Запустили сообщество "ВКонтакте" с нуля и получили 77 заявок на услуги пластического хирурга

ЗаказчикСергей Викторович Круглик — опытный пластический и эстетический хирург.ЗадачаЗапустить сообщество ВКонтакте и обеспечить стабильный поток заявок на услуги.

Студия Чижова рассказывает, как мы после мартовской блокировки Instagram* запустили аккаунт во «ВКонтакте» с нуля и уже в мае показали результат.

С доктором Сергеем Викторовичем Кругликом мы работаем около года, а 22 февраля уже выпустили на VC кейс об успехах продвижения партнера в Instagram*.

После объявления о начале СВО и появления первых слухов о возможной блокировке Instagram* в России мы создали сообщество во «ВКонтакте» и начали продвигать его с нуля. Всего за 3 месяца получили 77 качественных заявок на услуги с ценником более 150 тысяч рублей.

Подробнее расскажем о том, что мы делали.

О проекте

О проекте: Сергей Викторович Круглик — опытный пластический и эстетический хирург. Его приглашают в качестве эксперта на конференции и конгрессы, награждают почетными медалями за вклад в развитие хирургии, берут интервью и комментарии для телевидения и прессы, звезды телешоу записываются к нему на операции.

5aZR_eUgJZ9E02gHbAODH3bb-v71psdSphrBilzl

Прежде чем мы расскажем, что конкретно мы делали в проекте на новой платформе, давайте вспомним, что происходило в феврале-марте.

Исходная ситуация февраля

События тогда развивались буквально по часам. Уже 24 февраля Facebook ограничил деятельность четырех официальных аккаунтов российских СМИ.

В понедельник, 28 февраля, уже пошли слухи о блокировке всех платформ, принадлежащих Meta.

Во вторник, 1 марта, они подтвердились: РКН потребовал разблокировать аккаунты государственных СМИ.

В среду, 2 марта, мы уже выпустили статью «Как спасти бизнес в соцсетях: срочные инструкции для маркетологов и предпринимателей». 

Уже 25 февраля было ясно, что грядет новая реальность, в которой нам придется жить. Поэтому вместо того, чтобы паниковать, писать посты о несправедливости, абсолютно каждый человек в нашей студии засучил рукава и принялся работать.

Мы составили антикризисную стратегию для каждого проекта, подготовили план работ и начали их реализацию.

Дальше рассказываем, как велась работа конкретно по этому проекту.

Эпизод первый. Мобилизация

Создали группу «ВКонтакте» с нуля

25 февраля мы согласовали с клиентом антикризисный план работ.

28 февраля приступили к его реализации.

cfd635212d44d7837a7d9cb259a4794f.jpg

2 марта мы начали постинг в новой группе. Опубликовали сразу несколько постов, чтобы наполнить группу и подготовить ее к трафику.

58rGNopiLuOPobemGD-ANTM1jr9cXIw3FrqSSul4
Первая публикация

Саша Жигунова, контент-менеджер Студии Чижова:

«Для запуска группы были выбраны наиболее успешные посты, ранее опубликованные в инстаграме. Это были публикации с кейсами, ответами на вопросы о тех хирургических вмешательствах, на которые действовало специальное предложение. Также были опубликованы репутационные материалы, показывающие экспертность хирурга».

Начали переводить аудиторию из Instagram*

Перевод аудитории на другую площадку — это то, что волновало каждый бизнес в марте и волнует до сих пор. 

Понятно, что всю аудиторию перенести не удастся, но самые активные и преданные фанаты бренда останутся с вами и своей активностью помогут на старте в новой социальной сети.

Для перевода аудитории мы публиковали новые посты только во «ВКонтакте», а в Instagram* давали ссылку на публикацию в сторис.

Публиковали посты только в «ВКонтакте» и давали ссылки на посты в сторис.

HVYP1VqOfvyzyMlE7lH8-qmoEhjsrWCEFJEsKgpb
Пример сторис с переводом во «ВКонтакте»

Мы начали этот процесс 2 марта, и это помогло перевести самую лояльную базу подписчиков.

Эпизод второй. Стабилизация

Далее необходимо было стабилизировать ситуацию, обеспечить приток новых подписчиков и продажи. Рассказываем, что делали на этом этапе.

Запустили рекламу

На этом этапе нас ждали трудности. Пластическая хирургия не самая простая ниша для таргетированной рекламы в принципе. А «ВКонтакте» выпустил ряд обновлений, которые затянули этот процесс еще на месяц.

Рассказываем, с какими трудностями столкнулись и что предприняли.

Согласование медицинских документов и особенности запуска в данной нише

Егор Стемпковский, трафик-менеджер студии Чижова.

«У «ВКонтакте» строгие требования к продвижению медицинских услуг. Помимо номера лицензии, которую нужно было отправить в поддержку «ВКонтакте» для начала работ, также нужно было подтвердить, что Сергей Круглик действительно работает в клинике, по которой выдана лицензия.

Были также маленькие нюансы — на каждом объявлении должен стоять маркер 18+ и «имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом», адреса должны совпадать как в сообществе, так и в лицензии».

Обновления рекламного кабинета «ВКонтакте»

За эти три месяца, как многие из вас знают, рекламный кабинет «ВКонтакте» пережил множество обновлений. Одно из них — это запрет на показ результатов в медицинской/косметической нише, формат до/после, один из самых эффективных, больше показывать в рекламе было нельзя.

RhbhIbd_YsEJpQsP0p-maP_xXQUcocpMYWbr7JTM
Ответ поддержки «ВКонтакте»

Практически все креативы поддержка блокировала. А из-за того, что во «ВКонтакте» произошел резкий приток большого количества рекламодателей, автоставки перестали работать и приходилось многое делать вручную.

JqxpMBvJEmsd8hqQ43iINmJzosw4ux4e-i4Lm-gN
Еще ответ поддержки ВК

Итак, рекламный кабинет «ВКонтакте» притормозил работу, но трафик новых подписчиков был нужен. Поэтому мы сделали следующий шаг.

Провели посевы в «Телеграме»

Поскольку рекламный кабинет «ВКонтакте» затягивал работу по запуску рекламы, мы решили сделать посев в «Телеграме», чтобы не терять времени и привлечь новую аудиторию.

mx5b2GdmoXOEun67yalTYf4BsUP629wob2IG9bTv
Публикация для посева.

Рекламный пост вел в телеграм-канал, который был у клиента давно, но не использовался.

Для посева мы выбрали наиболее популярные акции:

  • липосакция,

  • ринопластика,

  • блефаропластика,

  • послеродовая коррекция.

Такое решение позволило нам привести новых подписчиков в канал и, самое главное, заявки на услугу.

Точно запустили рекламу

Когда все нюансы с рекламным кабинетом были решены, мы запустили рекламу на самые популярные направления: блефаропластика, ринопластика, липосакция и послеродовая коррекция.

IM3GgJYc4-po0J79stAykN4bLMXCzZ0MLxowzDnQ
Пример креатива на липосакцию

Сначала мы вели трафик на подписку в группу и на прямую продажу.

11 апреля мы собрали чат-бота и стали вести трафик уже по трем направлениям:

Поскольку на этом этапе у нас, помимо привлечения заявок, стояла задача привлечь подписчиков в группу, направление на подписку сделали основным.

Еще мы вели людей в чат-бота и уже там показывали до/после.

iTbU_ZO_hXnYRAhrDGrsj1GuAY8wZMi4WDl2oRau
Пример письма с до/после

Егор Стемпковский, трафик-менеджер студии Чижова

В самом начале трафик разделили 50 на 50 — начали привлекать подписчиков в группу, далее подписчиков в рассылку и вели трафик на прямую продажу. Конечно же, цена органической заявки с каждым месяцем только снижается, ведь прогрев в данной нише занимает от 1 месяца и более.

Стоит уточнить, что львиную долю подписчиков мы получили как раз таки с трафика на прямую продажу. 

То есть, помимо того, что шли заявки по хорошей цене с хорошей конверсией в качественные заявки, мы также получали заинтересованную аудиторию, которую уже прогревали и также записывали на консультацию с помощью контент-маркетинга, буста постов.

DwerDEFli-4ZF8e9HP452_mMizeikwlzU2477SpC
Пример рекламного объявления с продажей консультации

Подготовили чат-бота

Далее мы подключили чат-бота, который знакомил подписчиков с особенностями блефаропластики.

elFYsC_alylAiajPK5it2ScEMKGPny3bYK870Ur6
Первое письмо бота

Блефаропластику мы также выбрали как самую популярную операцию, чтобы в максимально короткие сроки привлечь как можно больше подписчиков и получить качественные заявки.

В боте мы показывали до/после, что очень помогло нам, когда «ВКонтакте» запретил показывать это в рекламе.

QsWAPSNNQnS0fsTjugr4CAeZ6IBp9IHlsihkoy1s
До/после в боте

Человек переходил с рекламного объявления в бот и сразу видел результаты операций.

Продолжили публиковать контент

Саша Жигунова, контент-менеджер Студии Чижова:

«Дальнейший постинг осуществлялся в соответствии с воронкой AARRR. Для привлечения использовались результаты преображения, публикации на спорные темы эстетической косметологии. Для активации и удержания аудитории публиковались ответы на вопросы о наркозе, реабилитации, шрамах после операции. Это были не только фото, но и видеоматериалы, в том числе клипы. В качестве продающего контента использовались фото пациентов до и после операций с упоминанием действующих акций».

lzGMVtD91uEqK5bZOFigXhVMLIDb2qhV1ukAKb2J
Публикация с рассказом об операции

F9RpXQSjg3e-Wv7HDpbhkcaCw5H1TvoBuPvo9hwY
Публикация с видео

Эпизод третий. Оптимизация

Вначале мы запустили рекламные объявления на самые популярные операции. Далее на подписку мы запустили рекламные объявления с демонстрацией экспертности:

GUn_n_Wy_iuEtT34mMYMhT0qRqVaI8YJWX5h-0fX
Пример рекламного объявления

На этапе удержания и активации аудитории мы стали показывать подписчикам нашей группы посты.

E6bbAyt92fuYOind1UL4Q7_2fQVig9IPlVSIR7i-
Пример поста, который мы показывали подписчикам

Также мы сделали второго чат-бота, который знакомил подписчиков с одной из самых популярных операций — липосакцией.
itE3kq3-1S2MmejmULOISBcPzhhk-A5bSXucbjgX
Подписная страница бота

Этот бот отвечает на самые популярные вопросы про липосакцию, что позволяет снимать возражения подписчиков.

Здесь также показываем результаты операций.

SntaCmRGOQWKFhQ84WA5qpC_K70X4hAI9-JvZD2o
Одно из писем бота

27 апреля «ВКонтакте» добавил возможность для бизнес-страниц делиться короткими видео в разделе клипов, и это дало нам возможность делать короткие видеоответы и получать органический охват.

oOqvTV7vJ10-eA2NxUOKyFPsDNJkScW5oOSYJrLb
Пример клипа «ВКонтакте»

Результаты

85cc2bbb94ee181c8ef3dc5db384caf2.jpg

Заключение

В заключении хотим отдельно отметить, что такой оперативный результат не был бы возможен без доверия к студии со стороны проекта, который сформировался за меньше чем год работы.

Студия Чижова благодарит Сергея Викторовича Круглика за доверие и сотрудничество, благодаря которым мы добились таких результатов. И руководителя отдела маркетинга Казакову Елену за содействие и оперативное решение любых вопросов.

Над проектом работали

Руководитель проектной группы: Леонард Вандерер

Проектный менеджер: Иван Никитин

Контент-менеджеры: Александра Жигунова

Трафик-менеджер: Егор Стемпковский

Кейс написала Катя Абросимова. Спасибо всем участникам проектной группы за помощь в подготовке этого материала.

Если сейчас вы испытываете трудности с переездом на другую площадку, обращайтесь в студию Чижова, мы сделаем это быстро, эффективно и с продажами.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine