[Из песочницы] Решение проблем с ПДД
Добрый день! Поговорим про соблюдение ПДД и варианты их решения.
Сразу замечу, что я не рекламирую готовый продукт: я сам не могу реализовать подобное, так как для этого нужно большое количество финансов, специалисты, связи в гос. структурах и пр. Но идею готов подарить любому человеку или компании, которая сможет реализовать это.
Собственно, с чего началась идея
Если выехать километров на 200 — 300 от крупных городов Москвы и Санкт–Петербурга, то можно стать свидетелем того, что правила ПДД нарушаются каждым третьим водителем. Долгое время я жил и учился в городе Алматы (Казахстан), в связи с чем, нарушение ПДД очень сильно бросается в глаза.
В Казахстане все очень строго с соблюдением ПДД: например, если в РФ штраф при нарушении скоростного режима составляет 300 руб. (250 со скидкой + 50 комиссия при оплате с телефона), то в Казахстане вы заплатите 3636 руб. (20000 тенге по курсу 5.5 тенге к рублю) за превышение скорости на 20 км\ч. Внимание: данные о штрафах я беру по памяти годовой давности.
Про парковку на месте инвалида и штраф в 18181 руб.(!) (восемнадцать тысяч рублей) и пр. я, наверное, говорить не буду, но, думаю, становятся понятны 2 вещи:
- Все водители в крупных городах Казахстана предельно соблюдают ПДД, насколько это возможно;
- Коррупция в МВД Казахстана процветает (просто потому что выгоднее заплатить 1000 руб. на руки чем 3636 официально). Хотя, с камерами такое уже не работает.
Так как в РФ штрафы просто минимальные, то большинство людей просто их не соблюдает. Я прекрасно понимаю позицию, что, например, в Москве, если не будешь нарушать, вообще никуда не приедешь, но я хотел бы поговорить не про Москву, а про города, которые находятся за ней — нарушения ПДД просто на каждом шагу.
Например:
— резкая остановка впереди идущей машины (обе ноги в пол на тормоз), потому что водитель просто заметил место для парковки. При этом никаких предупреждающих сигналов он не подавал заранее;
— почти полное игнорирование использования сигналов поворота (игра — «угадай маневр»);
— полное неумение держать полосу при движении на поворотах и круге;
— непонимание, кто кого должен пропускать на круге;
— непонимание, как пользоваться сигналами поворота на круге;
— вождение в стиле «моя машина дороже — у меня приоритет в движении»;
— проезд на красный каждым вторым (про проезд на желтый я вообще не говорю — это норма);
— игнорирование знаков, запрещающих движение по определенной полосе (например, полоса только налево — все едут прямо);
— нормально, например, у нас в городе ехать сразу против одностороннего движения под кирпич и одновременно с этим сигналить, чтобы его пропустили;
— про заклеивание номеров снегом или бумажкой на месте парковок думаю говорить не будем (парковка в городах 200–400 км от Питера и Москвы составляет 20 руб. за час, а не 60–300 руб., как в Москве). При чем, заклеивают часто машины стоимостью от 5–6 млн руб. (при месячном абонементе в 3000 руб.);
— был свидетелем объезда пробки (300 метров пробка) по тротуару (тротуар был за ограждениями железными), распугивая людей с колясками, и проезда на красный маршрутного такси с полной загрузкой прямо перед патрульной машиной. Патрульная машина сделала вид, что ничего исключительного не произошло.
Могу продолжать бесконечно. Но вернемся к идее.
Идея
В связи с данными наблюдениями возникла идея, как можно улучшить ситуацию с дорогами в стране.
Есть возможность отправить сообщение о нарушении ПДД
Но сделать это достаточно сложно, так как необходимо:
- Вытащить камеру и сделать снимок на телефон, что при управлении транспортным средством как минимум неудобно, а также может привести еще к одному ДТП;
- Снять флешку с камеры видео-фиксации на автомобиле, вставить в компьютер, найти нужное видео, отредактировать его, чтобы не отправлять 5 минут записи — сжать видео файл;
- Оформить сообщение о ДТП, приложив видео или снимок.
Это займет очень много времени, а если вы захотите заниматься видео-фиксацией постоянно, то ставит жирную точку в этом вопросе, потому как у вас уйдут часы времени каждый раз только на оформление запроса.
Как можно решить вопрос быстро и просто: использовать готовый инструмент для этого.
Инструмент
— с гос. структурами заключается договор (чтобы все это было по закону);
— создается сайт, на котором каждый автомобилист может зарегистрироваться, введя свои личные данные (желательно, с подтверждением паспорта и пр.) + права + номер ТС;
— покупается специальная, заранее созданная производителем, сертифицированная камера в автомобиль (на базе обычных камер, но с доработками) и устанавливается в авто;
— чтобы не отвлекаться от дорожной ситуации, также устанавливается отдельная кнопка отправки данных на приборную панель либо на руль, если кнопка беспроводная;
— как только водитель заметил нарушение ПДД, он нажимает на кнопку и устройство вырезает последнюю минуту видео записи, конвертирует ее в нужный формат и отправляет с указанием id водителя на сервер видео-фиксации.
Техническая реализация
— берется камера, которая умеет снимать видео;
— дорабатывается до съемки в большом разрешении, чтобы были видны номера нарушителя;
— дорабатывается поддержка сим-карты или Wi-Fi (сим-карта нужна, чтобы можно было отправлять видео сразу при нажатии на кнопку, Wi-Fi для того, чтобы видео отправлялось, например, когда автомобиль подъезжает к дому: камера ловит Wi-Fi и отправляет накопленное видео с данными при подключении к интернету);
— специальный софт, который позволяет узнать id камеры и связать ее с данными водителя, а также обновить ПО камеры;
— сайт, на котором можно будет зарегистрироваться, введя свои данные и id камеры и получать информацию о работе приложения (сколько ДТП зафиксировано, сколько денег получено и пр.);
— тех. поддержка и сервис обработки видео (многие скажут, что видео будет очень много и обработать все нереально, но я напомню, что Президент Татарстана заявил: «Статистика показывает, что мы из-за этого только за 2018 год теряем 3 млрд рублей…» — на отмене скидок на штрафы, т.е. в этой сфере крутятся такие деньги, что можно посадить в обработку видео 500–5000 человек, которые будут обрабатывать видео нарушений в ручном режиме или же разработать интеллектуальную систему распознавания нарушений — денег хватит!).
Бонусы водителю
Так как тратить свои деньги на устройство ради помощи обществу будет далеко не каждый, то лучшим решением будет выплата вознаграждений водителю, приславшему видео, например, в размере 5–20% от штрафа нарушения, которое он зафиксировал. Даже если это позволит заработать в месяц 2–3 тыс. руб., это уже будет оплата бензина и мотивация водителей фиксировать нарушения ПДД.
Плюсы реализации
— нарушители всегда будут помнить, что в любой момент их нарушение может заснять любой автомобиль;
— выявить человека, приславшего видео, будет сложно. Понятно, что все базы, конечно же, как обычно, продадутся сотрудниками компании, но если в базах будет 100 — 200 тыс. водителей, то выявить конкретного человека будет сложно. А так как обработка поступившего видео занимает обычно 1–2 недели, то становится еще сложнее.
Моральная сторона вопроса
— я прекрасно понимаю, что сейчас в комментарии набегут любители быстрой езды и защитники нарушений под различными предлогами, но я вижу пример того, что в Казахстане (слышал, что и в других странах так же) жесткий контроль позволяет добиться корректного вождения и снизить смертность и увечья случайных людей;
— для меня важнее безопасность меня и моей семьи, чем мнение людей, которые считают, что я не прав;
— в августе на российских дорогах в ДТП погибли около двух тысяч человек, еще более 21,2 тыс. получили различные травмы. Таким образом, как и предполагала «Газета.Ru», последний месяц лета пока стал самым «аварийным» с начала этого года. Всего за восемь месяцев в авариях погибли почти 11 тысяч человек, еще почти 132 тыс. пострадали.
Обратите внимание на простой факт: за 8 месяцев 2018 года в ДТП погибло только по РФ 11 (одиннадцать) тыс. человек. Простой пример: в Афганистане за 10 (!) лет погибло 15 тыс. человек. Т.е. на войне за почти десять лет погибает людей меньше, чем в ДТП за 1 год — это к вопросу о моральной стороне.
Т.е. система интересна и выгодна всем, кроме нарушителей.
— мы получаем снижение количества ДТП на дорогах, а значит безопасность для себя и своих близких;
— государство получает дополнительные деньги в бюджет;
— участники системы зарабатывают деньги на тот же бензин;
— компания, которая реализует эту схему, также заработает кучу денег.
Идея бесплатная — я дарю ее всем, кто сможет ее реализовать.