Запустили сообщество "ВКонтакте" с нуля и получили 77 заявок на услуги пластического хирурга
ЗаказчикСергей Викторович Круглик — опытный пластический и эстетический хирург.ЗадачаЗапустить сообщество ВКонтакте и обеспечить стабильный поток заявок на услуги.
Студия Чижова рассказывает, как мы после мартовской блокировки Instagram* запустили аккаунт во «ВКонтакте» с нуля и уже в мае показали результат.
С доктором Сергеем Викторовичем Кругликом мы работаем около года, а 22 февраля уже выпустили на VC кейс об успехах продвижения партнера в Instagram*.
После объявления о начале СВО и появления первых слухов о возможной блокировке Instagram* в России мы создали сообщество во «ВКонтакте» и начали продвигать его с нуля. Всего за 3 месяца получили 77 качественных заявок на услуги с ценником более 150 тысяч рублей.
Подробнее расскажем о том, что мы делали.
О проекте
О проекте: Сергей Викторович Круглик — опытный пластический и эстетический хирург. Его приглашают в качестве эксперта на конференции и конгрессы, награждают почетными медалями за вклад в развитие хирургии, берут интервью и комментарии для телевидения и прессы, звезды телешоу записываются к нему на операции.
Прежде чем мы расскажем, что конкретно мы делали в проекте на новой платформе, давайте вспомним, что происходило в феврале-марте.
Исходная ситуация февраля
События тогда развивались буквально по часам. Уже 24 февраля Facebook ограничил деятельность четырех официальных аккаунтов российских СМИ.
В понедельник, 28 февраля, уже пошли слухи о блокировке всех платформ, принадлежащих Meta.
Во вторник, 1 марта, они подтвердились: РКН потребовал разблокировать аккаунты государственных СМИ.
В среду, 2 марта, мы уже выпустили статью «Как спасти бизнес в соцсетях: срочные инструкции для маркетологов и предпринимателей».
Уже 25 февраля было ясно, что грядет новая реальность, в которой нам придется жить. Поэтому вместо того, чтобы паниковать, писать посты о несправедливости, абсолютно каждый человек в нашей студии засучил рукава и принялся работать.
Мы составили антикризисную стратегию для каждого проекта, подготовили план работ и начали их реализацию.
Дальше рассказываем, как велась работа конкретно по этому проекту.
Эпизод первый. Мобилизация
Создали группу «ВКонтакте» с нуля
25 февраля мы согласовали с клиентом антикризисный план работ.
28 февраля приступили к его реализации.
2 марта мы начали постинг в новой группе. Опубликовали сразу несколько постов, чтобы наполнить группу и подготовить ее к трафику.
Первая публикация
Саша Жигунова, контент-менеджер Студии Чижова:
«Для запуска группы были выбраны наиболее успешные посты, ранее опубликованные в инстаграме. Это были публикации с кейсами, ответами на вопросы о тех хирургических вмешательствах, на которые действовало специальное предложение. Также были опубликованы репутационные материалы, показывающие экспертность хирурга».
Начали переводить аудиторию из Instagram*
Перевод аудитории на другую площадку — это то, что волновало каждый бизнес в марте и волнует до сих пор.
Понятно, что всю аудиторию перенести не удастся, но самые активные и преданные фанаты бренда останутся с вами и своей активностью помогут на старте в новой социальной сети.
Для перевода аудитории мы публиковали новые посты только во «ВКонтакте», а в Instagram* давали ссылку на публикацию в сторис.
Публиковали посты только в «ВКонтакте» и давали ссылки на посты в сторис.
Пример сторис с переводом во «ВКонтакте»
Мы начали этот процесс 2 марта, и это помогло перевести самую лояльную базу подписчиков.
Эпизод второй. Стабилизация
Далее необходимо было стабилизировать ситуацию, обеспечить приток новых подписчиков и продажи. Рассказываем, что делали на этом этапе.
Запустили рекламу
На этом этапе нас ждали трудности. Пластическая хирургия не самая простая ниша для таргетированной рекламы в принципе. А «ВКонтакте» выпустил ряд обновлений, которые затянули этот процесс еще на месяц.
Рассказываем, с какими трудностями столкнулись и что предприняли.
Согласование медицинских документов и особенности запуска в данной нише
Егор Стемпковский, трафик-менеджер студии Чижова.
«У «ВКонтакте» строгие требования к продвижению медицинских услуг. Помимо номера лицензии, которую нужно было отправить в поддержку «ВКонтакте» для начала работ, также нужно было подтвердить, что Сергей Круглик действительно работает в клинике, по которой выдана лицензия.
Были также маленькие нюансы — на каждом объявлении должен стоять маркер 18+ и «имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом», адреса должны совпадать как в сообществе, так и в лицензии».
Обновления рекламного кабинета «ВКонтакте»
За эти три месяца, как многие из вас знают, рекламный кабинет «ВКонтакте» пережил множество обновлений. Одно из них — это запрет на показ результатов в медицинской/косметической нише, формат до/после, один из самых эффективных, больше показывать в рекламе было нельзя.
Ответ поддержки «ВКонтакте»
Практически все креативы поддержка блокировала. А из-за того, что во «ВКонтакте» произошел резкий приток большого количества рекламодателей, автоставки перестали работать и приходилось многое делать вручную.
Еще ответ поддержки ВК
Итак, рекламный кабинет «ВКонтакте» притормозил работу, но трафик новых подписчиков был нужен. Поэтому мы сделали следующий шаг.
Провели посевы в «Телеграме»
Поскольку рекламный кабинет «ВКонтакте» затягивал работу по запуску рекламы, мы решили сделать посев в «Телеграме», чтобы не терять времени и привлечь новую аудиторию.
Публикация для посева.
Рекламный пост вел в телеграм-канал, который был у клиента давно, но не использовался.
Для посева мы выбрали наиболее популярные акции:
липосакция,
ринопластика,
блефаропластика,
послеродовая коррекция.
Такое решение позволило нам привести новых подписчиков в канал и, самое главное, заявки на услугу.
Точно запустили рекламу
Когда все нюансы с рекламным кабинетом были решены, мы запустили рекламу на самые популярные направления: блефаропластика, ринопластика, липосакция и послеродовая коррекция.
Пример креатива на липосакцию
Сначала мы вели трафик на подписку в группу и на прямую продажу.
11 апреля мы собрали чат-бота и стали вести трафик уже по трем направлениям:
Поскольку на этом этапе у нас, помимо привлечения заявок, стояла задача привлечь подписчиков в группу, направление на подписку сделали основным.
Еще мы вели людей в чат-бота и уже там показывали до/после.
Пример письма с до/после
Егор Стемпковский, трафик-менеджер студии Чижова
В самом начале трафик разделили 50 на 50 — начали привлекать подписчиков в группу, далее подписчиков в рассылку и вели трафик на прямую продажу. Конечно же, цена органической заявки с каждым месяцем только снижается, ведь прогрев в данной нише занимает от 1 месяца и более.
Стоит уточнить, что львиную долю подписчиков мы получили как раз таки с трафика на прямую продажу.
То есть, помимо того, что шли заявки по хорошей цене с хорошей конверсией в качественные заявки, мы также получали заинтересованную аудиторию, которую уже прогревали и также записывали на консультацию с помощью контент-маркетинга, буста постов.
Пример рекламного объявления с продажей консультации
Подготовили чат-бота
Далее мы подключили чат-бота, который знакомил подписчиков с особенностями блефаропластики.
Первое письмо бота
Блефаропластику мы также выбрали как самую популярную операцию, чтобы в максимально короткие сроки привлечь как можно больше подписчиков и получить качественные заявки.
В боте мы показывали до/после, что очень помогло нам, когда «ВКонтакте» запретил показывать это в рекламе.
До/после в боте
Человек переходил с рекламного объявления в бот и сразу видел результаты операций.
Продолжили публиковать контент
Саша Жигунова, контент-менеджер Студии Чижова:
«Дальнейший постинг осуществлялся в соответствии с воронкой AARRR. Для привлечения использовались результаты преображения, публикации на спорные темы эстетической косметологии. Для активации и удержания аудитории публиковались ответы на вопросы о наркозе, реабилитации, шрамах после операции. Это были не только фото, но и видеоматериалы, в том числе клипы. В качестве продающего контента использовались фото пациентов до и после операций с упоминанием действующих акций».
Публикация с рассказом об операции
Публикация с видео
Эпизод третий. Оптимизация
Вначале мы запустили рекламные объявления на самые популярные операции. Далее на подписку мы запустили рекламные объявления с демонстрацией экспертности:
Пример рекламного объявления
На этапе удержания и активации аудитории мы стали показывать подписчикам нашей группы посты.
Пример поста, который мы показывали подписчикам
Также мы сделали второго чат-бота, который знакомил подписчиков с одной из самых популярных операций — липосакцией.
Подписная страница бота
Этот бот отвечает на самые популярные вопросы про липосакцию, что позволяет снимать возражения подписчиков.
Здесь также показываем результаты операций.
Одно из писем бота
27 апреля «ВКонтакте» добавил возможность для бизнес-страниц делиться короткими видео в разделе клипов, и это дало нам возможность делать короткие видеоответы и получать органический охват.
Пример клипа «ВКонтакте»
Результаты
Заключение
В заключении хотим отдельно отметить, что такой оперативный результат не был бы возможен без доверия к студии со стороны проекта, который сформировался за меньше чем год работы.
Студия Чижова благодарит Сергея Викторовича Круглика за доверие и сотрудничество, благодаря которым мы добились таких результатов. И руководителя отдела маркетинга Казакову Елену за содействие и оперативное решение любых вопросов.
Над проектом работали
Руководитель проектной группы: Леонард Вандерер
Проектный менеджер: Иван Никитин
Контент-менеджеры: Александра Жигунова
Трафик-менеджер: Егор Стемпковский
Кейс написала Катя Абросимова. Спасибо всем участникам проектной группы за помощь в подготовке этого материала.
Если сейчас вы испытываете трудности с переездом на другую площадку, обращайтесь в студию Чижова, мы сделаем это быстро, эффективно и с продажами.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine