[Из песочницы] Цифровая трансформация на примере Call центра любого бизнеса

На этой фотографии видно как со временем изменилось производство автомобилей и то, что офис Call-центра остался практически на том же уровне:

image

Сегодня настало время цифровой трансформации Call центров.
На самом деле надо заменить всего два компонента:

image

Это аппараты, через которые можно общаться, и тех, кто принимает обращения граждан. И то и другое за несколько десятилетий существенно не менялись, в то время, как рынок уже наполнен новыми устройствами.


Итак, первое что нужно поменять: это операторов на Цифровую платформу, которая умеет общаться человеческим голосом. Многие из нас уже сталкивались с примерами, где робот жалким подобием человеческой речи и ещё более жалким пониманием того, что отвечает человек, пытается автоматизировать некоторые процессы. Но сегодня есть решения, которые позволяют организовать общение с человеком так, что последний и не заподозрит, что разговаривает с цифровой платформой. Вот пример общения со службой поддержки банка на Английском языке. Посмотрите его.


Чисто технически, оцифровать обращение в Call центр по любой теме достаточно просто: суть обращения имеет ограниченный набор вопросов и вариаций компонентов. Например Call центр интернет провайдера в самом начале разговора содержит 2 базовых варианта:

  • — я Ваш клиент
  • — я думаю о том, чтобы стать Вашим клиентом.


Количество тем разговора для текущего клиента также ограничено:

  1. не работает интернет,
  2. что-то с оплатой,
  3. поменять тариф


и ещё максимум 5 вариантов.

Оцифровываем варианты, подключаем к базе данных и получаем современный Call центр, для связи с которым не надо БЫТЬ В ОЧЕРЕДИ 16-ЫМ, НО ЖДИТЕ, ВАШ ЗВОНОК НУ ОЧЕНЬ ВАЖЕН…

Цифровые операторы никогда не болеют, всегда на месте без опозданий и вечно дружелюбны. Не говоря о стоимости разговоров, которая в разы ниже.

image

Более подробнее о том, как технически устроена платформа и как формируются и обучаются цифровые сознания, я напишу в одной из следующих статей. А теперь перейдём ко второму элементу, который пора начинать менять.

В настоящее время мы наблюдаем, как каждый год выходят всё более новые версии смартфонов, которые умеют охранять информацию через черты лица, отпечатки пальцев, имеют с каждым разом всё более чёткое разрешение, более мощные платформы и ожидаем с нетерпения выхода новой версии флагманов, НО!!!

мы как-то не берём в расчёт, что количество каналов связи тоже растёт. И некоторые настолько интересны, что попользовавшись раз, потом подсаживаешься и уже не мыслишь свою жизнь без них. Вот пример того, как удобно под рукой руководителю держать цифрового помощника, который понимает, что именно просит человек, может читать и записывать данные в CRM системах и даже звонить людям на сотовые телефоны, причём многим одновременно. При этом он может опрашивать и выдавать результаты опроса:


А вот пример цифрового помощника на кухне, который в любой момент может отвечать на многочисленные подручные вопросы для быта:


И этот же помощник может подключаться к Call центру для решения практических задач своего владельца. Вот пример общения со службой поддержки оператора сотовой связи (на Английском):


А что мешает ставить такие устройства в номерах отеля, на столиках в ресторане? А Вы знаете текущую аудиторию этих устройств?

image

И это новый канал связи, который практически никем не занят. О том как правильно его начать использовать с минимальными вложениями будет отдельная статья.

Ну и давайте посмотрим, а через что ещё можно общаться:

image

И это только, что сейчас на виду. Сейчас всё чаще начинают разговаривать автомобили, кофеварки, холодильники, стиральные машины и очень скоро заговорит абсолютно всё.


Время начинать задумываться, как трансформировать свой бизнес, иначе будет как с динозаврами.

© Habrahabr.ru