят пользователи и как они ведут себя на сайте. Например, насколько далеко вниз прокручивают страницу — из этого можно понять, находится ли призыв к действию слишком высоко или слишком низко на странице. Вы также увидите, переходят ли пользователи по ссылкам, которые никуда не ведут.20. Google Experiments — если захотите провести А/В тестирование бесплатно, можете воспользоваться приложением, встроенным в Google Analytics. Оно не самое простое в использовании, зато за него не надо платить.21. Optimizely — один из самых лучших инструментов для А/В тестирования. Если вы — не разработчик, у вас все равно получится изменить сайт с помощью редактора WSIWYG и проводить тесты.22. Unbounce — лендинговые страницы удивительным образом увеличивают продажи. С помощью Unbounce лендинги удобно создавать и мгновенно тестировать.23. Bounce Exchange — если ваш сайт построен в соответствии с принципами лидогенерации, то с помощью данного сервиса вы легко сможете увеличить продажи на 10–20%.24. Hellobar — теперь с помощью этого бесплатного инструмента вы сможете направлять своих пользователей на страницы, которые лучше всего продают (в России аналогичные инструменты предлагает компания Witget).25. ConversionXL — замечательный блог о том, что тем или иным образом связано с конверсией. Здесь рассказывается обо всем: можно найти как полезные советы, так и ссылки на полезные ресурсы, рекомендации, касающиеся самого тестирования.26. Qualaroo — один из моих любимых инструментов качественного анализа. Он позволяет задавать пользователям простые вопросы, которые дают понять, что именно на вашем сайте препятствует продажам.27. KISSmetrics — проводя тест, вам нужна оптимизация не просто ради увеличения уровня конверсии, а ради увеличения прибыли. KISSmetrics поможет в этом.28. Полное руководство для оптимизации конверсии — детальное описание механизма А/В тестирования длиной более 30 000 слов. 29. Bryan Eisenberg — хотите почитать хорошую книгу или блог о тестировании — обращайтесь сюда.
Как анализировать результаты
Теперь, когда вы начали свой первый А/В тест, пора учиться анализировать результаты.
30. Как долго проводить тестирование? — прежде, чем анализировать результаты, убедитесь, что тестирование проводилось на протяжении достаточного времени, иначе точная картина результатов не успеет сформироваться.31. Как анализировать результаты тестирования через Google Analytics — если вы пользуетесь Google Analytics, то воспользуйтесь разнообразными сведениями, которые предоставляет данный сервис. 32. Использование первичных и вторичных показателей конверсии — замечательная статья о том, что именно искать в результатах теста.33. Калькулятор А/В тестов — простой инструмент, который показывает, какой именно тест оказался успешным.
Как создать контент, который бы увеличил конверсию
Один из лучших способов увеличить процент конверсии — это экспериментировать с вариантами и тестировать все в них, начиная с заголовков, а заканчивая, собственно, текстом рекламных призывов. Предлагаем несколько ресурсов, которые научат вас создать контент, повышающий конверсию.
34. Полное руководство к копирайтингу — если хотите стать экспертом в создании текстов, вам стоит почитать данное руководство.35. Онлайн копирайтинг сайта с отличной конверсией — 5 основных уроков по результатам 250 сплит-тестов на основе успешных сайтов. 36. Гарантированный метод кардинального улучшения копирайтинга — на данном сайте есть несколько замечательных статей и учебников о том, как создать для сайта контент с высокой конверсией.37. Маленькие изменения — радикальные улучшения — как легкая корректировка на сайте мощно влияет на продажи. 57-минутное видео раскрывает секреты компании, которая увеличила уровень конверсии на 45%.38. Учебник копирайтинга — когда сроки поджимают и срочно нужна помощь, посмотрите это видео — это хорошая основа для грамотного копирайтинга.39. Как небольшие изменения на сайтах приводят к большим прибылям — несколько примеров того, как нужно модифицировать контент, чтобы продажи в режиме онлайн выросли.
А/В тестирование для мобильных приложений
Мобильные устройства значительно меньше компьютера, поэтому приложения для них должны отображать ваш сайт, учитывая этот фактор. Предлагаем несколько советов по улучшению мобильной версии.
40. Советы А/В тестирования для мобильных приложений — прежде, чем начать тестировать мобильную версию сайта, прочитайте данную статью.41. 10 советов для оптимизации мобильного приложения — на этом видео Стивен Коллинз научит вас, как оптимизировать уровень конверсии для мобильного приложения или игры.42. Android против iPhone — пользователи могут заходить на ваш сайт с разных устройств, и для каждого из них сайт должен быть оптимально удобным. Статья расскажет об А/В тестировании двух наиболее популярных типов телефонов. 43. А/В тестирование для мобильных приложений — тестировать мобильные версии сайта — не то же самое, что тестировать мобильные приложения. Статья поможет разобраться в этих тонкостях.
А/В тестирование для электронной торговли
Для разных сайтов — разные тесты. Предлагаем несколько ресурсов для владельцев коммерческих сайтов.
44. А/В тестирование для повышения доходности — замечательная электронная книга, которая доходчиво расскажет о том, как улучшить коммерческий сайт. В книге также освещаются возможные недочеты в процессе проверки.45. 10 стоящих тестов для электронной коммерции — одна из крупнейших платформ электронной торговли, BigCommerce, предлагает 10 тестов, которые стоит провести на своем сайте.46. А/В тестирование изображений продукта — изображение вашего товара на сайте влияет на то, насколько охотно его покупают. Статья поможет выбрать оптимальные изображения продуктов. 47. Оптимизация электронной торговли от экспертов — 20 профессионалов делятся секретами того, как повысить онлайн продажи.48. А/В тестирование текста для рекламных кнопок — узнайте, как максимально увеличить эффективность кнопок, призывающих к действию (от «купить сейчас» до «добавить в корзину»).
А/В тестирование SaaS-приложений
Если вы пользуетесь SaaS-приложением или ваша бизнес-модель это подписка, то воспользуйтесь следующими советами:
49. Как можно протестировать SaaS приложение и получить необходимые результаты — простая инфографика для тех, кто пользуется SaaS бизнес-моделью и хочет улучшить конверсию.50. Как построить и оптимизировать воронку конверсии — когда дело касается приложений SaaS, то не всегда достаточно просто оптимизировать дизайн. Тестирование воронки конверсий может невероятно повысить поток клиентов. 51. Почему не стоит тестировать ценовую политику при помощи А/В тестов — оптимизацию ценовой политики не провести с помощью одного только сплит-теста. По предложенной в статье схеме вам нужно будет оптимизировать доходы, а не конверсию.52. Почему А/В тестирование лендингов необходимо для любой SaaS компании — если вы стоите бизнес на SaaS модели, вам не обойтись без лендингов. В статье объясняется причина этого и шаги, которые помогут в дальнейшем действовать успешно.53. Qualaroo для SaaS — качественная обратная связь — один из лучших способов повысить продажи. Статья научит пользователей SaaS бизнес-модели тому, что и как делать.54. Чему научили меня $252 000, потраченные на оптимизацию конверсии — я нанял консультантов по оптимизации конверсии для проведения А/В тестирования своего SaaS бизнеса. И вот какие уроки я извлек.
А/В тестирование лидогенерации
Лидогенерация и склонение пользователя купить что-то непосредственно у вас на сайте — две разные вещи. Предлагаем несколько ресурсов о том, как провести А/В тестирование лидогенерации.
55. 30 моментов для тестирования в лидогенерации — не знаете, с чего начать? Данный ресурс подкинет идею для тестирования вашей лидогенерации.56. Как изменение названия журнала увеличило поток пользователей на 232% — кто бы мог подумать, что, всего лишь изменив заглавное изображение, можно так резко повысить посещаемость.57. Как А/В тестировать форму лидогенерации — корректируя количество и расположение полей формы, вы можете повысить ее привлекательность для потенциальных клиентов. 58. Как компания увеличила поток клиентов на 262% — идеи лучше всего брать из результативного опыта других компаний.59. Уроки лидогенерации на основе А/В тестов — прежде, чем вы начнете тестировать свои формы лидогенерации, почитайте, как это делали другие, об их ошибках и успехах.60. 4 А/В теста лидогенерации — презентация в PowerPoint, которая расскажет о 4 тестах, которые были весьма успешны.61. 10 А/В тестов, которые поднимают продажи — новые идеи (начиная от призывов к действию на формах лидогенерации, а заканчивая количеством контента над формами).62. Три теста на практичность, которые утроят конверсию лидогенерации — тесты на практичность дадут вам новые идеи о том, как увеличить поток пользователей.
А/В тестирование электронных рассылок
Неважно, что у вас за бизнес, в любом случае электронные рассылки помогут многократно увеличить продажи. Можно протестировать эффективность каждого элемента: от заголовков писем до призывов к действию и, собственно, текстов писем.
63. Кампании электронных рассылок, которые повышают конверсию — если вы еще плохо знакомы с А/В тестами, прочитайте данную статью прежде, чем тестировать свои рассылки.64. Как провести сплит-тест своих рассылок — приводятся советы о том, как создать оптимальную тему письма и даже о том, как протестировать текст рассылки.65. А/В тестирование: советы для электронных писем и лендингов — недостаточно просто улучшить конверсию электронных рассылок. Вам необходимо также оптимизировать и лендинговые страницы, на которые переходят с писем.66. Уроки по тестированию тем электронных писем — команда Coschedule рассказывает, что они узнали в результате 4-месячного тестирования об эффективности тем писем.67. Как придумывать такие темы для писем, которые увеличат количество открытых писем на 203% — уроки, которые я получил во время А/В тестирования шаблонов писем на Quick Sprout.
Ошибки при А/В тестировании
Помните, что ошибки неизбежны. Однако, учась как на своих, так и на чужих ошибках, вы повышаете свои шансы на успех.
68. 4 А/В теста, которые убьют ваш бизнес — проведение неправильных тестов может навредить делу. Избегайте этих 4-х тестов. 69. 12 ошибок А/В тестирования, которые повторяют снова и снова — даже если кто-то это делает, не значит, что это стоит делать вам.70. 7 ляпсусов А/В тестирования, которые допускают даже эксперты — избегайте этих ошибок.
Заключение
Теперь, когда вы знаете практически все об А/В тестировании, можете приступать непосредственно к тестированию и оптимизации, главное — постарайтесь не совершать ошибок, свойственных начинающим оптимизаторам конверсии.
Успехов вам и высокой конверсии!