[Из песочницы] История одной маленькой победы или продвижение приложения в Steam Greenlight
Предыстория
Изначально мы планировали разработать небольшую MMO FPS. В качестве движка был выбран Unity, для организации клиент-сервера было решено написать собственное решение (опыт у нас был — ранее наша команда занималась разработкой эмулятора сервера для одной популярной ММО). К сожалению, проект пришлось заморозить (из команды ушел 3D-моделлер, да и в целом энтузиазм погас).
Спустя почти полгода мы решили попробовать использовать имеющиеся у нас решения для нового проекта.
Так родился продукт, о котором пойдет речь в этой статье, OZCore.
Что это такое и зачем это нужно
OZCore — это библиотека для организации сетевого взаимодействия для игр и приложений, разработанных на C#. Если коротко, то взаимодействие построено по аналогии с такими онлайн-играми, как Lineage 2 и Point Blank.
Немного теории
Давайте начистоту: Greenlight уже давно забит небольшими инди-студиями, которые штампуют сотни низкосортных продуктов ради наживы за счёт добавления коллекционных карточек. И, естественно, эти ребята «помогают» многим достойным проектам сгинуть где-то на дне гринлайта.
Нынешняя тенденция модерации продуктов в гринлайте такова: модераторы выбирают трешовые продукты в угоду доходу, что очень и очень печально.
Это я всё к тому, что нынче любые средства продвижения хороши. Но, перейдем к публикации.
Публикация
О том, как правильно оформить страницу продукта писали уже не раз, я только повторю основы:
- Небольшой трейлер (в идеале — полторы минуты), показывающий всю суть вашего проекта;
- Скриншоты на английском;
- Описание проекта на английском.
Мы опубликовали нашу страницу и начали ждать. Это было самой большой ошибкой — проекту нужно набирать аудиторию сразу же.
Страница провисела в гринлайте порядка двух месяцев и мне стало ясно, что зеленый свет явно не светит. Довести продукт до бетки интереса уже не было и я принял решение слить все наработки на GitHub:
Несмотря на то, что код на гитхабе далеко не идеальный, в сети появилась небольшая активность вокруг проекта — нам начали задавать вопросы о том, будет ли примеры проектов с использованием OZCore в Unreal Engine. Так же на форумах, посвященных Unity, появились несколько тредов с обсуждением нашего решения. Но никакой активности в гринлайте это не прибавило. Проект затух.
Разморозка проекта
Проект провисел в заморозке несколько месяцев, но тут я познакомился с пиарщиком, который продвинул несколько проектов до зелёного света. От него я узнал о нескольких «читерских» методах получения аудитории на страницу в Greenlight.Ботоводы
Существуют так называемые «ботоводы» — это люди, имеющие несколько (иногда даже более сотни) активных аккаунтов Steam. Эти аккаунты служат для «выбивания» коллекционных карточек из различных игр, которые «ботовод» покупает по большой скидке в самом стиме или же с рук (ключами).
Можно договориться с несколькими такими ребятами для того, чтобы они проголосовали за ваш продукт со своих аккаунтов взамен за ключи после получения зеленого света (очевидно, что у вас должны быть коллекционные карточки в продукте).
Привлечение заинтересованныхВ сети полно форумов игровой тематики, на которых можно предложить пользователям проголосовать за ваш продукт, опять таки, взамен за лицензионную копию после прохождения Greenlight’а.Обмен аудиторией
Вы не одни хотите в магазин Steam — посмотрите, кто опубликовался недавно с вами и предложите сотрудничество — рассказывайте друг о друге на своих ресурсах. Согласится не каждый, но пару единомышленников вы найдете.Сотрудничество с сообществами
В социальных сетях и самом стиме существуют сообщества, специализирующиеся на раздаче игр. Свяжитесь с администрацией и предложите им опубликовать пост о вашем продукте взамен за ключи.
Долгожданный зелёный свет
В результате использования методов, описанных выше, сложилась следующая статистика:
В конце августа мы резко заняли второе место в Steam Greenlight. Вероятно, это связано с тем, что Valve пропустили стоящих перед нами в топе продукты.
Практически сразу после преодоления топ-5 с нами связался представитель Valve для прояснения нескольких вопросов (до этого мы висели на 7 месте в течении двух недель):
В течении получаса после нашего ответа свершилось то, ради чего всё и затевалось — мы получили зелёный свет!
На радостях я побежал регистрировать учетную запись Steamworks, но всё оказалось не так просто.
Статус партнёра Steamworks
Как оказалось, для получения статуса партнера необходимо заполнить налоговую форму W-8BEN. Так же необходимо отправить скан какого-либо документа, удостоверяющего вашу личность.
Я ждал ответа от Steam в течении 5 дней. По окончании я получил следующее письмо:
Вместо заключения
Благодаря получению зелёного света у команды появилась мотивация довести продукт до идеала. Переписываем весь тот ужас, что был написан год назад и надеемся, что наш продукт поможет создавать достойные игры.