Вышел рейтинг студий, которые проектируют продукты

В ноябре прошел чемпионат P1, где студии и агентства решали бизнес-проблемы компаний из 12 индустрий. Своими кейсами с участниками поделились «Кухня на районе», Openland, 12 Storeez, «Чердак», BestDoctor и другие.

У студий был месяц, чтобы предложить рабочие решения, предварительно проведя исследования. Выбирали лучших эксперты из индустрий: основатели и директора по продукту Ozon, «МегаФона», Тинькофф Банка, «Делимобиля», «Сбера», Yota, SkyEng, KFC и ещё более 40 известных компаний. Оценка проводилась анонимно, все решения, комментарии жюри и баллы — открыты на сайте кейс-чемпионата.

Среди победителей по индустриям есть те, кто оторвались лишь на десятые доли баллов. Наиболее высокие оценки (больше 60 баллов из 100) получили MobileUp в индустрии financial services, Convergent Media Group в communications, iBRUSH и Yasno в retail, Thesis в education, Crauch в foodtech, MVP Lab в collaboration platforms and working tools, Zhephyrlab, Convergent Media Group и kr digital в business process, analytics.

Второй сезон кейс чемпионата начнется уже 1 апреля: зарегистрироваться на него могут как старые, так и новые участники.

Комментарии некоторых членов жюри

Антон Бойко, CPO Севергрупп Медицины: «В нашей секции было два участника. Уровень решений у них был примерно одинаковый, но одна команда существенно больше проинвестировала в исследование специфики медицины и более качественно сформулировала проблему за счет этого. Тем не менее, связь задачи и предлагаемого решения, оценка его практичности и эффекта — иными словами, вопросы, без которых в реальной жизни не обойтись — смотрелись существенно более бледно, чем часть с отрисовкой макетов. И здесь бы помогло некоторое навигирование со стороны заказчика, потому что ориентироваться самостоятельно — сложно. Отдельные элементы решений показались мне очень интересными, и мы подумаем об их внедрении. Такая инициатива точно помогает студиям прокачиваться и менять отношение к себе и к рынку».

Александр Есин, Head of Products в Альфа-Банке: «Я уделил оценке работ примерно один день. Каждый кейс пересматривал по несколько раз: пытался понять, почему ребята предлагают такие решения, выбирают такую сегментацию или обоснование. Ставил себя на их место, как если бы я пошел к руководству защищать такой проект. Понимаю, что команды проделали колоссальную работу, поэтому постарался написать такие комментарии, которые бы подсветили как удачные вещи, так и точки роста.

Больше всего запомнились решения, где ребята нашли ниши исходя из исследований, сосредоточились на них, отказались от изначальной широты задачи, показали, что вот это делать не надо, а вот здесь есть бизнес-потенциал. Приятно удивило, что агентства могут делать достаточно глубокую аналитику проблем и потребностей пользователей. Даже для международных кейсов».

Григорий Савенок, Chief Digital Officer в МегаФоне: «Приятно порадовало, что одна из компаний проработала кейс на хорошем бизнесовом уровне, затронув не только дизайн и разработку, но и продуктовое развитие, маркетинг, пиар. Вообще не было халтуры, хотя кейс не коммерческий и реально сложный, не берущийся с наскока. У меня давно не было иллюзий, что топовые дизайн-студии это только про дизайн в его узком понимании UX и UI. Очевидно, что они проектируют клиентский опыт полного цикла, занимаются продуктовым развитием и ориентируются на метрики. Тем не менее было неожиданно увидеть, что появились команды, которые пошли еще дальше и освоили консалтинг».

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine