Как в WMS-системах обычно реализуется комплектация доставок по заказам?
Из ответов на вопросы пользователей родился данный пост. Прошу строго не судить. Данная информация служит скорее для обобщения известной информации, нежели для приобретения мировой известности ее автором.Итак,
Процесс комплектации доставок по заказам очень зависим от бизнес-процессов компании. Для крупных заказов (либо несколько грузовых мест) существует практика:
Заказ подбирается и размещается в ячейках зоны отгрузки.
Планируется маршрут. Создается документ «Маршрутный лист» (МЛ) на транспортное средство (ТС). Определяется, какие заказы в него попадают и в какой последовательности.
По заказам, вошедшим в МЛ создается задание на погрузку (контроль погрузки в ТС), кладовщик подбирает грузовые места заказа и размещает в ТС.
Существует практика доставки одним ТС большого количества мелких заказов Клиентам. Такая практика часто используется в распределительных центрах крупных оптово-розничных компаний. В таком случае ТС может вести груз в несколько точек (к примеру, в 5 точек), в ТС размещено 20 грузовых мест, в грузовых местах находится более 100 заказов. В этом случае:
1. Заказы подбираются на складе.
2. Заказы проходят контроль. При окончании контроля они размещаются в грузовых местах, планируемых к доставке (заранее подготовленные коробки, контейнеры и т.д, имеющие соответствующую уникальную идентификацию). При размещении в грузовых местах (ГМ) контролируется условие: все заказы данного ГМ везутся в одну точку.
3. По окончании сборки диспетчер планирует ТС, для этого он использует следующую информацию:
3.1. Список заказов, которые должны быть доставлены (Точка доставки, Вес, объем, дополнительные параметры (приоритет и т.д.).)
3.2. Пул ТС, имеющихся для доставки (габариты, грузоподъемность, разрешения на перемещения по зонам города и т.д.)
3.3. Маршрут (очередность объезда точек доставки).
4. Спланировав ТС, система создает задания на погрузку, позволяющие:
4.1. Определить, какие ГМ должны быть погружены в ТС
4.2. Очередность погрузки ГМ в ТС (обратную выгрузке в точках доставки).
4.3. Печать сопроводительных документов.
Так же имеются гибридные схемы, но все они частично отражают то, что было описано выше.