Выставка Distree 2014 в Петербурге: краткий отчет о мероприятии
В Санкт-Петербурге на днях прошла ежегодная выставка Distree Russia & CIS. Традиционная программа включала в себя в себя встречи тет-а-тет между вендорами, дистрибуторами и ритейлерами, а также конференции, в этом году проведенные компаниями GfK, Sony и Ocean Solutions.
Формат выставки Distree Events, организуемой по всему миру более десяти лет подряд, требует особого внимания: это действительно очень эффективное мероприятие для компаний, работающих в сфере потребительской электроники. За три дня выставки происходит порядка 3000 запланированных встреч, и еще столько же — незапланированных, посчитать которые не представляется возможным. Такого рода встречи без помощи данной выставки заняли бы, по некоторым подсчетам, несколько лет. Именно поэтому на Distree можно увидеть все крупные компании потребительской электроники, и еще большее количество не очень известных и совсем неизвестных компаний-новичков не только со всей России, но и со всего мира.
По сравнению с прошлым годом количество стендов стало значительно больше, однако по общему настроению было понятно: рынок идет на спад, слабые игроки не смогут долго сохранять свои позиции, и вскоре им придется выбирать между банкротством или поглощением их другими, более сильными игроками. Это лишь одна сторона, которая видна по большей части тем, кто давно закрепился на российском IT-рынке.
Такое мнение высказал и Константин Исаакян, представитель компании Dell: «Примерно через три года или раньше многие известные на сегодняшний день компании либо прекратят свое существование, либо будут переданы более сильным компаниям. Так или иначе, тяжело заниматься конкуренцией в неблагоприятной среде, так как прибыль недостаточно высока».
Компания Toshiba, которая как раз недавно «убила» свой ноутбучный бизнес, разместила на своем стенде только дискретные и встроенные жесткие диски, обосновав это тем, что данное направление сейчас нужно развивать наиболее активно.
AMD в этом году удивила своим крошечным по сравнению с другими годами стендом, однако представители компании аргументировали это достаточно просто: дело в том, что в предыдущие годы на стенде всегда были представлены только что анонсированные продукты, которые было интересно привезти и показать на Distree, однако сейчас новые разработки AMD либо уже хорошо известны на рынке и давно поступили в продажу, либо еще не анонсированы головным офисом, а значит, их демонстрация запрещена. Таким образом, AMD представила лишь свою платформу AMD FX.
Что касается остальных присутствующих на выставке, они были настроены более оптимистично. Наибольший интерес, как всегда, вызвали компании, только готовящиеся к выходу на российский рынок и активно ищущие для данной цели дистрибутеров. Например, компания Energy Sistem, хорошо известная в Испании и производящая мобильные устройства, представила на своем стенде портативные колонки, экшн-камеры, смартфоны и планшеты.
А один из планшетов мы даже взяли на тестирование, так что в ближайшее время на сайте iXBT.com появится детальный обзор данного устройства, из которого можно будет сделать косвенные выводы о том, получится ли у испанской компании пробиться на наш рынок.
Среди самых популярных продуктов, представленных на большинстве стендов, были портативные источники питания, мобильные колонки и наушники. По всей видимости, такой выбор был обусловлен лишь размерами перечисленных категорий устройств.
Исключением стала Sony, на стенде у которой размещался огромный телевизор 65×9005, а также компания Prestigio, представившая на выставке свою интерактивную доску.
Компания Sony, являясь одним из спонсоров выставки, провела конференции, посвященные мобильному ритейлу и своим продуктам.
Sony, поддерживающая и общий тренд выставки, также представила на своем стенде SRS-X3 — портативную колонку с NFC, которая появится в магазинах уже в августе. Портативная колонка держит заряд около 7 часов, обладает выходной мощностью 200 Вт, а также имеет функцию Hands Free, то есть возможность принимать звонок и вести беседу, не используя телефон.
Чтобы воспользоваться колонкой не через Bluetooth, нужно включить поддержку NFC у себя в смартфоне, а затем вплотную поднести его к колонке. Представители компании продемонстрировали это с помощью Sony Xperia Z.
Кстати, по слухам, новый айфон будет также поддерживать NFC, и Sony ожидают всплеск интереса к своим колонкам с данной технологией.
Закончилась Distree в своих лучших традициях — гала-ужином в красивом месте и с эффектной программой.
Спасибо организаторам выставки за приглашение и интересную программу.
Полный текст статьи читайте на iXBT