[Из песочницы] Жизнь Instagram после продажи
Когда обитатели Кремниевой долины поутихли после нашумевшей покупки Facebook’ом месенджера WhatsApp и стартаперы с еще большой мотивацией заработали в коворкингах в надежде стать следующими звездами, то встал другой, любопытный вопрос — что же происходит с купленными компаниями через год-два? На него ответил Дэн Тофи (Dan Toffey), менеджер по коммуникациям компании Instagram, который оказался пятнадцатым нанятым сотрудником. Он пришел в компанию как раз перед тем, как в 2012 году Facebook купил фотосервис за $1 млрд.После завершения сделки команда Instagram переместилась в офис Facebook, где сейчас занимает одно из зданий. Переезд компании был в условиях договора, при этом Facebook, со своей стороны, обещал не вмешиваться в ее работу и предоставить ей все условия для дальнейшего роста.
На вопрос о том, изменилась ли культура внутри компании после продажи, Дэн ответил, что дух остался прежний, но команда очень разрослась. На момент продажи было 16 человек, сейчас же в штате Instagram более чем 130 сотрудников.
Со стороны Facebook никакого давления нет — изменения коснулись только бизнес-модели. Теперь перед сотрудниками Instagram больше не стоит цель зарабатывать деньги, главные задачи для них на сегодня — это:
1) Рост пользовательской базы;
2) Привлечение корпоративных пользователей — в качестве одного из каналов маркетинга компании — и предоставление им помощи в позиционировании их деятельности;
3) Построение всемирного сообщества среди пользователей.
«Таким образом, — подводит итоги Дэн, — мы можем продолжать заниматься достижением наших первоначальных задумок, не отвлекаясь на финансовые вопросы, которые берет на себя Facebook».
С корпоративными пользователями работает специальный отдел, предоставляющий образовательную помощь по ведению корпоративной страницы.
В настоящий момент у Instagram 6 офисов в разных уголках мира, основные задачи которых — поддерживать и продвигать самых активных пользователей. Так, когда Роман Пальченков, известный российский инстаграмер, отправился в Калифорнию, ребята из московского представительства сообщили в головной офис и организовали посещение им штаб-квартиры Facebook, куда Роман приехал с рядом пожеланий и комментариев по улучшению приложения.
Instagram всячески старается популяризовать свое движение. Так, одной из последних акций была отправка некоторых активных пользователей на открытие Олимпийских игр для фототрансляции мероприятий.
На просьбу высказать свое мнение об авантюре с покупкой WhatsApp, Дэн ответил, что если сопоставить число пользователей Instagram на момент сделки, то она аналогична этому же показателю у WhatsApp. При этом он отметил, что у Instagram было преимущество в выборе места для офиса и фотосервис успел занять самое удобное помещение. Кстати, наперекор устоявшимся тенденциям по изменению состава команды после покупки стартапов, все 16 сотрудников по-прежнему работают в Instagram и продолжают с каждым днем делать крутой продукт для все большего числа пользователей, при этом используя ресурсы Facebook.