[Из песочницы] Несколько простых правил, которые помогут вам занять ТОП AppStore

Привет, Хабрахабр! Меня зовут, Евгений, мне 23 года. У меня 2 высших образования, 1-й разряд по легкой атлетике, желтый пояс по каратэ киокушинкай и 2 прыжка с парашютом. А занимаюсь я мобильным маркетингом, проще говоря рекламой. Хочу рассказать о том, как за не большой рекламный бюджет можно вывести приложение в Top AppStore на примере 2-х кейсов (среди платных и бесплатных приложений).OverAll Paid Бюджет: 55 тыс. руб.Результат: первое место в AppStoreПриложение, с которым мне пришлось работать, было сделано достаточно привлекательно, стоило 33 рубля, относилось к категории «музыка», но с продажами было не все в порядке (рис. 1).

imageРис. 1

Приложение покупали от 2 до 8 раз в день, что не существенно. Подключившись к данному проекту мы начали готовить обновление.Первым делом к существующему функционалу был добавлен share в соц. сети названия проигрываемого трека с ссылкой на приложение в AppStore. Данный виральный механизм оправдал себя, в последствии пользователи сами раскручивали наше приложение. Также был обновлен дизайн.

Проверено, что чем больше скачиваний будет у приложения в AppStore первые 3–4 дня после запуска, тем выше в ТОПе впоследсвии оно окажется, тем больше будет органических загрузок. Мы подготовили обновление, и было не ясно, сработает ли данный принцип в нашем случае.

Рекламную компанию я начал готовить за неделю до запуска (во время проверки приложения Apple).

Бюджет 55 тыс. руб (не разгуляешься). На эти деньги я купил 8 обзоров (1 из них видео обзор).Все обзоры взял с закреплением на 1 месте в течении 24 часов, что бы выжать максимум переходов с каждого ресурса.Крайне желательно, чтобы на время проведения рекламной кампании не выпадали праздники. Стартовать лучше всего в первой половине недели. Лучшее время для старта, после 19 часов. По статистике, имено в этот перирод в интернете максимальная аудитория (рис. 2).

imageРис. 2

Интернет в России начинает мелеть с пятницы по воскресенье, в это время страна отдыхает.

С понедельника бурный подъем аудитории — и так до следующей пятницы.

Старт рекламной компании запланировал на среду в 19 часов.

AppStore любит, когда количество скачиваний увеличивается каждый день, сохраняется положительная динамика скачиваний. Исходя из этого, я распределил имеющиеся ресурсы следующим образом:

среда: 40% трафика; четверг: 60% трафика.

Обзоры дали хороший результат. В первый день старта мы поулчили 712 установок, во второй — 1511 установок, на третий — 913 установок (рис. 3).

imageРис. 3

На 4-й день приложение стало стало 1-м в AppStore. Да, именно на 4-й день, несмотря на то, что пик покупок пришелся на 2-й и 3-й день. Могу предположить, что на позицию в ТОПе повлияло не только количество установок, но и еще рейтинг приложения, который составлял на весь период рекламной кампании 4,5 зведы, а также время, которое пользователи провели за приложением.

В России ТОП 1 AppStore Paid — это в среднем 1000 покупок в сутки.

OverAll Free Бюджет 110 тыс. руб.Результат: 4-е местоПриложение находится к категории «финансы».Теперь расскажу о том, как мне удалось добиться данного результата.

К данному проекту я подключился за две недели до запуска. Основной моей задачей было добраться до ТОП-5 OverAll Free.

Поскольку приложение ранее не бывало в AppStore, я решил сделать ставку на так называемый «пинок» от Apple, который дается в первые 4 дня после старта.

На рекламные деньги я купил 15 обзоров, все текстовые.

Рекламную кампанию распланировал на 4 дня, со следующей расстановкой сил:1 день 2 обзора;2 день 3 обзора;3 день 4 обзора;4 день 6 обзоров.

Стартовал в понедельник, на 5-й день приложение было 4-м среди бесплатных.

Основные выводы 1. Используйте первые 4 дня, которые дает Apple после запуска приложения в Store (в учет идут и обновления), в эти дни необходимо провести рекламную кампанию;2. При планировании рекламной кампании учитываете аудиторию, которую вы охватите, и распланируйте ее таким образом, что бы сохранялась динамика роста скачиваний на протяжении всей рекламной кампании;3. Стартуйте в первой половине недели, для старта выберите неделю свободную от праздников;4. Контролируйте свой рейтинг, он не должен быть ниже 4,5 звезд на протяжении всей рекламной кампании ;)5. Если есть возможность, обязательно добавьте в ваше приложение элементы виральности (share в соц сети).Надеюсь мой опыт в продвижении пригодится вам.

© Habrahabr.ru