Внутренний портал для страховой компании "Пари"

ЗаказчикКомпания «Пари» оказывает более 20 видов страховых услуг. Входит в топ-50 крупнейших страховых компаний России. ЗадачаМы разработали внутреннюю систему автоматических проверок страхователей, которая обрабатывает данные из клиентской заявки за 3 минуты без помощи службы безопасности и определяет мошенников.

Компания «Пари» оказывает более 20 видов страховых услуг. 

Входит в топ-50 крупнейших страховых компаний России.

Проблема

Борьба с мошенническими заявками — главная боль страховых компаний: долгая проверка сотрудников, клиентов и партнеров по системе безопасности, причем более 70% проверок впустую, а каждая проверка занимала 20–30 минут времени сотрудника СБ. Поэтому совместно с СК «Пари» мы разработали внутреннюю систему автоматических проверок страхователей, которая обрабатывает данные из клиентской заявки за 3 минуты без помощи службы безопасности и определяет мошенников.

Наша задача

Мы начали с боли заказчика и архитектуры проекта. После анализа вводных, мы поняли, что нам нужно сделать интранет, который:

  • ускорит процесс проверки заявок;
  • поможет обрабатывать больше заявок;
  • повысит эффективность проверок за счет автоматизации;

В зависимости от объекта страхования (физ. лица, юр.лица, ТС и прицепы), система проверяет данные по соответствующим базам и рекомендует или не рекомендует объект к страхованию.

11583d994e8c1ba4837a08e69ec082ad.jpg

Простая навигация

 Все разделы находятся в шапке. Пользователю видны только те разделы, которые доступны его роли.

Удобная форма заявки

Интегрировали систему распознавания документов DBrain, которая извлекает данные из заявки за 2 секунды. Чтобы убедиться в верности распознанных данных, предусмотрели окно, которое позволяет сверять исходные данные с полученными в результате расшифровки.

Распознавание текстов

  • Встроенная OCR — технология распознает и преобразовывает отсканированные рукописные тексты в электронную форму.
  • Все данные о клиенте в одном месте
  • Все проверки по объектам можно найти в истории заявок. Если ранее объект не был рекомендован к страхованию, то система покажет результаты предыдущей проверки и предложит ознакомиться с ними детально.

Все данные о клиенте в одном месте

Все проверки по объектам можно найти в истории заявок. Если ранее объект не был рекомендован к страхованию, то система покажет результаты предыдущей проверки и предложит ознакомиться с ними детально.

Напоминание о главном

Чтобы отслеживать статусы, мы придумали кнопку «обратите внимание». Она показывает, какие заявки сейчас в приоритете. Например, по ним истекает срок исполнения или требуется дополнительная информация о клиенте.

5cafb04c4a8e95a544f7a27c11c1f37c.jpg

Автоматизация KPI по времени

Как только пользователь открывает новую заявку, начинается обратный отсчет — 15 минут. Исполнитель видит время, оставшееся на работу с заявкой, а руководитель таким образом может отслеживать KPI сотрудников.

Автоматизация процессов

Раньше информация из заявки проверялась вручную. Мы подключили автоматический поиск по 4 источникам. Теперь менеджер может самостоятельно провести первичную проверку клиента, без участия службы безопасности. 

Плагин для ручных проверок

Для ускорения ручных проверок мы добавили плагин для Google Chrome. Он помогает вносить данные по объектам, не переходя на другие сайты. Благодаря плагину данные с таких сайтов фиксируются в системе.

fdc4f108e71a7b489dca0cfb93466bb7.jpg

Черный список мошенников

Мы разработали опцию «Черный список» недобросовестных страхователей. В нем хранятся данные о мошенниках, которые были выявлены в результате проверок. Если ранее объект был замечен в мошенничестве, эти данные подтянутся в систему из:

  • внешних баз;  
  • файлов предыдущих проверок.

Если проверка по недобросовестному страхователю проводится впервые, то проверяющий может внести запись о мошеннике в «Черный список», заполнив простую форму. Черные списки хранятся в одном месте и не дублируются.

Если ранее по заявкам проводилась проверка, то они будут сохранены в истории. Система предложит связать эти объекты, удалить или обновить информацию. Это позволяет отсекать подозрительные заявки еще быстрее.

Удобная форма отчетов

Чтобы руководителям было проще отслеживать KPI сотрудников, мы разработали отчеты, в которых можно отслеживать:

  • количество проверок;
  • количество просроченных проверок;
  • среднее время проверок;
  • количество рекомендованных и не рекомендованных к страхованию объектов.

Мы предусмотрели опцию формирования отчета в таблицах и диаграммах, а также экспорта файла.

Системная аналитика

Мы провели предпроектное обследование, составили реестр требований и согласовали концепцию системы. Далее мы скорректировали полученное техническое задание, проработав его детальнее и разбив его на фичи. Совместно с проектировщиком начали создавать прототипы, согласуя сценарии работы пользователя с функциональными требованиями к системе.

Елена Тимакова — Руководитель направления системной аналитики

Результаты

  • Создали систему предстраховых проверок, которая анализирует данные страхователей по 4 внешним источникам и внутренним базам.
  • Учли внутренние процессы компании и помогли руководителям отслеживать качество и количество работы специалистов.
  • Разработали дополнение для браузера, чтобы уменьшить время ручных проверок.
  • Интегрировали систему распознавания документов DBrain, чтобы сократить время на заполнение данных клиента.
  • Сделали возможным сохранить историю проверок и Черный список в одном месте без дубликатов.
  • Создали удобную систему отчетности для руководителей.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine