[Из песочницы] Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR
Наверняка интересующиеся темой знают (а может и были?), что в прошедшую субботу 26 сентября на территории дизайн-завода FLACON прошла конференция, затрагивающая тему виртуальной и дополненной реальности. Именно об этом и пойдет речь.
Конференция собрала множество людей, продвигающих новейшие технологии в массы с одной стороны и всех интересующихся данной темой с другой.
Общая стркутура
mixAR2015 представлял 3 зоны: Expo-zone — компании демонстрировали свои технологии и наработки, предлагали испытать их на собственной шкуре себе и отвечали на вопросы. Lecture-zone — аудитория, в которой проводились лекции технической направленности, а так же панельные дискуссии. Art-zone — своего рода аудитория, где в противоположность предыдущей проводились лекции творческого характера, а так же мастер-классы.
Сразу оговорюсь, что Арт-зону я посещал лишь мельком по нескольким причинам:
1) Физически невозможно было разорваться,
2) Из первого вытекал выбор, который пал на техническую направленность,
3) Из-за того, что докладчики сместились по времени на полчаса, вероятные перерывы, которые планировалось потратить на посещение арт-зоны, были нещадно съедены.
Ну-с, начнем по порядку.
Прямо на входе стоял стенд компании Epson с их очками Moverio BT-200.
Ощущения от них, прямо сказать, противоречивые: Во-первых, они постоянно норовили сползти с носа из-за довольно ощутимого веса, во-вторых, блок управления на проводе с тач-панелью и стандартными кнопками андроида мне показался не слишком удобным. Изображение на прозрачных экранах не очень контрастное, но что вы хотели?
Дальше располагался стенд Intel с камерами RealSense. Эти камеры позволяют сканировать глубину объектов, а так же управлять компьютером наподобие того, как это происходит в Kinect.
Очень необычную демонстрацию показали ребята из… (вот тут мой косяк в том, что с наскока я не приметил, чей это был стенд, если кто-то в курсе, прошу обозначить в комментариях или в личке). Так или иначе демонстрация основывалась на измерении глубины песочного рельефа и построении прямо на нем цветовой топологической карты в реальном времени. Можно было почувствовать себя маленьким и покопать песок совочком, который распологался здесь же.
Рядом ARProduction показывали свой софт для мобильных VR шлемов.
Компания Microsoft собрала целую очередь из желающих получить Cardboard VR под предлогом за регистрацию на участие в хакатоне по виртуальной реальности, который состоится 17-18 октября в Москве.
HoloLens они не привезли, хотя в один голос утверждали, что это прорывная супер-пупер технология, оставляющая позади всех. Остается поверить на слово.
Стенд 3D-Timvi демонстрировал сервис виртуального офиса, в котором могут находиться несколько человек и взаимодействовать друг с другом там, как если бы находились в реальном офисе вместе. Когда я подошел к их стенду и попросил в двух словах рассказать про этот сервис, мне ответили, что это похоже на WoW или Sims с видеочатом.
Продукт бесплатен и его можно скачать на официальном сайте.
На выставке были компании Homido и Fibrum со своими шлемами виртуальной реальности.
Виртуальные миры показывали свои кейсы и приглашали к сотрудничеству по разработке заказных работ.
Так же мне удалось посмотреть отрывок фильма для VR Чернобыль от Cinemactive.
Довольно необычный опыт. Я задал вопрос, который очень давно мучил меня про режиссуру таких фильмов, а именно: как привлечь внимание пользователя к ключевым моментам происходящего, чтобы он смотрел туда, где разворачивается основное действо, а не разглядывал окрестности или форму облаков. К сожалению, ясного ответа на свой вопрос я так и не услышал.
Чтобы не получилось совсем уж «многабукоф», подытожу описание экспо-зоны тем, что там было еще несколько компаний, которые так или иначе я не успел внимательно рассмотреть и/или попробовать, так что умолчу про них.
Далее повествование будет вестись про Lecture-zone.
По плану я хотел записать лекции на видео, но первая же лекция отъела все место в моем телефоне (да, использование FullHD было неразумно, каюсь, звук тоже оказался так себе), так что все последующие лекции я фотографировал слайды и пытался запомнить все то, о чем говорилось.
Первую лекцию начал Александр Лазарев из Intel Россия. Темой была технология RealSense. Кратко была описана система модных камер, их устройство. Если будут желающие, то выложу видео.
Следующую лекцию читал евангелист AR/VR Microsoft Андрей Ивашенцев. Он поведал стратегию порабощения человечества с помощью HoloLens развития технологии HoloLens и её отличие от AR на примере Google Glass и от VR на примере Oculus.
Осторожно, много фото
Далее свою лекцию провел Виктор Ерухимов, исполнительный директор Itseez и председатель рабочей группы OpenVX The Khronos Group с докладом про использование OpenVX graph API для задач компьютерного зрения.
После панельной дискуссии про AR&VR гаджеты началась лекция от специального гостя конференции Паулы Монтеро (Paula Monteiro) — менеджера компании Wikitude (Австрия), ведущей компании в области мобильной дополненной реальности. Лекция была на английском языке с несинхронным переводом (к тому же неточным, и вообще лучше бы его не было имхо).
В следующей лекции Андрей Горбунов, CEO AviAReal поделился своими мыслями про технологии дополненной реальности, рассказал с чего все началось и немного про кейсы AviAReal.
Например обучение водителей трапов для того, чтобы не портить реальные самолеты
Немаловажен вопрос и обратной связи, для чего строятся стенды
Затем Николай Трушин подробно рассказал про сервис 3D-Timvi и про способы заработать на нем.
В довершение проходила панельная дискуссия про технологии AR&VR в индустрии.
Несмотря на беглый обзор кокференции mixAR2015, получилось много текста и особенно фотографий, прошу прощения за это. Перейду к некоторым выводам, которые я для себя сделал и хочу поделиться с вами.
Выводы:
Технологии развиваются семимильными шагами в связи с чем наша жизнь может измениться с ближайшие 5-10 лет, а может и нет. Все дело в том, что несмотря на активное развитие технологий дополненной и виртуальной реальности никто (пока что) не знает наверняка как правильно работать с этими технологиями, какой контент востребован на рынке и что сможет этот рынок преобразить настолько, чтобы он стал по-настоящему массовым. Пока что все это похоже на копошение в песочнице — есть сферическая технология в вакууме, но мало кто понимает, что с ней делать, тем не менее есть убеждение, что тех первопроходцев, кто первым найдет правильный ответ на вопросы «Зачем это все?» и «Как протолкнуть продукт в массы?» ждут деньги и слава.