[Из песочницы] 12 социальных навыков, которые совершенствуют работу руководителей ИТ-проектов

?v=1

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи:»12 Soft Skills That Make IT Project Managers Unstoppable» автора Pavel_Ku.

Растущая конкуренция на рынке труда свидетельствует о том, что одной лишь работы, основанной на технических навыках, уже недостаточно. В реальности такие навыки включают в себя создание структур разбивки работ, управление бюджетом проекта, оценку заработанной стоимости и диаграммы критического пути. Все эти навыки требуют технической подготовки и применения профессиональных знаний и инструментов для успешной работы. Каковы социальные навыки лидера и как они помогают раскрыть возможности руководителей проектов?

Социальные навыки (также известные как «навыки работы с людьми») также важны, их развитие становится все более популярным среди рабочих мест во всех отраслях промышленности. Эти навыки обеспечивают реальное преимущество руководителям, которые научились их хорошо использовать.

Определение технических и социальных навыков


Технические навыки позволяют приобрести определенную компетенцию в выбранной нами отрасли. На самом деле, этот технический фон является ключевым компонентом для каждого проекта. Это, как правило, включает в себя навыки программирования, компетентность в управлении проектами или опыт проектирования систем. Техническая квалификация, сертификаты и объем опыта являются наиболее распространенной основой для приема на работу.
Самое лучшее в социальных навыках — это то, что они помогают нам наилучшим образом применять нашу техническую базу в конкретной ситуации.

Социальные навыки обеспечивают и повышают технические навыки. Это приводит к инновациям и творчеству в современной быстро развивающейся среде.

Зачастую при приеме на работу они рассматриваются как второстепенные по отношению к техническим. Однако одержимость техническими навыками по сравнению с социальными может быть обусловлена необходимостью сосредоточиться на немедленном прогрессе.

Вот список социальных навыков, необходимых для успешного управления проектами.

12 наиболее востребованных социальных навыков для руководителей проектов


Руководство


Так же, как у каждого экипажа есть свой пилот, как у самой сильной армии есть свой командир, так и у любой команды, ориентированной на результат, должен быть свой лидер. Быть лидером — это не только создавать хорошую атмосферу и мотивировать всех, но и решать повседневные задачи.

Успешное руководство имеет важное значение для руководителей проектов. Это означает, что они должны уметь руководить и управлять командами, устанавливать видение, мотивировать сотрудников и служить им, обучать и вдохновлять всех членов команды.

Эффективные менеджеры проектов руководят со стратегической и операционной точек зрения, они передают видение, оценивают эффективность и удостоверяются, что все члены команды обеспечены мощными инструментами, деньгами и другими необходимыми ресурсами для успешной работы.

Руководить людьми — значит служить им, беря на себя ответственность за то, как сделать жизнь команды лучше, а проекты успешнее. Ключевым навыком в ведении проектов является лидерство, а не просто управление. Вы должны предоставить видение и план проекта для расширения возможностей вашей команды.

Укрепление доверия


Нет лидерства без доверия. Настоящий лидер — это тот, кто заслужил доверие команды и может доверять ей без колебаний.

Будучи прозрачным в отношении решений и вовлекая людей в процесс принятия решений, руководитель проекта может быстро добиться успеха. Он должен быть заинтересован в росте членов команды и помогать людям достигать их конкретных целей.

Общение


Умение хорошо общаться, понимать и быть понятым также крайне важно для людей, участвующих в управлении проектами.

Эффективное общение — это ключ к любым отношениям. Этот навык руководителя проекта оказывает влияние не только на команду, но и на клиентов и всех заинтересованных лиц.

Плохая коммуникация ставит под угрозу успешный результат проекта, в то время как ясная коммуникация в основном заключается в понимании и поддержании диалога, а не в одностороннем сообщении. Поэтому для руководителей проектов очень важно выбрать качественный инструмент онлайн-сотрудничества и подобрать индивидуальные «ключи » для каждого сотрудника.

Активное слушание


Это не врожденный навык, а техника, которую можно и нужно развивать изо дня в день. Слушание напрямую связано с общением. На самом деле, нетрудно обеспечить постоянную обратную связь с говорящим, переформулировав то, что он понял.

Хорошее слушание позволяет руководителям проектов узнать больше о своих клиентах и членах команды и быть более вовлеченными. Овладение этим навыком создает взаимное доверие между всеми вовлеченными сторонами.

Для того, чтобы улучшить активное слушание, вы должны сосредоточиться на истинном понимании того, о чем говорят, и на ретрансляции передаваемой информации своими словами.

Командный дух


В проектах могут участвовать разные люди, включая клиентов, поставщиков, спонсоров, консультантов, команду обеспечения качества и т.д. Команда, которая работает над проектом, взаимодействует с большинством из этих людей, поэтому им важно чувствовать себя в безопасности и доверять друг другу.

Для любого руководителя важно не только быть лидером команды, но и быть полноправным членом этой группы. Вот почему они должны уметь организовать командные упражнения и мероприятия по решению проблем, чтобы разработать проектную среду, которая поможет людям поддерживать связь друг с другом.

Руководители проектов должны знать, как и когда привлекать людей к принятию решений, держать команду в курсе новинок, связанных с бизнесом клиентов, разрешать возможные конфликты и усиливать чувство командного духа.

Мотивация


Любой сотрудник будет оставаться мотивированным, если он знает, что его работа имеет смысл. Руководители проектов должны заботиться о различных личных и профессиональных потребностях и целях членов своей команды и быть в состоянии удовлетворить их в этом направлении.

Речь идет не только о финансовой компенсации, но и о чувстве выполненного долга, выполняя сложную работу, иерархический рост или получение признания тяжелой работы.

Влияние


Умение заставить людей изменить свое мнение-еще один ценный навык для менеджеров проектов.
Влияние-это сила, и достижение большего влияния на рабочем месте может иметь решающее значение для успеха проекта.

Это может помочь вам работать более эффективно и сделать вас более уважаемым, а также сделать ваш голос услышанным и признанным. Однако для обретения этого влияния требуется некоторое время и усилия.

Существует тонкая грань между влиянием и манипуляцией, поэтому постарайтесь понять их и эффективно использовать отношения с членами команды, чтобы гарантировать сотрудничество при принятии правильных решений и достижении всех целей проекта.

Принятие решений


Решения могут быть стратегическими или чрезвычайными, рутинными или оперативными.

Каждый руководитель проекта имеет собственный набор критериев, которые помогают в принятии решения. В процессе принятия решений они должны обращать внимание на то, как это повлияет на других, и при необходимости консультироваться со своими коллегами.

Существует несколько основных методов принятия решений:

  • Авторитетный (командный), когда решение руководителя проекта является окончательным.
  • Консультации при участии членов команды и заинтересованных сторон.
  • Консенсус-принимается решение, которое нравится большинству членов команды.
  • Случайные решения часто принимаются с помощью метода подбрасывания монет.


Ведение переговоров


Навыки ведения переговоров также необходимы для руководителей проектов, которые должны всегда следить за тем, чтобы они выслушивали обе стороны и принимали решения справедливым образом. Они могут вести переговоры практически со всеми и каждый день.

Поиск компромисса является обязательным элементом правильного переговорного процесса. Вы можете часто сталкиваться с конкурирующими интересами, и ваша задача состоит в том, чтобы разместить эти разные интересы на одной странице для достижения целей проекта.

Урегулирование конфликтов


Только идеальный мир подразумевает отсутствие конфликтов и спорных ситуаций. В действительности конфликты являются частью любой системы, в которой участвуют люди.
Урегулирование конфликтов может быть одним из основных социальных навыков, которыми должен овладеть любой руководитель проекта.

Они могут столкнуться с различными причинами возникновения конфликта в проектной команде: от конкуренции, пробелов в коммуникации, неясных требований до кадровой политики и т.д.
Хорошо разрешенные конфликты могут объединить людей и сделать их более целенаправленными и продуктивными.

Управление рисками


Любой проект может выйти за рамки плана, руководители проектов не являются волшебниками. Иногда очень трудно предвидеть и предотвратить риски, прежде чем они станут проблемой. Тем не менее, нужно изо всех сил стараться оставаться в курсе своих проектов, контролируя риски и активно смягчая их, насколько это возможно.
Управление рисками-это действительно ваш профессиональный опыт. Чем раньше вы выявите риски, тем выше ваши шансы избежать их возникновения.

Коучинг


Хороший лидер-это хороший наставник. Коучинг помогает сотрудникам раскрыть свой собственный потенциал и подняться с текущего уровня квалификации на следующий уровень.
Чтобы быть эффективным наставником, руководитель проекта должен быть в состоянии помочь людям изменить свое мышление в отношении ситуации и помочь работать лучше.

Когда люди знают, что наставник помогает им, они предпринимают дополнительные шаги для достижения своих профессиональных целей.

Заключительные мысли


Для руководителей проектов должно быть одинаково важно развивать технические и социальные навыки и способности.

Создавайте планы проектов, управляйте бюджетом, оценивайте время и усилия, но также не забывайте держать свою команду организованной, информированной и счастливой. Социальные навыки помогут вам стать лучшим менеджером проекта, которым вы можете быть.

Каковы ваши любимые навыки управления проектами? Как вы пытаетесь их развить? Не стесняйтесь комментировать ниже.

© Habrahabr.ru