Выбор оптимального процессора стоимостью $300-500 для игрового компьютера – ноябрь 2018

hMczFj2PxvIgakv1.jpg

Оглавление

Вступление

В данном обзоре будут протестированы процессоры, находящиеся в ценовом диапазоне от $300 до $500. Для получения разносторонних результатов тесты ЦП пройдут на двух стендах, основанных на видеокартах GeForce GTX 1080 8192 Mбайт и Radeon RX Vega 64 8192 Mбайт. В итоге будет получена наглядная картина расстановки сил в этом ценовом диапазоне, а также определены решения, наиболее привлекательные для покупки.

Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх. А описание тестовых конфигураций приведено в конце материала.

Результаты тестов: сравнение производительности

Assassin’s Creed Odyssey

  • Версия 1.03.
  • DirectX 11.
    • Модификатор разрешения — 100%.
    • Угол обзора — 100%.
    • Сглаживание — высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество окружения — ультра высокое.
    • Детализация текстур — высокая.
    • Качество рельефа — высокое.
    • Плотность мелких объектов — очень высокое.
    • Качество тумана — высокое.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество полноэкранных отражений — высокое.
    • Качество объемных облаков — ультра высокое.
    • Качество персонажей — ультра высокое.
    • Качество объемного освещения — очень высокое.
    • Качество глубины резкости — высокое.

GeForce GTX 1080 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Radeon RX Vega 64 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


F1 2018

  • Версия 1.0.6.
  • DirectX 11.
    • Полноэкранное сглаживание — TAA.
    • Анизотропная фильтрация — 16Х.
    • Качество освещения — высокое.
    • Качество пост-обработки — высокое.
    • Качество теней — очень высокое.
    • Качество теней от дыма — высокое.
    • Качество частиц — очень высокое.
    • Качество зрителей — высокое.
    • Качество зеркал — очень высокое.
    • Сложное затенение — HBAO+.
    • Качество пространственных отражений — очень высокое.
    • Качество стриминга текстур — очень высокое.
    • Качество отражений — очень высокое.
    • Качество погодных эффектов — очень высокое.
    • Качество поверхностей — очень высокое.
    • Качество тормозных следов — высокое.
    • Тени SSRT — включены.

GeForce GTX 1080 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Radeon RX Vega 64 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Far Cry 5

  • Версия 1.4.0.
  • DirectX 11.
    • Качество фильтрации текстур — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
    • Качество окружения — максимальное.
    • Качество воды — высокое.
    • Качество ландшафта — высокое.
    • Качество объемного тумана — высокое.
    • Сглаживание — SMAA.
    • Размытие в движении — включено.
    • Масштаб поля зрения — 90.
    • Масштаб разрешения — 1.0.

GeForce GTX 1080 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Radeon RX Vega 64 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Hitman (2016)

  • Версия 1.13.2.
  • DirectX 11.
    • Постэффект сглаживания — FXAA.
    • Анизотропная фильтрация — х16.
    • Уровень детализации — ультра высокий.
    • Качество текстур — высокое.
    • Сложное затенение (SSAO) — включено.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество разрешения — высокое.

GeForce GTX 1080 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Radeon RX Vega 64 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Immortal: Unchained

  • Версия 1.0.5.
  • DirectX 11.
    • Качество текстур — высокое.
    • Качество теней — высокое.
    • Качество частиц — высокое.
    • Локальная подсветка — включена.
    • Размытие в движении — включено.
    • Сложное затенение (АО) — включено.
    • Глубина фокуса — включена.
    • Свечение — включено.
    • SSR — включено.
    • Качественные линзы — включены.
    • Цветокоррекция — включена.
    • Пост-эффекты — включены.

GeForce GTX 1080 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Radeon RX Vega 64 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Kingdom Come: Deliverance

  • Версия 1.6.2.
  • DirectX 11.
    • Поле зрения — 75.
    • Качество объектов — ультра высокое.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество освещения — ультра высокое.
    • Качество частиц — ультра высокое.
    • Качество физики — ультра высокое.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество шейдеров — ультра высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Качество воды — ультра высокое.
    • Детализация объемных эффектов — ультра высокая.
    • Детализация растений — ультра высокая.
    • Дальность видимости объектов — ультра высокая.
    • Дальность отрисовки деталей окружения — высокая.
    • Дальность отрисовки растений — средняя.
    • Размытие в движении — объекты.

GeForce GTX 1080 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Radeon RX Vega 64 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


ReCore

  • Версия 1.0. Build 911.
  • DirectX 11.
    • Качество текстур — очень высокое.
    • Анизотропная фильтрация текстур — принудительно включена.
    • Сглаживание — FXAA.
    • Типы теней — резкие и мягкие.
    • Разрешение теней — очень высокое.
    • Ореол — включен.
    • Рассеянное затенение — включено.
    • Качество рассеянного затенения — очень высокое.
    • Размытие в движении — включено DX11.

GeForce GTX 1080 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Radeon RX Vega 64 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


The Bard’s Tale IV: Barrows Deep

  • Версия 4.18.5 build 101410…
  • DirectX 11.
    • Качество текстур — очень высокое.
    • Качество эффектов — очень высокое.
    • Качество листвы — очень высокое.
    • Разрешение теней — очень высокое.
    • Дальность отображения — очень высокая.
    • Сглаживание — FXAA.
    • Объемный свет — включен.
    • Размытие в движении — включено.
    • Объемные лучи — включены.
    • Отражения на воде — включены.

GeForce GTX 1080 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Radeon RX Vega 64 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Total War Saga: Thrones of Britannia

  • Версия 1.0.11578.
  • DirectX 11.
    • Масштаб интерфейса — 100%.
    • Сглаживание — MLAA.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — анизотропная х16.
    • Качество теней — очень высокое.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество неба — очень высокое.
    • Глубина резкости — включена.
    • Эффекты частиц — очень высокие.
    • Отражения в экранном пространстве — очень высокие.
    • Качество травы — очень высокое.
    • Качество деревьев — очень высокое.
    • Качество местности — очень высокое.
    • Качество войск — очень высокое.
    • Качество построек — очень высокое.
    • Размер отрядов — ультра высокий.
    • Неограниченная видео память — включена.
    • Сложное затенение SSAO — включено.
    • Искажение — включено.
    • Виньетирование — включено.
    • Зона резкости — включена.

GeForce GTX 1080 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Radeon RX Vega 64 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Two Point Hospital

  • Версия 1.6.21874.
  • DirectX 11.
    • Детализация текстур — полный размер.
    • Анизотропные текстуры — включены.
    • Детализация мира — 100.
    • Дальность прорисовки персонажей — 100.
    • Тени — включены.
    • Разрешение теней — очень высокое.
    • Отображение теней — далеко.
    • Отображение света — далеко.
    • Качество освещения больницы — высокое.
    • Объемный свет — включен.
    • Засветка — включена.
    • Сглаживание — включено.
    • Глубина резкости — включена.

GeForce GTX 1080 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Radeon RX Vega 64 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Среднегеометрические результаты процессоров в десяти играх


GeForce GTX 1080 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Radeon RX Vega 64 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных процессоров.

Для выведения соотношения стоимости и производительности СPU бралась их средневзвешенная цена. Была взята стоимость в нескольких крупных московских магазинах и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник ЦП.

  • Core i7–8700K — $454;
  • Core i7–8700 — $371;
  • Core i5–8600K — $302;

  • Core i7–7700K — $420;
  • Core i7–7700 — $384;

  • Ryzen 7 2700X — $363;
  • Ryzen 7 2700 — $313.

Соотношение стоимости и производительности процессоров ($/средний FPS)


GeForce GTX 1080 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Radeon RX Vega 64 8192 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

$ / средний FPS


Заключение

По диаграмме среднегеометрической производительности процессоров в десяти играх видно, что в номинальном режиме работы лидирующую позицию разделили процессоры Core i7–8700K и Core i7–8700. Второе место заняли модели Core i5–8600K и Core i7–7700K. Третья строчка осталась за процессорами Core i7–7700 и Ryzen 7 2700X.

После разгона расстановка сил претерпела незначительные изменения. Лидирующую позицию разделили процессоры Core i7–8700K, Core i7–8700, Core i7–7700K и Core i5–8600K. Второе позицию заняли Core i7–7700, Ryzen 7 2700X и Ryzen 7 2700.

Большим плюсом для всех подопытных стало то, что они обеспечили комфортную производительность.

По соотношению цена/производительность в штатном режиме работы лидирующую позицию занял процессор Core i5–8600K. Второе место разделили Ryzen 7 2700 и Core i7–8700. Третье место осталось за моделями Ryzen 7 2700X и Core i7–7700.

После разгона первое место занял процессор Core i5–8600K. Вторая строчка осталась за Ryzen 7 2700, а третью позицию «оккупировал» Core i7–8700.

По итогам данного теста могу порекомендовать для приобретения процессор Core i5–8600K. При умеренной стоимости он продемонстрировал высокие результаты в обоих режимах работы.

Поклонникам компании AMD стоит присмотреться к модели Ryzen 7 2700. Она сочетает высокую производительность и относительно невысокую цену. Правда, при этом она на четыре процента дороже и на десять процентов медленнее конкурента из Intel.

Ждем ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Приложения

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Материнская плата №2: ASUS ROG STRIX Z270H GAMING, LGA 1151;
  • Материнская плата №3: Gigabyte X470 AORUS Gaming 5, АМ4;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 3000 МГц / 15–17–17–32–1t / 1.35 В) , X.M. P. — on;
  • Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3000 МГц / 15–17–17–32–1t / 1.35 В) , X.M. P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).

Процессоры

  • Core i7–8700K — 3700 @ 4700 МГц;
  • Core i7–8700 — 3200 @ 4300 МГц;
  • Core i5–8600K — 3600 @ 4700 МГц;

  • Core i7–7700K — 4200 @ 4800 МГц;
  • Core i7–7700 — 3600 МГц;

  • Ryzen 7 2700X — 3700 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 7 2700 — 3200 @ 4200 МГц.

Видеокарты:

  • Radeon RX Vega 64 8192 Mбайт — 1546/950 МГц (Sapphire);

  • GeForce GTX 1080 8192 Mбайт — 1734/10000 МГц (Gigabyte).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10×64;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 416.94 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 18.11.1.
  • Утилиты: FRAPS 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.5.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920×1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Assassin’s Creed Odyssey.
  • F1 2018.
  • Far Cry 5.
  • Hitman (2016).
  • Immortal: Unchained.
  • Kingdom Come: Deliverance.
  • ReCore.
  • The Bard’s Tale IV: Barrows Deep.
  • Total War Saga: Thrones of Britannia.
  • Two Point Hospital.

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Дмитрий Прилепских aka Phoenix

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru