[Из песочницы] Как я поменял основной домен в Google Apps

Недавно мне понадобилось организовать почтовый сервис для небольшой фирмы. И я вспомнил про завалявшийся у меня бесплатный аккаунт в Google Apps. К сожалению, основной домен, к которому аккаунт был привязан давно почил в бозе и оказался занят на текущий момент. Благо, к аккаунту были привязаны несколько дополнительных бесплатных доменов, один из которых оказался свободным и я его снова зарегистрировал. И тут передо мной возник вопрос, который вынесен в заголовок. Знакомая ситуация? Если обратиться к справке уважаемого Google, то узнаем, что это сделать невозможно.

Вообще, справка Google представляет собой хаотическое нагромождение неструктурированной информации, поэтому нужно хорошо подумать над формулировкой запроса, чтобы что-нибудь там найти (конечно, думать над формулировкой нужно всегда, но здесь — особенно).

Но, мы не привыкли отступать, тем более, что в описании API от Google, мне попалась обнадеживающая информация. Хотелось заюзать API от Google каким-нибудь простым способом, не связанным с написанием и регистрацией собственных приложений. И такой способ нашелся. Но, как оказалось, есть еще более простой способ.

Google, при описании методов и переменных своего API, предоставляет сервис, позволяющий их проверить на работающих службах.
Итак, включаем для своего Google Apps доступ через API, это делается в консоли администратора, раздел «Безопасность», подраздел «Справочник по API», на всякий случай ссылка, но так как Google часто меняет интерфейс административной консоли, то не факт, что она окажется рабочей через некоторое время.

Теперь приступим, нас интересует метод «update» для поля «customers». Вот ссылка. Переходим в пункту «try it», передвигаем ползунок авторизации и авторизуем API для нужных нам изменений (по умолчанию там уже стоят птички на пунктах, которые использует наш метод, так что нет необходимости ставить их на всех).

В поле «Customer Key» заполняем уникальный идентификатор для нашего Google Apps или просто пишем «my_customer» для текущего пользователя (в этом случае нужно предварительно залогиниться под администратором Google Apps).

В поле «fields» жмем кнопку «Use fields editor» и ставим птичку напротив «customerDomain».

В поле запроса «Request body» добавляем свойство «customerDomain» и заполняем его значение названием нашего домена (домен нужно предварительно добавить в список доменов для Google Apps).

Жмем кнопку «Authorize and execute» и, если мы все сделали правильно, наш домен станет основным.

После этого можно удалить ненужные домены, а можно и не удалять — пусть висят.

Совсем недавно Google запретил добавление новых доменов в старые бесплатные аккаунты, но это можно обойти через включение 30-дневного триала Google Apps for Works, добавление и смену домена и последующий возврат к бесплатному аккаунту.

Думаю, что информация окажется полезной также для владельцев служб Google для доменов для бизнеса, ибо там тоже нельзя изменить основной домен простым и естественным способом.

Спасибо за внимание.

Комментарии (6)

  • 4 июля 2016 в 00:32

    0

    У меня ошибка «New domain name is not a verified secondary domain», хотя домен добавил и верифицировал. При этом добавить домен смог, не апгрейдясь до Google Apps for Work. Кончилась малина? Или всё-таки надо апгрейд сделать, чтобы API-запрос прошёл?
    • 4 июля 2016 в 00:56

      0

      Упс, был невнимателен, добавил как domain alias. Пришлось апгрейднуться, теперь добавил как secondary domain. Тем не менее, всё равно ошибка:

      "code": 400,
      "message": "Invalid Input"

    • 4 июля 2016 в 01:21

      0

      Похоже, я out of luck, т.к. домен был куплен через гугл у партнёра и теперь он expired. :(
  • 4 июля 2016 в 01:14

    0

    Перед временным переходом на платную версию, я бы рекомендовал ознакомиться со справкой т.к. есть шанс, что вам не дадут откатиться обратно на бесплатную версию.

    Откат невозможен при:

    1. Наличии более 10 пользователей
    2. Добавлении дополнительного домена
    3. Истечении 30-ти дневного триала
  • 4 июля 2016 в 01:53

    0

    Спалили, можно сказать, последний рабочий метод. Скоро залатают.
  • 4 июля 2016 в 10:29

    0

    У меня вопрос к пользователям Google Apps. Я раньше также использовал его для корпоративной почты в одной фирме, и аккаунт сохранился, да и действует по сей день. Но когда появилась почта для домена от яндекса, лично по моим прикидкам яндекс определенно выигрывал. В частности там отсутствуют ограничения в количестве пользователей (а это было проблемой в нашей фирме, когда использовался Google Apps). Также яндекс не ограничивал дисковое пространство для почты (поправьте, если ошибаюсь). В гугле же мы используем платные тарифы расширяющие дисковое пространство.

    Суть вопроса в том, какие преимущества заставляют вас продолжать использовать Google Apps после того, как там прекратилась бесплатная регистрация?

    Я никоим образом не пытаюсь своим вопросом омрачить Google. Более того, вся моя личная почта, в том числе и от яндекса переадресует на общий ящик на Gmail, так как мне больше импонирует его интерфейс.

© Habrahabr.ru