[Из песочницы] Any и AnyObject в Swift. В чем их различие?
Довольно долгое время в своих проектах при написании когда я использовал тип Any, например при обработке JSON данных. Но также я знал что есть и второй тип — AnyObject. И недавно я задумался о разнице между этими двумя типами.
Согласно документации Apple:
- Any — может представлять экземпляр любого типа
- AnyObject — может представлять экземпляр любого класса
Если сказать чуть проще, то:
- Any используется для всех типов
- AnyObject — используется для типов Class
Проверим на деле эти два типа. Начнем с типа Any.
Для этого создадим массив с типом Any, и распечатаем его.
let anyArray: [Any] = ["Macbook", 1, 2]
print(anyArray)
Console: ["Macbook", 1, 2]
Как мы видим, Any позволяет работать с различными типами данных одновременно (String, Int).
Согласно документации, элементы (String и Int) в этом массиве являются структурами, которые являются типами значений, поэтому, теоретически, AnyObject не должен работать.
Чтобы проверить это, создадим идентичный массив, с типом AnyObject.
let anyObjectArray: [AnyObject] = ["Macbook", 1, 2]
Как и ожидалось, компилятор выдает нам ошибку о невозможности преобразовании типа «String/Int» к типу AnyObject
Cannot convert value of type «Int» to expected element type «AnyObject»
Cannot convert value of type «Int» to expected element type «AnyObject»
Cannot convert value of type «String» to expected element type «AnyObject»
Но давайте все таки попробуем привести три наших типа к AnyObject и распечатать результат.
let anyObjectArray: [AnyObject] = ["Macbook" as AnyObject, 1 as AnyObject, 2 as AnyObject]
print(anyObjectArray)
Console: [Macbook, 1, 2]
Ошибка компилятора исчезла. Как мы видим, строка Macbook явно выглядит как строка, но не имеет привычных кавычек как у типа String в Swift.
Попробуем распечатать массив с помощью цикла, чтобы проверить их фактический тип.
for item in anyObjectArray {
if item is String {
print("\(item) является типом String")
} else if item is Int {
print("\(item) является типом Int")
}
}
Console:
Macbook является типом String
1 является типом Int
2 является типом Int
Строка имеет тип String. Как было сказано раньше, строки в Swift являются структурами, а не типами классов. Значит, мы не должны иметь возможность использовать их как AnyObject.
Проведем еще пару экспериментов с нашим массивом. Попробуем проверить их на типы из Objective‑C: NSString и NSNumber.
for item in anyObjectArray {
if item is NSString {
print("\(item) является типом NSString")
} else if item is NSNumber {
print("\(item) является типом NSNumber")
}
}
Console:
Macbook является типом NSString
1 является типом NSNumber
2 является типом NSNumber
Так почему такое происходит?
Как часть своей совместимости с Objective‑C, Swift предлагает удобные и эффективные способы работы с платформами Cocoa.
Swift автоматически преобразует некоторые типы Objective‑C в типы Swift, а некоторые типы Swift в типы Objective‑C. Типы, которые можно конвертировать между Objective‑C и Swift, называются соединенными.
Другими словами, компилятор делает все возможное, чтобы быть гибким в обработке таких типов посредством автоматического преобразования и создания «мостов», в то же время предотвращая сбои приложения.
Когда же использовать AnyObject?
Как говорится в документации Apple, AnyObject может быть использован для работы с объектами, которые являются производными от Class, но не имеют общего корневого класса.
В Swift 3 тип id в Objective‑C теперь отображается на тип Any в Swift, который описывает значение любого типа, будь то класс, перечисление, структура или любой другой тип Swift. Это изменение делает API-интерфейсы Objective‑C более гибкими в Swift, поскольку определяемые Swift типы значений могут передаваться в Objective‑C API-интерфейсы и извлекаться как типы Swift, что устраняет необходимость в ручных «блочных» типах.
Таким образом, AnyObject желательно использовать когда вы хотите ограничить протокол, чтобы его можно было использовать лишь с классами, а Any в остальных случаях.
Apple добавляет:
Используйте Any и AnyObject только тогда, когда вам явно нужно поведение и возможности, которые они предоставляют. Всегда лучше быть точным в отношении типов, которые вы ожидаете использовать в своем коде.