[Перевод] Привлечение инвестиций в Кремниевой долине: в чем колоссальное отличие от других мест

image

Майкл Сайбл — сооснователь (в 25 лет) стартапов Justin.tv/Twitch (капитализация $15 млрд) и Socialcam, член правления Reddit. Ex-CEO Y Combinator.

Когда я проводил «офисные часы» для учеников YC, они были обеспокоены привлечением инвестиций, потому что у них уходило много сил, чтобы найти деньги в своем местном сообществе. Они начинали стартап в Северной Каролине, а там привлечь инвестиции было невозможной задачей.

Они спросили меня о том, как они могут быть уверены, что на самом деле смогут найти деньги здесь, в Кремниевой долине. Они были обеспокоены тем, что вносят чрезмерно много исправлений, основываясь на обратной связи своих инвесторов в местном сообществе.

Я им ответил, что, к сожалению, инвесторы не распределяются равномерно по стране или миру в целом.

Есть кое-что интересное в инвесторах Bay Area Сан-Франциско, что-то что их отличает от остальных инвесторов.

Если вы достаточно долго были инвестором ранней стадии в Кремниевой долине, вы уже сказали «нет» множеству компаний, которые потом преуспели. Это дает вам возможность, когда вы сталкиваетесь с новой компаний, взять паузу и подумать. Вы можете подумать, стоит ли эта компания того, чтобы уделять ей особое внимание? Стоит ли углубляться в её дела? Стоит ли узнавать больше о ней перед принятием решения?

К сожалению, во многих других частях страны и мира, если вы инвестор, то вы видели недостаточно сделок, недостаточно много хороших сделок, и вы часто говорите «нет», и в большинстве случаев вы правы. В Кремниевой долине если вы часто говорите «нет», то вы ошибаетесь. Склад ума у инвесторов разный.

Инвесторы в Кремниевой долине или в любом другом активном стартап-сообществе стараются не пропустить хорошую идею, они попытаются своими вопросами вызвать сомнения относительно вашей идеи и попытаются углубиться в то, как вы будете воплощать свою идею, как вы будете ее монетизировать и насколько она сможет вырасти.

В то время как, насколько я заметил, за пределами сильного стартап-сообщества для инвесторов важно, чтобы вы выглядели уверенно, независимо от того, хорошая у вас идея или нет.

Просматривая сотни тысяч заявок в YC, я заметил, что моя способность определять хорошую или плохую идею намного слабее, чем способность определять, работает команда или нет.

Я скорее предпочту компанию, которая воплощает идеи, чем компанию с просто хорошей идеей.

Итак, это длинный способ сказать, что если вы отчаялись собрать средства в своем местном стартап-сообществе, это необязательно значит, что у вас плохая идея, это необязательно значит, что вам нужно выйти из дела.

Это значит, что вам нужно задуматься о том, чтобы искать средства в Кремниевой долине или в более крупном стартап-сообществе, среди инвесторов, которые побоятся сказать «нет», не углубляясь в суть того, над чем вы работаете.

Следите за новостями YC Startup Library на русском в телеграм-канале или в фейсбуке.

Полезные материалы


© Habrahabr.ru