ВКонтакте снова изменит рекламу в ленте новостей: что это значит для сообществ?
Вчера на IGCONF директор по развитию ВКонтакте Александр Круглов поделился планами по развитию новостной ленты и рекламных записях в социальной сети, а также по изменению работы с прямой рекламой и через биржу. Что это значит? Разбираемся вместе с экспертами.
Что изменится?
- Лента новостей будет максимально вовлекающей: популярные посты идут вверх, непопулярные — вниз.
- Планируется, что со временем вся реклама будет идти через Биржу ВКонтакте, и все посты будут модерироваться.
- Метка «Это реклама» теперь не будет давать преимуществ, если вы опубликовали рекламу не через Биржу.
- Все рекламные записи будут помечаться общедоступными и видимыми метками «Это реклама».
- За некачественную рекламу будут наказывать.
- Администраторам будет не нужно отвлекаться на «непрофильные дела в виде продажи рекламы», все — через модерацию на Бирже, зато с точным таргетингом.
- На выручку будет влиять качество и платежеспособность аудитории, а не только количество.
Что это значит?
Мы опросили владельцев сообществ и представителей SMM-агентств и узнали их мнение насчет планируемых изменений.
Роберто Панчвидзе, генеральный директор MDK.
История с биржей учит нас тому, что все обещания ВК стоит делить на два. Одно можно сказать точно, что все мусорные паблики, которые гоняли трафик за счет однотипных постов с рекламой казино вулкан, опционов и другого говна «ставь лайк», будут проходить фильтр «умной ленты».
Опасения вызывает, что доход большинства администраторов существенно упадет, ВК обещает что те, кто генерирует уникальный контент и развивает комьюнити сохранит свой доход, но и это сомнительно. Когда Фейсбук существует за счет новостей твоих друзей, то ВК живет за счет внутренних медиа и если 90% загнется, то это приведет к медиа-социальному коллапсу.
Для многих школьников 200 рублей за пост — это единственная мотивация что-то делать в соцсети. Сейчас многие уходят в каналы телеграма, они прекрасно монетизируются и конверсия просто дичайшая. ВК нужно быть осмотрительнее, чтобы администраторы сообществ не решили увести аудиторию в молодую и перспективную платформу для развития новых медиа.
Антон Штульберг, руководитель биржи рекламы Sociate.ru
ВКонтакте хочет повышать качество рекламы. Они поддерживают тех, кто делает нативную рекламу в пабликах и останавливают поток трешовой рекламы (казино, увеличители всего на свете и другие сомнительные товары и услуги). Особо отмечу, что прямые размещения продолжат работать, это несколько раз прозвучало в докладе.
Сейчас администраторы могут размещать до 5 рекламных постов в сутки, в 2017 году ВК предлагает один из таких постов заменить рекламой от самой соцсети. Причем выбор заменять или нет — останется за администратором. На мой взгляд, это только увеличит выкупаемость рекламных мест.
Реклама, которую делает и выпускает Sociate — проходит очень бдительную модерацию и мы никогда не пропускали и не будем пропускать спорную и трешовую рекламу. Реклама, выходящая через нашу биржу максимально нативная, мы всегда рекомендуем и учим этому рекламодателей. Александр Круглов в докладе говорил именно об этом — настало время нативной рекламы, в том числе и в пабликах.
Да, размещать так рекламу сложнее, скорее всего, некоторые недобросовестные группы могут потерять часть прибыли. Но реклама увеличителей и казино, в первую очередь, достала пользователей. И когда она исчезнет с площадки, пользователям станет комфортнее, а значит и рекламные бюджеты на хорошую рекламу будут!
Руслан Зораб, основатель Naked Science и сообществ о науке.
Хорошо это или плохо, сейчас трудно ответить. Но ВКонтакте так и не стала надежной платформой, где администраторам можно работать не задумываясь о том, что завтра все, над чем ты работал столько лет, вложил столько сил, рухнет в один миг. Именно ненадежность соцсети, с точки зрения ведения бизнеса, для меня было когда-то одной из причин создания отдельного проекта Naked Science.
Внедрение недавно умной ленты стало началом конца, пропал стимул развивать познавательные сообщества. Сейчас, если данное нововведение отразится резко на прибыли от сообщества, то пропадет и стимул развивать сообщества в целом. Что будет дальше? Посмотрим.
До этого Руслан в своей колонке отмечал, что алгоритм «умной ленты» делает акцент на развлекательный контент и обходит стороной познавательные паблики, где преобладают более-менее длинные статьи или научные новости. «Вопрос серьезный, ибо паблики, которые генерируют мемы и шутки про Жанну Фриске, укрепляют позиции, что в будущем может привести к довольно печальным последствиям».
Семен Ефимов, Head of SMM в агентстве ДИСК и автор канала «Русский маркетинг».
Все идёт к тому, что ВК монополизирует доходы сообществ, а это первые шаги. Но больнее всего это ударит по малому бизнесу, особенно в регионах. Почему? Да потому что они либо не умеют работать с официальными инструментами, либо их тематику или то, что они хотят рекламировать, туда не пропустят.
Ну и если ВК все же будет в принудительном порядке переводить сообщества на формат прибыли от рекламы в новостной ленте, из соцсети окончательно уйдёт товарка, казино и прочий шлак, который сейчас, похоже, доживает последние дни.
Кстати, интересно, увеличится ли в ближайшее время их количество рекламы или нет (а-ля выжимают последнее).
А вот относительно доходов администраторов сообществ у меня есть сомнения. Есть очень хороший пример — монетизация видео, которая была разрекламирована, а по итогу мало кто из администраторов доволен доходом от неё. Но вроде как обещают, что ситуация будет лучше. Посмотрим, что будет. В любом случае нас ждёт весёлый 2017 год и эра уникального контента. По крайней мере, так обещает ВК.
Арсений Ашомко, CEO tigermilk (владельцы 10 сообществ с общей аудиторией в 40 млн.человек)
Паблики ВКонтакте переживают глубокий кризис. Главная проблема — отсутствие возможностей развиваться и стимулов создавать качественный контент.
Пять лет назад автор интересной идеи и яркого подхода мог за счёт виральности сети вырастить своё сообщество или даже целую сеть — собственным трудом, практически без денег. Сегодня у автора более-менее стоящую идею просто украдут. Вместе с контентом. И всё.
С монетизацией то же — если ты не вкладываешь себя в создание контента, то, как правило, не уважаешь читателей и впариваешь им всякий шлак: онлайн-казино, финансовые пирамиды, несуществующие товары «на дурака». Это простое сочетание двух факторов породило достаточно отвратительный «рынок», который ВКонтакте сейчас пытается изменить.
Насколько я понимаю, идея в том, чтобы создать экономические стимулы, не бездумно копипастить, а действительно заниматься контентом. При этом постепенно «зажимая» нынешний формат работы. Кнут и пряник. Получится или нет — большой вопрос. Действовать нужно аккуратно и вовремя: это как трогаться на эстакаде с ручной коробкой: несколько движений нужно правильно согласовать друг с другом. Надеюсь, у команды ВК всё получится без аварий.
Саша Шадов, владелец сети городских сообществ ВКонтакте.
Вполне ожидаемо, что ВКонтакте пытается увеличить своё присутствие на рынке рекламных записей в сообществах. Я считаю, сейчас их доля на этом рынке составляет не более 20%. А самая большая приходится на «черный рынок» — прямые контакты рекламодателей и администраторов. Конечно, они обуславливают это заботой о пользователях. А чем же ещё?
Расстраивает только то, что они пошли отвоевывать рынок репрессиями. Могли бы просто сделать рекламные кабинеты для групп в биржах вк, чтобы я мог всем рекламодателям просто дать ссылку на место, где можно купить у меня рекламу, а не объяснять как попасть на биржу, пополнить там баланс, найти моё сообщество среди моих конкурентов и отправить мне заявку на размещение записи. И ещё и брать за это процент.
Полный текст статьи читайте на Нетология