[Из песочницы] Препарирование стереокамеры Subaru Eyesight

Здравствуйте. Мне регулярно в руки попадаются очень интересные устройства от современных автомобилей. Сегодня я хочу поведать уважаемой общественности о добытой мной стерео камере системы Eyesight от Subaru. Само устройство было снято с отозванного в Японии автомобиля и переправлено в Новосибирск.

bfbb6e2b2c954823b22e1b903b562056.jpg

Вкратце о том, что такое Eyesight


Eyesight это серийная ADAS (Advanced Driver Assistance System) устанавливаемая на автомобили марки Subaru. Разрабатывает и производит камеру компания Hitachi. Задачи системы типовые для всех ADAS, а именно:

  • 1. Оценка расстояния до впереди идущего транспорта и инициирование торможения в случае отсутствия реакции водителя
  • 2. Адаптивный круиз-контроль
  • 3. Предупреждение о съезде с полосы
  • 4. Система способна распознавать пешеходов, мотоциклистов и велосипедистов.


В отличии от систем других производителей (например: MobilEye, BOSH) Eyesight обладает рядом интересных отличий. Например, конструкция зрачка\бленды объектива.

Вот так выглядит типовая конструкция камеры ADAS:

b083de4c47f77bec638bd04dc0edcbe8.jpg


Характерная поверхность под объективом — это защита от бликов. Очень важный элемент.

А вот как выглядит «глаз» субару:

a5510cf070ec82af4f8f613cd628b803.jpg


Кажется, что защита от бликов не такая хорошая как в предыдущем варианте, но это не так. Почему, я ниже объясню.

Ну и конечно же, как вы видите, эта ADAS — стереоскопическая система, подобное решение мне попадалось только на автомобиля Mercedes, но там вообще 3 «глаза».

Итак, приступим к разбору


5c62072c7e217ed5890d5bb60e6c7980.jpg


Камера в сборе достаточно крупная 40 см в длину 7 в ширину, имеет ощутимый вес, собрано на толстой алюминиевой раме. Объективы камер защищены пластиковыми колпаками.

Внутри находятся три процессора с обвязкой, RAM и FLASH-память, источник питания и платы Image-сенсоров.

fe2edf87550221edfc42e3d2eb85c8a4.jpg


Процессоры


1. SUBARU HITACHI MB8AA4561 По всей видимости, это какая-то заказная ASIC на базе типового процессорного ядра SuperH. Информации не удалось найти никакой.

402ae96c556a9c9e5c59afc5d871bfb2.jpg


2. Renesas R8A77850 Опять-таки система на кристалле на базе архитектуры Super-H4, судя по крупицам найденной информации принадлежит семейству R-Car и имеет аппаратный ускоритель распознавания образов.

93f8d95f85466e95a27f61043acb24cf.jpg


3. R5F7253 И снова SuperH, более простое семейство SH2A-FPU. Судя по всему выполняет функцию переферийного контроллера и обеспечивает связь по двум каналам CAN-Bus.

2a1dcbe8f1e4e49977f02573b1ed76ec.jpg


Память


1. Winbond RAM W9751g6kb 515Mbits DDR2 в количестве четырех штук. Суммарный объем RAM: 256Mbyte
2. Macrinix FLASH MX29GL128 16Mbyte — один чип

Питание, связь с автомобилем


Импульсный источник питания собран на двух микросхемах TPS65251 и одной SPF3009. Физический интерфейс CAN типовой. Два канала по 500 кбит\сек через трансиверы TLE6250.

Оптическая часть


Я уже говорил, что у Eyesight защита от бликов реализована интересным образом. Не так как у всех. Окошко в защитном колпаке объектива закрыто поляризованной пленкой. Это и защищает сенсор от бликов, хотя и снижает светопропускание системы.

0e9e2217e80af2b7cca985820b08ff80.jpg


Собственно сам объектив, диаметр зрачка 11 мм.

a227d5157b726ff88fb4a6a9df4fe839.jpg


Image-сенсор не опознан. Как правило, в системах ADAS это специализированный сенсор с расширенным динамическим диапазоном, для стабильной работы при разных уровнях освещенности.

4061dba2e03aa4bb98af6811484f6888.jpg


Помимо всего прочего, камера имеет интерфейс напоминающий по разводке платы HDMI или LDWS, но при включении камеры на нем тишина.

209c8eccba1e1c801243dbf1d3895f49.jpg


В конечном счете было бы интересно подключить эту систему к родному автомобилю и исследовать ее работу при помощи CAN анализатора. После этого, скорее всего, удалось бы выявить массу интересных подробностей работы системы.

Вот напоследок видео разбора:

Ссылки:

» Раз
» Два
» Три

© Geektimes