[Из песочницы] Шесть советов для первоклассной презентации
За последние годы презентации стали настолько привычной формой подачи информации, что некоторым она мыслится единственно возможной.
Создание интересной продающей презентации – это целое искусство, не зря в английском языке появились выражения «deathbyPowerPoint» и «PowerPointhell», обозначающие скуку и утомление, вызванные длинными, перегруженными презентациями.
Выступления могут быть волнующими и ужасающими одновременно. Хорошее выступление может развить ваш бизнес, а плохое может привести к потере клиентов, не говоря о репутации.
Ставки высоки и выступающим постоянно необходимо развивать свои навыки. Но что необходимо делать, чтобы получить гарантированный результат?
Есть несколько ключевых особенностей, позволяющих вашей презентации стать эффективнее, которые необходимо выполнить на этапе подготовки к выступлению.
Рассказать вам об этих особенностях мы попросили Кристин Клиффорд, эксперта продаж и автора «Закроем сделку: Превращение контактов в платящих клиентов вашей компании, продукта или услуг».
#1 Рассказывайте вашу историю изображениями, а не текстом
Исследования доказали, что человек лучше воспринимает изображения, чем текст, особенно во время презентаций. Если вы хотите, чтобы ваша презентация была привлекательной и запоминающейся, сфокусируйтесь на визуальной составляющей.
Клиффорд рекомендует говорить только по делу и, вместо монолога, со слайдами изобилующих маркированными списками, продемонстрировать фотографии, иллюстрирующие различные аспекты презентации.
«Запомните, люди не хотят фильтровать все, что вы говорите», — говорит Кристин. «Когда выступаю, я почти не использую текст, в основном изображения».
#2 Меньше детализации
Глубокое погружение в детали, может вызвать скуку и сонливость, особенно для тех, кого интересуют только основные преимущества. Для ознакомления аудитории с предложением/продуктом/услугой, используйте крупные фотографии преимуществ.
После того, как вы установили контакт с аудиторией, перед вами встанет задача — донести до аудитории детали и стоимость, основываясь на той информационной базе, что вы подготовили ранее. Переходите к деталям только после того, как убедитесь, что основная информация была принята, причем, положительно.
#3 Держите зрительный контакт
Жизненно важно поддерживать зрительный контакт с каждым в аудитории. Это позволяет всем зрителям чувствовать вовлеченность в процесс и вникать в то, что вы говорите. Зрительный контакт также помогает повысить доверие к вам и настроить отношения для положительного окончания презентации.
Но что делать, если в зале 200 человек? «В этом случае, „сканируйте“ горизонт», — рекомендует Кристин. «У каждого зрителя, создается ощущение, что вы смотрите в глаза именно ему».
Что скажете о виртуальных выступлениях? Если возможно, используйте сервисы, где вы можете видеть зрителя.
#4 Мысли материальны
В ночь перед выступлением, когда вы мысленно проходите по сценарию, нельзя думать о том, как покупатель разгромит ваши ключевые особенности или о том, как вы надолго «зависните» во время выступления.
Клиффорд говорит, что важно представлять в голове положительный результат, для всех, и для вас и для аудитории. Представьте, как вы провели успешную презентацию, и ваш продукт помогает решать реальные проблемы.
Когда вы ясно понимаете, как все должно выглядеть, с точки зрения каждого участника, вы можете подготовить сценарий, помогающий всем достичь положительного результата.
#5 Будьте эмоциональным
Эмоции и ваша энергия это то, что превращает мрачную презентацию в яркое событие. Проведите собственное цирковое шоу с таким энтузиазмом, чтобы ваши покупатели (зрители) не смогли отказать вам.#6 Практикуйтесь и развивайтесь постоянно
Потренируйтесь перед небольшой аудиторией перед каждым выступлением. Попросите вашу тестовую аудиторию задавать вам самые сложные и неудобные вопросы, до тех пор, пока вы не сможете ответить на любой выпад в вашу сторону.
Кроме репетиции, вы должны проработать каждый аспект вашей презентации как можно лучше. Изучив вопрос заранее, вы сможете придумать ответ на любой вопрос аудитории. Но гораздо важнее, чтобы вы дали не просто ответ, а решение.
Изучение вопроса, также позволит вам лучше понять, что действительно волнует аудиторию и превратить вашу презентацию в конструктивный разговор. Ваши слова и действия будут высоко оценены, когда вы будете говорить по делу и предлагать решения, в которых они нуждаются.
© Megamozg