[Из песочницы] Разработка прибыльной Android игры двумя школьниками
В данной статье хочу рассказать вам об опыте разработки одной простенькой игры под Android, которая многократно окупилась еще на стадии разработки!
Предыстория
Мы начали заниматься разработкой игры в 10-м классе. До этого никакого опыта в разработке и продвижении мобильных игр у нас не было. Были лишь базовые знания Java и небольшой опыт создания сайтов. И все!
Идея
На дворе был декабрь 2015 года. Идея создать игру пришла абсолютно внезапно: обедая в школьной столовой во время перемены, мы непринужденно поглощали только что купленные сосиски в тесте и, как обычно, увлеченно разговаривали о смысле жизни, машинном обучении, о быстром темпе развития ИИ. Постепенно наш разговор затронул тему о разработке мобильных игр. Мы рассуждали о сложности создания популярных игр, их коммерческой выгоде и тд. И тут нас посетила дерзкая идея создания собственной игры под Android. Быстро доев свой обед, мы с огромным энтузиазмом стали это обсуждать.
Мы начали перебирать в голове все топовые на тот момент игры: такие, как Flappy Bird, Crossy Road и тд, так как захотели создать что-то похожее, что заставило бы людей «залипнуть» в нашу игру.
Также мы оба понимали, что есть большая вероятность не довести проект до конца и просто-напросто забросить его разработку где-то на середине, как и бывает в подавляющем большинстве случаев у начинающих разработчиков. Поэтому было принято решение создать что-то максимально простое и незатейливое, чтобы разработка была наиболее быстрой.
После недолгих размышлений было решено выбрать такой игровой жанр, как «Кликер». Он подкупил нас кажущейся простотой разработки, хотя мы и понимали, что даже на момент создания игры этот жанр уже морально устарел, и никакого коммерческого успеха можно было не ждать.
После выбора жанра встала проблема выбора тематики. Уже не помню почему, но мы решили выбрать тематику «Качалки». Возможно, на данный момент это выглядит забавно, но в то время нам это казалось достаточно забавным и оригинальным решением.
В общем, наши мысли было уже не остановить, и мы, совсем отвлекшись разговором, опоздали на пол урока. А этим же вечером был создан проект и была написана первая строчка кода.
Нейминг
Над названием мы особо не заморачивались и придумали его в тот же день. Мой воспаленный ум выдал такое странное словосочетание: «Накачай Качка». То, что это попросту неграмотно и противоречит всем нормам русского языка мы узнали только на второй год разработки игры, но это название так нам приелось, и стало таким родным, что переделывать его уже не хотелось. Так что оставили так, как есть.
Фичи
Мы понимали, что делать обычный кликер в 2015 году, пускай даже в необычной тематике уже не то. И мы решили, что уж если разрабатывать игру в таком жанре, то нужно привнести в нее хотя бы несколько новых и оригинальных игровых решений.
Мы придумали 2 основных фичи:
1) Мы решили ввести такой игровой режим, как совместная игра с другом. Экран делится на 2 части и игрок может сразиться со своим другом в скорости «Нажатия на гантелю». Нам это показалось очень хорошей идеей, так как до этого мы такое еще нигде не встречали. Также эта идея хороша эффектом «сарафанного радио», так как игрок, может увлечь в игру своего друга, и он также скачает себе наше приложение.
2) Второй фичей было решение ввести модель качка, мышцы которого по мере прохождения будут увеличиваться. Интерес игрока в том, чтобы узнать, что же с ним станет в конце игры, в кого же он превратится? Эта фича была призвана удерживать игрока в игре и держать приложение установленным как можно дольше на телефоне.
Дизайн
После формирования концепции, встала проблема дизайна игры — его просто не было.
Недолго думая, мы решили приобщить знакомых художников к нашему делу, но, к сожалению, как мы потом поняли — это было провальной идеей. В силу юного возраста, наши знакомые были не очень опытны в разработке игр и дизайна, так как были нашими сверстниками, умения которых оставляли желать лучшего.
После многих неудачных вариантов дизайна игры, мы решили нанять профессионального художника на фрилансе. Мы долго выбирали подходящего дизайнера, тщательно просматривали огромное количество профилей, вчитывались в отзывы и тд.
Наконец, коллегиальным решением мы выбрали понравившегося нам художника с внушительным портфолио и огромным опытом работы. Недолго думая, мы решили ему написать.
Это был очень волнительный момент. Мы думали, что это наш единственный шанс получить крутой дизайн, и мы не можем его упустить. Я крутил у себя в голове наш диалог, продумывал наше общение на пять сообщений вперед. Наконец, собравшись с силами, я отправил ему первое сообщение. Ответ не заставил себя долго ждать. Художник ответил всего через пол часа.
Всего за работу он хотел не много не мало 5000–8000$…
В тот день мы столкнулись с реалиями этого мира. Таких денег у нас не было и в помине. Тот максимум, который мы могли обеспечить — была сумма примерно в 30 тысяч рублей. Это все деньги, которые мы усердным трудом накопили с завтраков.
У нас сразу же опустились руки. Мы стали рассуждать о том, что идея создания игры была дурацкой, начали спорить, кто вообще предложил разрабатывать это. Примерно неделю мы ходили в подавленном настроении духа и практически не говорили о игре.
Но, в конце концов, мы решили попробовать еще раз. После вторых продолжительных поисков мы нашли художницу, которая рисовала гораздо проще, в мультяшном стиле, но и цены у нее не кусались.
Мы решили, что надо брать! Всего за весь дизайн мы заплатили около 20 тыс. рублей.
Это была тяжелая материальная потеря, но мы с ней справились.
Разработка всего дизайна по времени отняла приблизительно 2–3 недели. В итоге, он нам не то, чтобы очень сильно понравился, но был неплох.
Итак, дизайн был готов! Настало время разработки!
Разработка
О разработке можно сказать очень многое. Я выделю лишь некоторые ключевые моменты. Также распишу о тех неожиданностях, с которыми мы встретились, и о том, что нас по-настоящему поразило.
Всего разработка заняла около двух лет. Игра написана на нативном Андроиде и состоит приблизительно из 20 тысяч строк кода, не включая библиотеки и SDK.
В самом начале ничего, кроме этой гантели на Activity не было. В начале разработки самым сложным стало понимание графического интерфейса, все эти layout’ы, виджеты и иже с ними… Далее по мере разработки игры мы узнавали про асинхронность в андроиде, про продвинутые виджеты, смотрели огромное количество различных библиотек и пытались разобраться, что вообще там такое написано, и как оно работает. После одного года общения с андроидом мы уже имели представление как тут что работает. Старый код постепенно переписывался, так как после подросших умений он уже казался слишком костыльным и непродуманным.
В ходе разработки игры мы поняли, что очень поспешили, заказав весь дизайн сразу — приходилось очень многое перерисовывать самостоятельно, подгонять под интерфейсы, на это уходило слишком много времени.
Кроме того, по мере разработки игры приложение очень сильно набирало в весе, а нам не хотелось, чтобы для такой игры пользователю приходилось качать около 50 мб, с учетом того, что там будет половина неиспользуемых ресурсов, и мы начали разбираться с разделением ресурсов по dpi устройства, для уменьшения размера финального приложения.
Сейчас мы поставляем сразу 5 версий приложения в Гугл Плей (4 версии с разделением ресурсов и 1 версию без разделения), что позволяет экономить у некоторых пользователей около 18 мегабайт веса.
В общем, проект, который мы планировали завершить через 3–4 месяца растянулся на такой долгий срок.
Монетизация
После того, как в игре появился хоть какой то функционал, мы начали думать о способах монетизации. Мы перепробовали много разных компаний-рекламодателей, включая StartApp, ChartBoost и тд. Но решили оставить свой выбор на Appodeal, которая показалось нам самой адекватной сетью, несмотря на большой размер SDK и необходимость использования multidex.
Также очень понравилась работа поддержки, ответы были всегда оперативными и понятными.
Всего рекламы в игре довольно много: от простых маленьких баннеров на разных Activity до их полноэкранных видов. Также в игре присутствует видео-реклама, которую пользователь может просмотреть, если захочет ускорить прохождение игры.
Сразу после внедрения рекламной сети доход от игры откровенно печалил. Он составлял не более 0,1$ в день, так как просмотров было очень мало, всвязи с маленьким количеством игроков.
Со временем график очень медленно, но верно рос вверх. За пол года игра начала приносить около 1$ в день.
Все изменилось после того, как мы осознали, что у игры ужасная иконка и глупое описание. Мы решили их поменять.
Старая и новая иконки игры:
И тут доход от игры резко пошел вверх в геометрической прогрессии! Уже за первую неделю доход от игры превысил 5$ в день, а на данный момент суммированный доход от встроенной рекламы и покупок составляет немногим более 100$ в день.
Количество установок пользователей в день также резко подскочило вверх:
Ошибки
При том условии, что это был самый простейший кликер, а разработка велась очень усердно, мы поняли, свою главную ошибку: мы совершенно неправильно оценили свои силы. Я планировал закончить разработку уже через 3–4 месяца, ну, максимум через 6, а получилось так, что даже через 2 года игра не имеет всех фич, которые мы запланировали в неё ввести.
Для себя я осознал то, что если ты задумываешь сделать какой-то проект и оцениваешь время, которое уйдет на разработку, то этот результат можно смело умножать на 3, а то и на 4.
Второй ошибкой было отсутствие четкого плана действий.
Разработка велась достаточно спонтанно, и многие игровые решения и фишки придумывались на ходу, многие моменты в игре переделывались. Из-за этого большое количество сил и энергии ушло в пустую. Для себя мы вынесли то, что перед разработкой игры нужно обязательно составить подробную концепцию того, что ты хочешь увидеть в конце.
Итоги
На момент написания статьи, игра выпущена из публичной беты в релиз уже как 3 дня назад. Пока что публичных отзывов достаточно мало, и никакого особого прироста в закачках после релиза игры мы не заметили, но уже на данный момент игра попала в ТОП новых и находится на 280 месте, хотя мы еще не давали практически никакой рекламы.
По итогу, после проведения пиара, мы планируем увеличить доход в день как минимум в 2, а то и в 3 раза. Но мы уже сейчас по уши счастливы, так как даже по текущим меркам 120 тыс. рублей в месяц на двоих, пускай даже бывших школьника, очень неплохо.
С текущими перспективами мы теперь планируем создать что-то по-настоящему стоящее, что-то оригинальное и гораздо более продуманное!