[Из песочницы] 12 социальных навыков, которые совершенствуют работу руководителей ИТ-проектов
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи:»12 Soft Skills That Make IT Project Managers Unstoppable» автора Pavel_Ku.
Растущая конкуренция на рынке труда свидетельствует о том, что одной лишь работы, основанной на технических навыках, уже недостаточно. В реальности такие навыки включают в себя создание структур разбивки работ, управление бюджетом проекта, оценку заработанной стоимости и диаграммы критического пути. Все эти навыки требуют технической подготовки и применения профессиональных знаний и инструментов для успешной работы. Каковы социальные навыки лидера и как они помогают раскрыть возможности руководителей проектов?
Социальные навыки (также известные как «навыки работы с людьми») также важны, их развитие становится все более популярным среди рабочих мест во всех отраслях промышленности. Эти навыки обеспечивают реальное преимущество руководителям, которые научились их хорошо использовать.
Определение технических и социальных навыков
Технические навыки позволяют приобрести определенную компетенцию в выбранной нами отрасли. На самом деле, этот технический фон является ключевым компонентом для каждого проекта. Это, как правило, включает в себя навыки программирования, компетентность в управлении проектами или опыт проектирования систем. Техническая квалификация, сертификаты и объем опыта являются наиболее распространенной основой для приема на работу.
Самое лучшее в социальных навыках — это то, что они помогают нам наилучшим образом применять нашу техническую базу в конкретной ситуации.
Социальные навыки обеспечивают и повышают технические навыки. Это приводит к инновациям и творчеству в современной быстро развивающейся среде.
Зачастую при приеме на работу они рассматриваются как второстепенные по отношению к техническим. Однако одержимость техническими навыками по сравнению с социальными может быть обусловлена необходимостью сосредоточиться на немедленном прогрессе.
Вот список социальных навыков, необходимых для успешного управления проектами.
12 наиболее востребованных социальных навыков для руководителей проектов
Руководство
Так же, как у каждого экипажа есть свой пилот, как у самой сильной армии есть свой командир, так и у любой команды, ориентированной на результат, должен быть свой лидер. Быть лидером — это не только создавать хорошую атмосферу и мотивировать всех, но и решать повседневные задачи.
Успешное руководство имеет важное значение для руководителей проектов. Это означает, что они должны уметь руководить и управлять командами, устанавливать видение, мотивировать сотрудников и служить им, обучать и вдохновлять всех членов команды.
Эффективные менеджеры проектов руководят со стратегической и операционной точек зрения, они передают видение, оценивают эффективность и удостоверяются, что все члены команды обеспечены мощными инструментами, деньгами и другими необходимыми ресурсами для успешной работы.
Руководить людьми — значит служить им, беря на себя ответственность за то, как сделать жизнь команды лучше, а проекты успешнее. Ключевым навыком в ведении проектов является лидерство, а не просто управление. Вы должны предоставить видение и план проекта для расширения возможностей вашей команды.
Укрепление доверия
Нет лидерства без доверия. Настоящий лидер — это тот, кто заслужил доверие команды и может доверять ей без колебаний.
Будучи прозрачным в отношении решений и вовлекая людей в процесс принятия решений, руководитель проекта может быстро добиться успеха. Он должен быть заинтересован в росте членов команды и помогать людям достигать их конкретных целей.
Общение
Умение хорошо общаться, понимать и быть понятым также крайне важно для людей, участвующих в управлении проектами.
Эффективное общение — это ключ к любым отношениям. Этот навык руководителя проекта оказывает влияние не только на команду, но и на клиентов и всех заинтересованных лиц.
Плохая коммуникация ставит под угрозу успешный результат проекта, в то время как ясная коммуникация в основном заключается в понимании и поддержании диалога, а не в одностороннем сообщении. Поэтому для руководителей проектов очень важно выбрать качественный инструмент онлайн-сотрудничества и подобрать индивидуальные «ключи » для каждого сотрудника.
Активное слушание
Это не врожденный навык, а техника, которую можно и нужно развивать изо дня в день. Слушание напрямую связано с общением. На самом деле, нетрудно обеспечить постоянную обратную связь с говорящим, переформулировав то, что он понял.
Хорошее слушание позволяет руководителям проектов узнать больше о своих клиентах и членах команды и быть более вовлеченными. Овладение этим навыком создает взаимное доверие между всеми вовлеченными сторонами.
Для того, чтобы улучшить активное слушание, вы должны сосредоточиться на истинном понимании того, о чем говорят, и на ретрансляции передаваемой информации своими словами.
Командный дух
В проектах могут участвовать разные люди, включая клиентов, поставщиков, спонсоров, консультантов, команду обеспечения качества и т.д. Команда, которая работает над проектом, взаимодействует с большинством из этих людей, поэтому им важно чувствовать себя в безопасности и доверять друг другу.
Для любого руководителя важно не только быть лидером команды, но и быть полноправным членом этой группы. Вот почему они должны уметь организовать командные упражнения и мероприятия по решению проблем, чтобы разработать проектную среду, которая поможет людям поддерживать связь друг с другом.
Руководители проектов должны знать, как и когда привлекать людей к принятию решений, держать команду в курсе новинок, связанных с бизнесом клиентов, разрешать возможные конфликты и усиливать чувство командного духа.
Мотивация
Любой сотрудник будет оставаться мотивированным, если он знает, что его работа имеет смысл. Руководители проектов должны заботиться о различных личных и профессиональных потребностях и целях членов своей команды и быть в состоянии удовлетворить их в этом направлении.
Речь идет не только о финансовой компенсации, но и о чувстве выполненного долга, выполняя сложную работу, иерархический рост или получение признания тяжелой работы.
Влияние
Умение заставить людей изменить свое мнение-еще один ценный навык для менеджеров проектов.
Влияние-это сила, и достижение большего влияния на рабочем месте может иметь решающее значение для успеха проекта.
Это может помочь вам работать более эффективно и сделать вас более уважаемым, а также сделать ваш голос услышанным и признанным. Однако для обретения этого влияния требуется некоторое время и усилия.
Существует тонкая грань между влиянием и манипуляцией, поэтому постарайтесь понять их и эффективно использовать отношения с членами команды, чтобы гарантировать сотрудничество при принятии правильных решений и достижении всех целей проекта.
Принятие решений
Решения могут быть стратегическими или чрезвычайными, рутинными или оперативными.
Каждый руководитель проекта имеет собственный набор критериев, которые помогают в принятии решения. В процессе принятия решений они должны обращать внимание на то, как это повлияет на других, и при необходимости консультироваться со своими коллегами.
Существует несколько основных методов принятия решений:
- Авторитетный (командный), когда решение руководителя проекта является окончательным.
- Консультации при участии членов команды и заинтересованных сторон.
- Консенсус-принимается решение, которое нравится большинству членов команды.
- Случайные решения часто принимаются с помощью метода подбрасывания монет.
Ведение переговоров
Навыки ведения переговоров также необходимы для руководителей проектов, которые должны всегда следить за тем, чтобы они выслушивали обе стороны и принимали решения справедливым образом. Они могут вести переговоры практически со всеми и каждый день.
Поиск компромисса является обязательным элементом правильного переговорного процесса. Вы можете часто сталкиваться с конкурирующими интересами, и ваша задача состоит в том, чтобы разместить эти разные интересы на одной странице для достижения целей проекта.
Урегулирование конфликтов
Только идеальный мир подразумевает отсутствие конфликтов и спорных ситуаций. В действительности конфликты являются частью любой системы, в которой участвуют люди.
Урегулирование конфликтов может быть одним из основных социальных навыков, которыми должен овладеть любой руководитель проекта.
Они могут столкнуться с различными причинами возникновения конфликта в проектной команде: от конкуренции, пробелов в коммуникации, неясных требований до кадровой политики и т.д.
Хорошо разрешенные конфликты могут объединить людей и сделать их более целенаправленными и продуктивными.
Управление рисками
Любой проект может выйти за рамки плана, руководители проектов не являются волшебниками. Иногда очень трудно предвидеть и предотвратить риски, прежде чем они станут проблемой. Тем не менее, нужно изо всех сил стараться оставаться в курсе своих проектов, контролируя риски и активно смягчая их, насколько это возможно.
Управление рисками-это действительно ваш профессиональный опыт. Чем раньше вы выявите риски, тем выше ваши шансы избежать их возникновения.
Коучинг
Хороший лидер-это хороший наставник. Коучинг помогает сотрудникам раскрыть свой собственный потенциал и подняться с текущего уровня квалификации на следующий уровень.
Чтобы быть эффективным наставником, руководитель проекта должен быть в состоянии помочь людям изменить свое мышление в отношении ситуации и помочь работать лучше.
Когда люди знают, что наставник помогает им, они предпринимают дополнительные шаги для достижения своих профессиональных целей.
Заключительные мысли
Для руководителей проектов должно быть одинаково важно развивать технические и социальные навыки и способности.
Создавайте планы проектов, управляйте бюджетом, оценивайте время и усилия, но также не забывайте держать свою команду организованной, информированной и счастливой. Социальные навыки помогут вам стать лучшим менеджером проекта, которым вы можете быть.
Каковы ваши любимые навыки управления проектами? Как вы пытаетесь их развить? Не стесняйтесь комментировать ниже.