[Из песочницы] Зарубежный опыт и его использование в бизнесе
Кризис тут совершенно ни при чем. И, думаю, не сильно ошибусь если скажу, что это касается практически любого бизнеса. Все дело в инновациях, а вернее в росте темпов появления новых технологий и их развития. Скорость разработки/появления новой технологии сейчас в 5 раз выше, чем 5 лет назад. Посмотрите, что мы имеем сейчас практически везде — Big Data, Облачные сервисы, аналоги искусственного интеллекта, Дополненная реальность, Виртуальная реальность, 3Д печать.
Конечно, не все новые технологии сильно повлияют именно на Вашу сферу бизнеса, но вот Вам реальность: 3Д-печать уже переворачивает машиностроение, ритейл, строительство. BlockChain в ближайшем будущем может перевернуть банковские услуги. Искусственный интеллект и Big Data переворачивают вообще огромное количество сфер, начиная от транспорта, маркетинга, продаж уже сейчас, ну и чего далеко ходить, заканчивая в отдаленном будущем нашими с вами рабочими местами.
По словам технического директора, Facebook, через 10 лет будет возможность передать всем органам чувств необходимую информацию. Вернее, частичная возможность есть уже сейчас, а через 10 лет это будет использоваться в бизнесе. Это может изменить огромное количество сфер бизнеса, включая туризм, сферу развлечений, и тд.
Скорость создания чего-то нового от концепта до промышленного образца также поражает воображение. Герман Греф после поездки в Силиконовую Долину написал фразу, приписываемую Uber — конкуренция со стороны китайцев дошла до такой степени, что нам кажется: если мы утром проснулись с очень интересной новой идеей по поводу новых продуктов, то в обед, когда мы собираемся на встречу, чтобы это обсудить, китайцы её уже воспроизводят.
В той же презентации говорится о ценности. У них ширпотребом (commodities) считаются все, что касается производства телевизоров, телефонов, ноутбуков, планшетов — это отстой, то что ничего не стоит. А реально стоят именно технологии — именно они дают рыночную ценность компании. В Intel, HP подразделение, производящее «железо» — это второй сорт. Наибольшая ценность у новых продуктов/технологий. Представьте если бы мы производили железо такого уровня, и это бы считалось ширпотребом? Смотрите, к чему я веду. Мы сейчас с Вами живем в какое время? Во время кризиса. Что очень важно делать в кризис? Сокращать расходы и привлекать новых клиентов.
Вы же понимаете, что все эти технологии, дающие огромные конкурентные преимущества, во-первых, к нам все-равно придут, и их придется применять, иначе это сделают конкуренты, а, во-вторых, при грамотном применении позволят получить очень много.
2–3 года назад, на Ритейл-конференциях рассказывали о технологиях iBeacon и о Push-уведомлениях клиентов, когда они подходят к магазину. Об умных зеркалах и интерактивных витринах. Сейчас это не внедряет только ленивый.
Раньше для анализа в магазинах горячих/холодных зон и маршрутов покупателей использовались видеокамеры со сложной аналитикой. На конференции недавно говорили о том, что для этого можно использовать Ультразвук и уже есть стартапы, реализующие это. Инновации касаются не только гаджетов и технологий, инновации касаются бизнес-моделей и сервисов.
Просто обслужить покупателя уже давно не достаточно, ему нужно донести эмоцию, восхитить его.
Одна крупная сеть увеличила в 3 раза свои продажи только за счет того, что поставила в магазине терминал для зарядок сотовых телефонов, другая обслуживает своих покупателей с помощью роботов, третья предложила отказаться от стандартного формата шоппинга — ты сначала выбираешь что тебе нравится на экране, а потом тебе это приносят в примерочную, и так далее. В ритейле один из основных показателей эффективности — Выручка/м2. Так было раньше, но больше это не работает — люди приходят в магазины, выбирают товар и покупают через интернет, либо через агрегатов. А в последнее время все больше через мобильные устройства.
И так во всех сферах. Посмотрите на те бизнес-модели, которые мы успешно переняли:
— Uber появился в Калифорнии в 2009 году, Yandex.Taxi у нас в 2011.
— TaskRabbit — сервис для решения различных бытовых и бизнес-задач, 2008 год, Российский аналог YouDo — 2012.
И таких примеров куча.
Глобальные агрегаты ищут новые бизнес-модели и появляются такие продукты как Amazon Echo, Google Home, которые изучают все, что ты говоришь, могут самообучаться, управлять техникой, а впоследствии покупать то, что ты хочешь, с учетом того, что тебе лучше всего подходит. У нас с Вами есть несколько очень интересных преимуществ.
Как IT-специалисты — мы самые инновационные люди в любой компании. Кто кроме нас знает обо всех новинках и технологиях, и может представить как их применять? Это наша с Вами задача — предлагать и применять новые технологии.
Как Российские компании — нам не нужно действовать методом проб и ошибок, как на западе. Мы уже видим какие технологии там прижились, а какие нет, мы даже можем примерно понять какой эффект даст внедрение той или иной технологии.
Ну и как Российские компании во время Кризиса — мы можем пробовать новые технологии на очень выгодных условиях. Денег и рынков сбыта нет у всех, поэтому интеграторы/старт-апы/производители готовы работать на очень выгодных условиях, с бесплатными пилотами, схемой Success Fee. Что дает нам с Вами возможности практически не рисковать — получилось? Понравилось? — Используем. Нет — забываем.