[Перевод] [Инфографика] Размер «текста мелким шрифтом» для 14 популярных приложений

Условия использования: длина обычных цифровых контрактов


Вы ведь не особо спешите и внимательно читаете условия о предоставлении услуг, прежде чем согласиться на загрузку последней версии приложения или программного обеспечения?

Так ведь?

Ну, если уж честно, то…

zohsod_be_b2eq6g94i9swngcpm.jpeg
xlhi6djumqpffwpafmryqtrwpvs.jpeg


jgf0-t3wjgug-bg5mq1dujeti0o.jpeg
Мир наводнён приложениями и интернет-услугами, которые просят потенциальных пользователей подмахнуть соглашение о предоставлении услуг. Большинство людей просто нажимают «Согласен» и переходят к следующему шагу. Чтение подобной документации вгоняет в сон, а ведь так хочется побыстрее заполучить желанную программу.

Вдохновившись арт-проектом дизайнера Димы Яровинского «Я согласен», сегодняшняя статья визуализирует длину соглашений о предоставлении услуг, подсчитывая слова и время, требуемое для ознакомления с каждым из них.
634ug_fmfdzyhgeg6ta-ddcdpau.gif

EDISON Software - web-development
Перевод сделан при поддержке компании EDISON.

Отзыв: 10 плюсов программистов из EDISON

Диагностика хранилища документов Vivaldi

Все куда-то спешат


Средняя скорость чтения у большинства взрослых — 200–250 слов в минуту. Студенты колледжа, вероятно из-за того, что они очень прилежны и избегают поверхностности, увеличивают скорость до 300 слов в минуту. Для этого анализа мы взяли время считывания 240 слов в минуту.
Соглашение от Microsoft занимает почётное первое месте в списке, на чтение уйдёт час с гаком — это чуть быстрее, чем насладиться шекспировской «Макбет». Справедливости ради заметим, талмуд от мелко-мягких, вроде бы, охватывает весь набор продуктов компании.

Эти соглашения представляют собой понимание того юридического тупика, который имеет место, когда речь заходит о регулировании использования этих приложений. Существует множество соглашений, которые ещё глубже погружаются в болото юридического крючкотворства. Среднестатистическому американцу по-хорошему понадобилось бы 250 часов, чтобы как следует изучить все цифровые контракты, которые он принимает при использовании онлайн-сервисов.

Несмотря на это, пользователи смутно подозревают, что тратят своё время на изучения такого договора, который невозможно не изменить, не отказаться от него — или, что более важно, не в силах даже понять.

Не все тексты одинаково читабельны: тест на лёгкость чтения


Видимо, тоже имея печальный опыт с подобными «простынями», доктор Рудольф Флеш заметил, что некоторые тексты, в особенности написанные юридическим языком, созданы как будто бы специально так, чтобы настолько максимально затруднить чтение, насколько это возможно.

Не в меру длинные предложения, обильно сдобренные загадочными терминами, затрудняют понимание простых вещей. Флеш решил измерить вариативность понимания прочитанного — и, изучая различные виды письма, разработал формулу для определения читабельности того трудноусвояемого чтива, которое нам скармливают юристы.

В тесте «Лёгкость чтения по Флешу» (Flesch Reading-Ease test) более высокие баллы соответствуют материалу, который проще читать. Меньшие цифры относятся к пассажам, которые сложнее для понимания. Формула для теста Flesch Reading-Ease Score (FRES):

image
Показатель читабельности использует две метрики:

  1. Количество слов в предложении
  2. Количество слогов в слове


Исходя из этой оценки, текст будет соответствовать определённому уровню образования.
Оценим соглашения о предоставлении услуг в нашей выборке с точки зрения теста Flesch Reading-Ease:
Хотя эти соглашения не самые трудные для чтения, они определённо содержат достаточное количество юридическх терминов, которые явно не способствуют лёгкости восприятия. Длина и уровень сложности этих соглашений делает их практически бесполезными для обычного человека.

И это проблема. Ибо подрывается фундаментальная концепция информированного согласия. Пользователи отказываются от своих прав, даже не зная от каких именно.

Условия использования: на самом деле продукт — это вы


Эти приложения и программное обеспечение являются передовыми в сборе данных для многомиллиардной индустрии.

Индивидуальная активность и информация легко собираются и хранится, создаются громадные базы пользовательских данных. Маркетологи жадно пускают слюну на этот клондайк поведенческой информации, ибо он позволяет им ориентировать свои продукты на свою идеальную целевую аудиторию с гораздо меньшими затратами, чем в традиционной рекламе.

А вы в курсе, на какие условия подписываетесь не глядя?


coi3m0tliby9r5uxtiydjoeaqkm.png

Читайте также в блоге
компании EDISON:


Руководство по FFmpeg libav

© Habrahabr.ru