VR-шлемы начали использовать на уроках в общеобразовательных школах
Умными очками с системой виртуальной реальности оснастили кабинеты ОБЖ в пяти школах нижегородской области в рамках проекта «Иммерсивная школа. VRШкола».
Во время уроков учеников делят на команды и «отправляют» бродить по разным локациям. Во время такой прогулки дети оказываются на виртуальном пожаре, месте аварии или землетрясения. Задача — найти правильный способ действий в каждой из этих опасных ситуаций. Также рассматриваются и другие случаи. Например, дети учатся разводить костер, выбираться из леса и принимать правильные решения.
Также есть возможность предоставить родителям доступ к виртуальному пространству, чтобы они могли самостоятельно начислять игровые очки за выполнение домашних заданий.
В процессе обучения школьники создают персональные аватары, которые прокачиваются по мере выполнения различных задач. Это привносит элемент игры в изучение школьных предметов. Специалисты считают, что информация во время таких уроков будет усваиваться лучше за счет того, что ученики фактически проживают ее в виртуальном пространстве. Кроме того, современный формат вызывает больше интереса у детей, чем традиционные школьные учебники.
Глава Нижнего Новгорода оценил новый формат обучения и заявил, что проект может быть реализован во всех общеобразовательных школах города уже до конца этого года.
Планируется, что VR-технологии будут использовать и на других уроках. Например, с помощью шлема виртуальной реальности можно проводить уроки по химии, физике и биологии. Уже разработаны сценарии таких уроков. «Воздухоплавание» предусматривает сборку летательного устройства и участие в гонке с точным расчетом параметров, учитывающих погодные условия. Сценарий для урока химии забрасывает учеников на астероид, где нужно найти материалы для создания смартфона.
В перспективе — внедрить новейшие технологии в программу изучения истории, мировой культуры истории и технологии.
Проект «Иммерсивная школа. VRШкола» разработал выпускник ННГУ Михаил Евстифеев. Его проект стал победителем в конкурсе в сфере AR/VR и получил Grand Prix. Также вместе с ним в финал вышли еще 13 перспективных решений в сфере искусственного интеллекта и виртуальной реальности.
Полный текст статьи читайте на Компьютерра