[Из песочницы] Геймеры более образованны и общительны, чем те, кто над ними смеется
Лицо игрового сообщества меняетсяПрактически каждый любитель компьютерных игр хоть раз сталкивался с предубеждением, что геймеры — это окопавшиеся на чердаке родительского дома одинокие неудачники. В разгорающихся дискуссиях на эту тему упоминаются рост рынка социальных игр и мобильных приложений, потраченные на компьютерные игры в 2013 году только в США 13,5 миллиардов долларов и так далее, но фактических данных, как всегда, не хватало.
До сегодняшнего дня.Конечно, слепой перебор фактов о компьютерных играх не изменит устоявшегося представления о тех, кто в них играет. Однако результаты социологического исследования, заказанного сайтом Twitch.tv и проведенного известным в Сети социологом Нилом Хоу (именно он ввел в оборот термин «Millenial» («Поколение Миллениума», «Поколение Y»), рисуют совершенно новую картину игрового сообщества. По результатам исследования, геймеры даже более общительны, успешны и образованны, чем население, не проявляющее интереса к видеоиграм.
Отчет об исследовании был опубликован во вторник консалтинговым агентством LifeCourse Associates. Больше 1 000 человек ответили на вопросы о себе и своих игровых предпочтениях и привычках, что позволило собрать достаточную для исследования базу. В рамках исследования «геймером» считался человек, игравший в игры на цифровых устройствах хотя бы один раз за последние 60 дней. Под это определение попали около 63% опрошенных.
В Titch было принято решение провести социологическое исследование потому, что аудитория популярного видеостримингово сайта — до 45 миллионов уникальных посетителей в месяц — совершенно не соответствует устоявшемуся стереотипу геймера.
«Принято считать, что игровое сообщество состоит преимущественно из неудачников и асоциальных одиночек <...> и нет ничего более далекого от истины, — заявил Мэтт ДиПьетро, вице-президент Twitch по маркетингу, — Мы не знали, что покажет исследование, но мы знали, что думаем, что оно покажет, и оно показало именно то, что мы знали.» (sic)
Судя по любезно предоставленной нам копии отчета, геймеры чаще живут с близкими людьми — с семьей, друзьями, возлюбленными — и чаще соглашаются с утверждением: «Для меня в жизни важнее всего друзья.» С этим согласны 57% опрошенных геймеров и только 35% не-геймеров.
Исследование также показало, что геймеры распределены по половому признаку гораздо более равномерно, чем считалось раньше. 52% опрошенных геймеров назвались мужчинами, остальные 48%, соответственно, женщинами. Для сравнения, по результатам исследования компании Entertainment Software Association в 2004 году геймеры-девушки составляли всего 40% сообщества.
Геймеры также немного чаще имеют постоянный источник дохода — 42% против 39% не-геймеров, и это вполне объяснимо: все-таки компьютерные игры — не самое дешевое увлечение.
Исследование в числе прочего коснулось и повседневной жизни геймеров: выяснилось, что они гораздо больше времени проводят с разнообразными гаджетами и мультимедиа. Следует отметить, что большинство из них не пользуется телевизором и предпочитает смотреть видео через сервисы вроде Netflix или Hulu — и это представляет серьезную проблему для маркетологов.
«Геймеры — очень ценная целевая аудитория, — соглашается ДиПьетро, —, но до них очень сложно достучаться через традиционные каналы продаж.»
Twitch сумел найти один из таких способов достучаться, и в этом заложена немалая часть популярности стримингового сайта. Сегодня на сервисе насчитывается приблизительно миллион стримов ежемесячно. По оценкам компании Sandvine, стримы Twitch.tv составляют до 1,35% всего пикового сетевого трафика США, оставляя позади таких гигантов, как HBO Go. Издание Wall Street Journal, основываясь на информации от компании DeepField, ставит Twitch.tv на четвертую ступеньку сетевого пьедестала — сразу за Apple, Google и Netflix.
Этот успех не мог не привлечь внимания акул рынка. В прошлом месяце прошел слух, что Google рассматривал приобретение стримингового сервиса за 1 миллиард долларов. ДиПьерто отказался от комментариев по этому вопросу.
Источник: Washington Post