[Из песочницы] Модель конуса, при пространственно-временном скачке

image В продолжение, поднятой TimeCoder’ом темы о путешествии во времени, хочу предложить к обсуждению еще одну модель. TimeCoder в своей статье упомянул про световой конус в разрезе слияния реальностей. Однако давайте рассмотрим на этом же примере сам пространственно-временной скачек. В простейшем случае можно рассмотреть наше пространство время, как четырехмерный массив, в котором каждой группе пространственных координат соответствует временнАя координата. Можно рассмотреть модель иначе, как одномереный массив пространств. Т.е. в каждой ячейке массива существует копия пространства. Мы воспринимаем мир линейно, как бы читая этот одномерный массив слева-направо в течение жизни. Такая модель исключает всякое ветвление, возможно лишь допущение, что таких массивов существует некоторое множество и они между собой никак не связаны. Нам этот случай не интересен, он практически не оставляет нам ни возможности выбора ни возможности пофилосовствовать. Наш мир в такой реальности подобен кинопленке, где все события предопределены. Поэтому пойдем в своих допущениях дальше и предположим, что наш временной массив двухмерный (или даже трехмерный). Можно было бы рассматривать просто пятимерный массив, но рассуждая сугубо о времени, хочется более жестко отделить его от нашего восприятия пространства, поэтому пусть три пространственных координаты будут просто абстрактной точкой во временнОм массиве. Эта ситуация подобна, уже разобраной TimeCoder’ом, с той разницей что у нас не создается вселенных, а они существуют все вместе и параллельно, и чем дальше они от некоторого рассматриваемого нами кусочка — тем более масшабны изменения между ними. Скажем две соседних вселенных не будут отличаться для простого обывателя ничем: в песочнице во дворе окажется на одну песчинку больше, ромашка в саду вырастет не стем числом лепестков и т.п. Однако чем дальше мы будем отклонятся по оси вселенных, тем существеннее будут изменения. Читать дальше →

© Habrahabr.ru