[Из песочницы] Передача сохраненных аргументов в функцию

Один мой знакомый подкинул мне интересную задачку: нужно вызвать функцию через указатель и передать в нее предварительно сохраненные аргументы. Обязательным условием было не использовать std: function. Я хочу поделиться с вами моим решением этой задачки. Не судите строго приведенную реализацию. Она не в коем случае не претендует на полноту и всеобъемлимость. Я хотел сделать все как можно проще, минимальным, но достаточным. Кроме того, решений будет два. Одно из них, по моему мнению, лучше чем другое.Первое решение основано на том, что С++ уже предоставляет нам механизм захвата переменных. Речь идет о лямбдах. Естественно, что самым очевидным и простым было бы использовать такой чудесный механизм. Для тех, кто не знаком с С++14 и выше, я приведу соответствующий код: auto Variable = 1;

auto Lambda = [Variable]() { someFunction (Variable); }; В этом коде создается лямбда функция, которая захватывает переменную с именем Variable. Сам объект лямбда функции копируется в переменную с именем Lambda. Именно через эту переменную в дальнейшем можно будет вызывать саму лямбда функцию. И такой вызов будет выглядеть совсем как вызов обычной функции: Lambda (); Казалось бы, что поставленная задача уже решена, но в реальности это не так. Лямбда функцию можно вернуть из функции, метода или другой лямбды, но передать ее потом куда-то не используя шаблонов затруднительно. auto makeLambda (int Variable) { return [Variable]() { someFunction (Variable); }; }

auto Lambda = makeLambda (3);

// Какой должна быть сигнатура функции, принимающей такой аргумент? someOtherFunction (Lambda); Лямда функции являются объектами какого-то анонимного типа, у них есть известная лишь только компилятору внутренняя структура. И чистый С++ (я имею ввиду язык без библиотек) предоставляет программисту не так уж и много операций над лямбдами: лямбду можно вызвать; лямбду можно привести к указателю на функцию, если эта лямбда не захватыает переменные; лямбду можно скопировать. В принципе, этих базовых операций вполне достаточно, ведь используя их и другие механизмы языка можно сделать очень и очень многое. Вот что у меня получилось в итоге.

#include #include #include

template class SignalTraits;

template class SignalTraits { public: using Result = R; };

template class Signal { public: using Result = typename SignalTraits:: Result;

template Signal (Callable Fn) : Storage (sizeof (Fn)) { new (Storage.data ()) Callable (std: move (Fn));

Trampoline = [](Signal *S) → Result { auto CB = static_cast(static_cast(S→Storage.data ())); return (*CB)(); }; }

Result invoke () { return Trampoline (this); }

private: Result (*Trampoline)(Signal *Self);

std: vector Storage; }; В этом примере: благодаря шаблонному конструктору, лямбда создаваемая внутри этого конструктора будет иметь информацию о типе Сallable, а значит, сможет привести данные в Storage к нужному типу. Фактически, в этом и заключается весь фокус. Вся сложная работа по захвату переменных и вызову функций и лямбд возложена на плечи компилятора. На мой взгляд, такое решение предельно простое и элегантное.Что же касается второго решения, то оно мне нравится меньше, т.к. в нем очень много самописного кода, который решает по сути то, что уже решено для нас компилятором. А именно: захват переменных. Не буду вдаваться в долгие рассуждения и обсуждения, а приведу сразу код всего решения. Т.к. он очень большой и мне не импанирует, то я его спрячу под кат:

не красивый код. #include #include #include

template struct PromotedTraits { using Type = T; }; template <> struct PromotedTraits { using Type = int; }; template <> struct PromotedTraits { using Type = unsigned; }; template <> struct PromotedTraits { using Type = int; }; template <> struct PromotedTraits { using Type = unsigned; }; template <> struct PromotedTraits { using Type = double; };

template class StorageHelper;

template class StorageHelper { public: static void store (va_list &List, std: vector &Storage) { using Type = typename PromotedTraits:: Type; union { T Value; std: uint8_t Bytes[sizeof (void *)]; }; Value = va_arg (List, Type); for (auto B: Bytes) { Storage.push_back (B); } StorageHelper:: store (List, Storage); } };

template <> class StorageHelper<> { public: static void store (…) {} };

template class InvokeHelper;

template class InvokeHelper { public: template static Result invoke (Result (*Fn)(Arguments…), Arguments… Args) { return Fn (Args…); } };

template class InvokeHelper { public: template static Result invoke (…) { return {}; } };

struct Dummy;

template class TypeAt { public: using Type = Dummy *; };

template class TypeAt { public: using Type = typename TypeAt<(Index - 1u), Types...>:: Type; };

template class TypeAt<0u, T, Types...> { public: using Type = T; };

template class Signal;

template class Signal { public: using CFunction = Result (Arguments…);

Signal (CFunction *Delegate, Arguments… Values) : Delegate (Delegate) { initialize (Delegate, Values…); }

Result invoke () { std: uintptr_t *Args = reinterpret_cast(Storage.data ()); Result R = {}; using T0 = typename TypeAt<0u, Arguments...>:: Type; using T1 = typename TypeAt<0u, Arguments...>:: Type; // … and so on. switch (sizeof…(Arguments)) { case 0u: return InvokeHelper<(0u == sizeof...(Arguments)), Arguments...>:: template invoke(Delegate); case 1u: return InvokeHelper<(1u == sizeof...(Arguments)), Arguments...>:: template invoke(Delegate, (T0 &)Args[0]); case 2u: return InvokeHelper<(2u == sizeof...(Arguments)), Arguments...>:: template invoke(Delegate, (T0 &)Args[0], (T1 &)Args[1]); // … and so on. } return R; }

private: void initialize (CFunction *Delegate, …) { va_list List; va_start (List, Delegate); StorageHelper:: store (List, Storage); va_end (List); }

CFunction *Delegate;

std: vector Storage; }; Тут вся интересность, на мой взгляд, заключается в двух вспомогательных классах: StorageHelper и InvokeHelper. Первый комбинирует эллипсис и рекурсивный проход по списку типов для того, чтобы заполнить хранилище аргументов. Второй предоставляет безопасный в плане типов способ извлечения аргументов из этого хранилища. Кроме того, есть еще одна небольшая хитрость: эллипсис промоутит одни типы к другим. Т.е. float переданный через… будет приведен к double, char к int, short к int и т.д. Хочу подвести этакий итог всему выше сказанному. По моему мнению, оба решения не идеальны: они много чего не умеют и пытаются изобрести колесо. Если бы меня спросили как правильно захватить аргументы и передать их в некую функцию, я бы не раздумывая сказал, что нужно использовать std: function + лямбду. Хотя в качестве упражнения для ума поставленная задачка очень даже неплоха.

Надеюсь, что все прочитанное вами окажется полезным. Спасибо, что так далеко дочитали!

© Habrahabr.ru