Всё об оптимальной длине SEO-текста
Анастасия Арнакова, фрилансер, специально для блога Нетологии рассказала о том, как писать тексты правильной длины, чтобы они были по-настоящему эффективными.
В статье вы не найдете ответа на вопрос «сколько символов написать, чтобы статья вышла в топ и её 100% прочли» — его не существует. Расскажу о том, как длина текста влияет на его появление в топе и статьи какого объема нравятся людям. В конце дам рекомендации, которые помогут рассчитать необходимое количество символов.
Программа обучения: «SEO-оптимизатор: как поднять продажи с помощью интернет-маркетинга»
Как длина текста влияет на SEO
На своем блоге Яндекс пишет, что поисковая система ранжирует тексты любой длины. При выводе в топ в первую очередь учитывается релевантность запроса. В число первых результатов попадают те документы, которые содержат наиболее подходящие ответы на вопрос пользователя.
В выдаче встречаются лонгриды на 50 000 символов и страницы с карточками товаров, которые бывают очень короткими — 100–250 символов.
В рекомендациях Гугла и Яндекса для вебмастеров ничего не сказано про длину текста. Поисковики советуют думать о доверии к автору и сайту, о полезности и релевантности контента. Рассмотрим, какие исследования приводят другие эксперты.
Компания SerpIQ опубликовала исследование зависимости позиций в поиске от длины текста. Согласно исследованию, страницы с большим количеством контента занимаются более высокие позиции в выдаче.
Результаты исследования с сайта quicksprout.com
В посте Convert Monster »130 факторов ранжирования: полный список» автор советует писать тексты длиннее 2000 слов.
Короткие тексты тоже могут попасть в топ выдачи. Например, статья «Как заработать на квартиру в пределах МКАДа», опубликованная в «Тинькофф Журнале». Статья состоит всего из одного слова, но Гугл показывает ее на первой странице выдачи по запросу «Как накопить на квартиру в Москве».
Если текст длинный из-за большого количества «воды» и ключевых слов — его позиция в поиске будет понижена.
Много текста, но мало пользы. Этой страницы нет на первой странице выдачи Яндекса по запросу «Как выбрать мокасины мужские»
Тексты какой длины нравятся людям
Некоторые копирайтеры и маркетологи убеждены, что тексты длиной 50 000 символов и более читают меньше, чем короткие заметки. Посмотрим, так ли это на самом деле.
Известный маркетолог Ниль Патель проанализировал 327 своих статей. Он поделил их на две категории: до 1500 символов и больше. Длинные тексты получили больше репостов и лайков.
Исследование Ниля Пателя
Чтобы выяснить, статьи какой длины больше всего нравятся людям, маркетологи Smile Bright Media Inc исследовали по 400 публикаций на Хабрахабре, Geektimes и Spark, а также колонки брендов на сайте vc.ru. Они разделили объем текстов, которые публикуют ресурсы, на 5 групп:
- короче пяти тысяч знаков: небольшие анонсы и обзоры;
- от пяти до 10 000 знаков: краткие выжимки из исследований;
- от 10 000 до 15 000 знаков: материалы с подробной проработкой;
- от 15 000 до 20 000 знаков: небольшие лонгриды;
- свыше 20 000 знаков: лонгриды.
В ходе исследования эксперты обнаружили, что аудитория Хабрахабра и Geektimes, предпочитает материалы с подробной проработкой от 10 000 до 15 000 символов. Бизнес-аудитория vc.ru и пользователи Spark.ru любят лонгриды.
На графике популярности статей Spark видно, что меньше всего людей читают статьи обзоры и краткие выжимки из исследований.
Популярность статей разной длины на Spark.ru
Эти результаты исследований относятся к контенту, который люди просматривают с компьютера. Разберем, какой длины посты чаще всего читают с гаджетов.
Евгения Крюкова в блоге Texterra привела исследования известной американской компании BuzzSumo. Эксперты компании проанализировали 100 млн постов из соцсетей, которые были написаны за последние 8 месяцев.
Каждая статья объемом от 3 до 10 тысяч слов в среднем получила 8859 расшариваний. При этом коротких статей среди самого вирального контента за последние 8 месяцев было гораздо больше.
Однако репосты не означают, что пользователи мобильных устройств дочитали материал до конца. Марина Войтович приводит аргументы в пользу того, что люди не будут читать длинные лонгриды без структуры с мобильников. Она советует писать лаконично, делать простую верстку и интересные заголовки.
Короткие посты и истории не уступают в популярности длинным лонгридам. Пример читаемого короткого текста — карточка товара в интернет-магазине.
В своей статье «Как вычислить оптимальную длину текста» Максим Ильяхов пишет, что мера длины текста — интерес читателя. Если текст интересный, он может быть любой длины. Если нет, его не стоит писать.
На мой взгляд, ценность текста не в длине и не в верстке, а в глубоком раскрытии темы. Если вам есть что сказать, пишите лонгриды. Если для раскрытия темы достаточно 500 символов, лучше ограничиться только ими.
Как рассчитать оптимальную длину текста
Подход 1. Анализируем конкурентов
Чтобы рассчитать объем текста проанализируйте сайты конкурентов, которые находятся в топе. Рассмотрим, как это сделать:
Способ 1. Считаем автоматически. Провести анализ и вычислить нужное количество знаков поможет сайт Мегаиндекс. Зарегистрируйтесь и перейдите в раздел внутренней оптимизации.
Выберите категорию анализ текста.
Укажите регион и основные ключевые запросы.
Вы увидите 10 сайтов конкурентов, приблизительный объем статьи, длину заголовка и количество вхождений ключевых слов.
Способ 2. Анализируем вручную. Если вам нужны точные данные о длине, воспользуйтесь сервисами Адвего или Текст.ру. Вручную соберите данные о конкурентах. Введите в поиске ключевой запрос или несколько запросов по одному, по которым планируете продвигать статью.
Выберите сайты на первой странице без пометки «реклама». Копируйте содержание каждой статьи отдельно в один из сервисов по проверке.
На основе данных о каждой статье можно рассчитать среднее арифметическое и понять, какое количество символов должно быть в вашем тексте.
Способ 3. Собираем подробности. Проанализируйте первые 10 сайтов в выдаче Яндекса вручную:
- Выпишите заголовки и тезисы по своей теме.
- Систематизируйте их в одну таблицу: распределите по столбцам, что есть общего на этих сайтах, в чем они отличаются, где больше всего символов, а где конкретики, на каких сайтах много лишнего.
- На основе данных составьте структуру будущей статьи.
Суть этого подхода в том, чтобы посетитель получил всю информацию из одной статьи без необходимости искать дальше.
Подход 2. Не ориентируемся на конкурентов. Пишем больше всех, но по теме
Ни одна статья не может быть идеально завершенной, любой текст можно дополнить примерами, отзывами, разными точками зрения. И хуже он от этого не станет.
Если представить, что интернет — это большой магазин, а ваш сайт — карточка с товаром, так почему же не добавить к ней отзывы, ответы на часто задаваемые вопросы и примеры, все то, о чем забыли сказать конкуренты. Так вы раскроете тему глубже, люди будут чаще на вас ссылаться.
Когда вы вбиваете запрос и видите в топе всего три текста на 400 знаков, разберитесь в теме глубже и напишите статью на 1000 знаков. Соберите мнения с форумов и групп в соцсетях. Проведите опрос, о чем люди хотят знать, какую информацию не могут найти. Так у вас будут ответы, как раскрыть тему, интереснее, чем у остальных.
Как написать, чтобы увеличить вероятность прочтения
Убирайте из текста лишние подробности, канцеляризмы и штампы. Каждому абзацу старайтесь задавать несколько вопросов:
- Текст соответствует заявленному заголовку?
- В нем есть что-то новое, что поможет читателю?
- Все ли понятно написано?
Удаляйте из текста абзацы и предложения, которые не несут смысл. Пишите по пирамидальной структуре, когда каждое новое предложение заинтересовывает читателя или раскрывает суть происходящего, проверяйте на смысл и водность
Как проверить есть ли смысл
Если в предложении можно заменить все дополнения и получить осмысленный текст, значит, предложение — вода.
Пример | Заменили дополнения |
Периодически у каждого ИП появляется необходимость вывести деньги со счета. Благодаря этому каждый предприниматель выбирает именно тот тариф, который наиболее соответствует особенностям его бизнеса. |
Периодически у каждого автора появляется необходимость написать текст. Благодаря этому каждый повар выбирает именно тот помидор, который наиболее соответствует особенностям его блюда. |
Лишние слова не сделают текст серьезнее и глубже, а лишь испортят впечатление об авторе. Тем, кто собирается часто писать тексты, рекомендую прочитать две книги:
- Норы Галь «Слово живое и мертвое»;
- Ирины Левонтиной «Русский со словарем».
Вывод: Если хотите, чтобы статью дочитали до конца, пишите кратко и по делу. Удаляйте те факты, которые не относятся к теме. Если нужно, дополняйте текст примерами и исследованиями.
Что запомнить
- При ранжировании поисковики выявляют, насколько контент полезен и понятен для читателя.
- Полезность текста нельзя рассчитать в символах. Чтобы рассчитать оптимальную длину текста, соберите всю информацию по теме, посмотрите, что пишут ваши конкуренты. Напишите текст, в котором будут учтены большинство вопросов читателей.
- Если вы хотите, повысить вероятность появления статьи в топе, пишите интересно и просто.
Читать еще: «Как поднять позиции в поиске с помощью текстовой аналитики»
Поделитесь в комментариях, а как вы рассчитываете оптимальную длину текста?
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Полный текст статьи читайте на Нетология