[Из песочницы] Разработка игр в социальных сетях
Социальные сети и их безумная популярность — поразительное явление 21-го века.
Разработанные как средство общения, поиска старых и новых друзей, а также быстрого и удобного способа поделиться своими эмоциями, чувствами и опытом с миром, социальные сети постепенно что-то преобразовали больше для миллионов пользователей. Для многих людей современные социальные сети являются одновременно средством универсального развлечения и незаменимым помощником, который выполняет многие важные функции посредством дополнительных внутренних служб.
При разработке игр для социальных сетей, необходимо целиком и полностью ориентироваться на интересы пользователей. Такой подход полностью оправдан: есть интерес, есть спрос, есть прибыль (прибыль также может быть выражена в эффекте рекламы/маркетинга, если игра является инструментом для продвижения продукта, услуги, компании). Кроме того, изначально в будущий игровой продукт нужно закладывать вирусный эффект — пользователи привлекают в игру своих друзей и становятся ее бесплатными распространителями.
Многие люди живут в социальных сетях, и главная цель их пребывания — это общение, что, в свою очередь, отразится на онлайн-играх, представленных здесь. В этом смысле наиболее популярными являются многопользовательские игры с чрезвычайно простым (казуальным) игровым процессом, нацеленные на взаимодействие между пользователями. Фермерские симуляторы, тайкуны, «три в ряд» и «поиск объектов», простые пошаговые RPG, глобальные стратегии, симуляторы жизни — все эти жанры очень популярны.
Более того, взаимодействие в таких играх может происходить в различных, часто очень дискретных формах. Банальный чат, присутствие на табло, возможность получать и отправлять подарки, вступать в кланы или другие сообщества, посещать локации друзей (базы, острова, фермы, замки). И еще. В основном, здесь высоко ценятся различные формы сотрудничества и конкуренции в игре.
А теперь об интересном. О новых платформах и возможностях развития проектов на местных рынках. Здесь есть несколько хороших моментов. В общем, сейчас происходит что-то вроде возобновления рынка веб-игр. И для этого есть несколько причин, по которым можно запускать новые проекты:
- Смерть Flash.
Социальные сети, как Вконтакте, больше не будут поддерживать эту технологию, а это означает, что их каталог ожидает определенная развертка.
- Разработка платформ внутри платформ.
Появление многообещающих новых платформ для игр на основе приложений и социальных сетей с внутренней аудиторией в сотни миллионов игроков — отличный повод задуматься о выходе в онлайн. Уже сейчас, следуя примеру социальной сети Вконтакте, можно сказать, что в разработку этой платформы (VK Direct Games) вложены очень значительные силы. На данный момент в каталоге уже более 4 миллионов MAU и сотни тысяч SAD. И это при условии, что сам каталог пуст. Начав в ближайшее время в этом каталоге, вы обнаружите возможность выхода на рынок без продвижения. Также стоит обратить внимание на WeChat, Yandex.Games и другие платформы на начальном этапе разработки, но с большим потенциалом и уже подготовленной аудиторией.
- Разработка технологии WebGL.
Если несколько лет назад он все еще был довольно сырым, то теперь его можно использовать для кроссплатформенных игр. Да, это все еще имеет ряд недостатков, но теперь это можно и нужно делать. Например, мы работаем с командой GFX над созданием платформы для разработки веб-игр. Движок на основе WebGL уже обеспечивает отличные результаты для 3D-игр даже на слабых мобильных устройствах из браузера с 60 кадрами в секунду.