[Из песочницы] Топ-100 самых быстрорастущих и падающих товаров в период карантина

Мы перевели исследование команды Stackline, которое показывает список самых быстрорастущих товарных категорий e-Commerce в США за март 2020 в сравнении с мартом 2019. Вторая половина исследования — категории товаров с самым сильным спадом.

2d74b_fszuhyfw96ufewqic4bom.png

Что чаще всего оказывается в списке онлайн-покупок во время пандемии коронавируса? Динамика рынка e-commerce за прошлый месяц показывает, какие товары вызвали ажиотаж, а какие — стали стремительно падать.

Март 2020-го ознаменовался паническими покупками. Потребители старались максимально запастись продуктами с долгим хранением: крупами, мукой, макаронами — и вдобавок покупали молоко и еду в упаковках.
Вот какие результаты получились.

Что сейчас лучше всего продается онлайн?


7xy6g-f5khz_smeakgbttyhlkl0.png
Топ-100 самых быстрорастущих категорий товаров в е-коммерс США / Март 2020 в сравнении с мартом 2019

  • Одноразовые перчатки. Рост составил (+670%). Без сомнений, один из самых важных товаров во время пандемии.
  • Хлебопечки — домашнее оборудование по выпечке хлеба — показали (+652%). Видимо, американцы стали выпекать хлеб сами, чтобы ограничить походы в магазин. Пока такой тенденции в странах СНГ не наблюдается.
  • Сумасшедший рост показали лекарства от кашля и простуды. Их показатели составили (+535%). Это тоже неудивительно. Люди не стали больше болеть — они приобретают лекарства про запас, чтобы собственными силами справиться с обычной простудой и не обращаться к врачам без необходимости.
  • Выросло внимание к готовой еде: фруктовые наборы (в США — fruit cups) (+326%), консервированные супы (+397%) и еда в упаковке (+377%). Такие товары покупают либо те, кто не умеет готовить, либо желающие запастись на долгое время.
  • Гораздо лучше продается оборудование для фитнеса (+307%). Люди хотят продолжать тренировки даже тогда, когда фитнес-центры закрыты и на улицу не пускают.
  • Интернет-покупки туалетной бумаги, ставшей мемом пандемии, выросли на (+190%), но внимание к бумажным полотенцам увеличилось еще больше — на (+260%).
  • Подскочили продажи электрогенераторов (+210%) и холодильников (+160%).
  • Во время пандемии многие американцы задумались о здоровье: мониторы и медицинские девайсы подпрыгнули на (+182%), а витаминные добавки — на (+166%).
  • Краска для волос (+115%). Салоны красоты закрылись — женщины пытаются поддерживать свой цвет волос в домашних условиях.
  • Из-за удаленного режима работы вырос спрос на компьютерные мониторы (+172%), мышки и клавиатуры. Но это не всё. Увеличились продажи офисных стульев (+104%): люди пытаются создать рабочую обстановку у себя дома.

Что сейчас хуже всего продается онлайн по сравнению с прошлым годом?


zejoznjzbtqpv5gvkchm7rnli9m.png
Топ-100 самых падающих категорий товаров в е-коммерс США / Март 2020 в сравнении с мартом 2019

Было выделено 100 категорий товаров, показавших самый большой спад среди онлайн-покупок. Вот самые примечательные тренды.

  • Целая категория »багаж и чемоданы» показала самый большой спад (-77%). Когда люди не могут путешествовать, то и чемоданы им не очень нужны.
  • Фотоаппараты и камеры. В сравнении с мартом 2019, в марте 2020-го года продажи этой категории снизились на (-64%).
  • Многие вынуждены отложить отдых — онлайн-покупки женских купальников и мужских плавок/купальных костюмов просели на (-59%) и (-64%).
  • Значительно снизились продажи свадебных платьев (-63%). Пары сейчас откладывают бракосочетания. COVID-19 сделал мужские и женские официальные костюмы ненужными.
  • Люди стали реже разбивать палатки и выходить на улицу и пляжи — это вызвало спад внимания к солнцезащитным очкам (-43%) и товарам для кемпинга (-39%).
  • Общественная жизнь резко ограничилась — спрос на товары для мероприятий и вечеринок упал на (-55%). В эту категорию попадают воздушные шарики, сувениры и многие другие сопутствующие товары.
  • Одежда и обувь в целом — женская (-47%), мужская (-49%), детская — сильно просели в онлайн-продажах. Люди меньше выходят на улицу, не ходят в гости и на работу — теперь они пытаются тратить средства только на товары для домашней жизни.


Во время самоизоляции и карантина потребители сосредоточились на товарах, которые помогают их семьям переждать это неспокойное время.

© Habrahabr.ru